Лучший педагог года

«Поездка в лес». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

ирина стукова
«Поездка в лес». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи

Интегрированное занятие

по ознакомлению с окружающими и развитию речи,

рисованию с элементами физкультуры.

В первой младшей группе.

Тема: «Поездка в лес».

Разработала: Воспитатель Стукова Ирина Тимофеевна.

г. Алдан МБДОУ д /с «Ромашка»

П / задачи: Выявить умения у детей группировать предметы по величине (большой, маленький, по цвету (красный, зеленый) умение узнавать и называть цвета.

Публикация «„Поездка в лес“, Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи» размещена в разделах

Выявить умение в изобразительной деятельности : работать кистью с красками, навыки рисования.

Выявить знания о диких животных, особенностях образа жизни, их внешнем виде, питании.

Выявить у детей умения отвечать на простейшие вопросы воспитателя, слушать и понимать речь воспитателя.

Материал: Светофор, фуражка машиниста, 2корзинки (большая, маленькая, грибочки (большие и маленькие, скамейка, ребристая доска, 4 обруча, гуашь желтого цвета, кисти,, альбомного листа по количеству детей, игрушка мишка, 2 корзинки (зеленого и красного цвета, ягоды (зеленые и красные, костюм зайца для взрослого.

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Показывает на светофор и спрашивает.

- Это что? (светофор).

Показывает на рельсы (ребристая доска, спрашивает.

- А это что? (рельсы).

- Хотите покататься на поезде? (да).

-Можно, я буду машинистом? (да).

Воспитатель надевает фуражку машиниста. И вместе с детьми едут паровозиком под музыку «Мы едем, едем в далекие края…»

Воспитатель:

- Вот мы и приехали. Остановка: лес.

- Хотите погулять в лесу?

- Что в лесу растет? (деревья ягоды грибы).

- Возьмем корзинки и пойдем за грибами.

- Ой, а тут мостик. Сможете пройти по мостику? (Дети проходят по мостику).

На полянке разбросаны маленькие и большие грибочки, воспитатель показывает на них и спрашивает «Что это?» (грибы).

- Сколько грибов? (много).

- Грибы, какие? (большие и маленькие).

- Будем их собирать? (да).

- Большие грибы, в какую будем корзиночку собирать, большую или маленькую? (в большую).

-А маленькие грибочки, в какую корзиночку? (в маленькую).

Дети раскладывают грибы соответственно величине корзинок.

Слышится плач, зайка под кустом сидит.

Воспитатель спрашивает:

- Кто это плачет в лесу? (Зайка).

Воспитатель читает стихотворение:

Чтобы к зайчику пройти,

Надо лужи перейти!

Ноги выше поднимай,

Через лужицы шагай.

Дети вместе с воспитателем идут, перешагивая из обруча в обруч, подходят к зайке. И спрашивают:

«Что грустишь?

Под кусточком что сидишь?»

Зайка отвечает: «Вы мне детки помогите,

Жадный крокодил,

Солнце в небе проглотил»

Зайчик просит детей: «Дети, дети помогите,

Солнце, солнце воротите

Нарисуйте мне его,

Чтоб оно опять

Стало на небе сиять».

Воспитатель показывает солнышко и спрашивает:

- Солнышко, какое? (круглое).

- Что есть у солнышка? (лучики).

- Какого цвета солнышко? (желтого).

Дети рисуют солнышко. Дарят солнышко зайке. Зайка прощается с детьми и уходит.

Воспитатель:

- Кто там по лесу идет, песни радостно поет? (Дети отвечают медведь).

Воспитатель показывает большую игрушку медведя. И спрашивает:

- Где медведь живет? (в лесу).

- Как у медведя дом называется? (берлога).

- Медведь, какой большой или маленький? (большой).

- Шубка, у медведя какая? (мягкая, пушистая).

- А это что? (ушки).

- А зачем медведю ушки? (чтобы слышать).

- А это что? (глазки).

- А зачем медведю глазки? (чтобы смотреть).

- Что любит кушать мишка? (ягоды и мед).

- Хотите с мишкой поиграть?

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель:

- Я сегодня в лес пошла,

Ягоды разные нашла.

Предлагает детям собрать ягоды в корзинки по цвету, (зеленые ягоды в зеленую корзинку; красные ягоды в красную корзинку).

Дети дарят, мишке корзинки с ягодами он уходит, в лес.

Воспитатель:

- Вот и нам пора возвращаться домой. Внимание, внимание! Поезд отправляется. Просьба всем занять свои места!

Дети встают паровозиком и выходят из группы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Наш маленький звездный мир»Краткосрочный проект «Наш маленький звездный мир» Цель: Привлечь родителей к совместной деятельности, посвященной Дню Российской космонавтики. Задачи: 1. Развитие изобразительных навыков.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поездка в лес». Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 07:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД