Приложение МААМ

«Подводное царство». Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста (13 фото)

Анжела Нетребенко
«Подводное царство». Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать творческим проявлениям детей во всех видах музыкальной и художественной деятельности. Поддерживать стремление детей к самовыражению, создать позитивную атмосферу для раскрепощения их внутренних ресурсов.

Задачи: Расширить знания детей о морских обитателях.

Развивать ассоциативное мышление, выразительность движений, артистизм, воображение, фантазию, музыкальность.

Воспитывать доброту, желание прийти на помощь, коммуникативные качества, творческую активность.

Публикация «„Подводное царство“, Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а в какое вы должны будете угадать сами, послушав стихотворение:

- Плавают в море киты и пингвины,

Крабы, креветки, акулы, дельфины.

Скаты морские, морские ежи,

Белые мишки, тюлени, моржи.

В речке и озере – рыбка резвится.

Плавают все, кто воды не боится!

«Подводное царство». Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста

О чем стихотворение? О море, о морских обитателях, о подводном мире, вот и мы с вами сегодня попадем в подводное царство. А каких жителей подводного царства вы знаете? (Ответы детей, на экране видеоряд на тему моря).

А сейчас, чтобы еще лучше узнать о жителях под водой, я предлагаю вам попробовать превратиться в морских жителей.

Упражнение «Подводный мир» (музыка - Жан А. П. Качмарек Хатико)

Цель: В свободной пластической импровизации передавать разнообразные образы подводных обитателей.

Вам подводный мир знаком?

Расскажу я вам о нём.

Это царство под водой,

Здесь царит Нептун седой.

Чтоб под воду опуститься

Нужно в рыб нам превратиться,

Или в звёздочку морскую,

Или в рыбку золотую.

Рыбки плавают по дну

Ищут вкусную еду,

Плавниками шевелят

И хватают всё подряд.

Краб по дну ползёт тихонько,

А осётр в тине спит,

В водорослях сом таится

И усами шевелит.

Под водою побывали,

Кое-что мы повидали,

А теперь пора нам всплыть

И на берег выходить.

Фото «Подводное царство»

Ребята, а какие растения есть под водой, их очень много? (водоросли). А как водоросли двигаются в воде? Очень плавно, спокойно. А давайте каждый попробует изобразить морские водоросли, придумать свой волшебно-морской танец!

Выполняется импровизационный танец под музыку К. Сен-Санс «Аквариум», с зелеными ленточками.

Ребята, а кто царь морей? (Нептун). У него много дочерей в подводном мире, и одна самая любимая - Русалочка, которая может исполнить все желания! Но скоро у нее день рождение и Нептун хочет подарить ей картину (показываем детям синий ватман на мольберте).

Поможем Нептуну – оживим картину.

Дети выполняют творческое задание: одни - рвут салфетки или цветную бумагу коричневого цвета, сминают и приклеивают как камушки, другие - шерстяных ниток делают водоросли, третьи - раскрашивают шаблоны рыбок. Всё это приклеивается на синий фон картины, затем дети пальчиками рисуют пузырьки воздуха и рамку картине. Фоном звучит спокойная музыка.

. Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Цель Способствовать творческим проявлениям детей во всех видах музыкальной и художественной деятельности Фото №2 Поддерживать стремление детей к самовыражению создать позитивную атмосферу для раскрепощения их внутренних ресурсов

На другом занятии по такой же теме детям было предложено «сотворить» аквариум. Творческое задание также включало разные изотехники, а рыбки – основные обитатели аквариума – были сделаны в технике оригами.

Вот что получилось в ходе творческого общения.

Задачи Расширить знания детей о Морские и речные обитатели подводный мир морских обитателях Развивать ассоциативное мышление выразительность движений артистизм воображение фантазию музыкальность Воспитывать доброту желание прийти на помощь коммуникативные качества творческую активность Публикация Подводное царство Арт терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Арт терапия в детском саду Конспекты занятий Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели Скаты морские морские ежи Белые мишки тюлени моржи В речке и озере рыбка резвится

Приятного просмотра!

Публикации по теме:

Анкета «Удовлетворение потребностей родителей в развитии детей в условиях дошкольного учреждения.» 1. Достаточно ли музыкальный руководитель воспитывает интерес у детей к музыке Да нет 2. Развиваются ли навыки у детей во всех видах музыкальной.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подводное царство». Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 июня 2014 в 22:01
+105Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Подводное царство». Арт-терапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Нетребенко (УИ 174045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД