Папки-передвижки

«Покоряем космос». Краткосрочный проект для детей старшего дошколньного возраста

Марина Зуева
«Покоряем космос». Краткосрочный проект для детей старшего дошколньного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Покоряем космос» (краткосрочный проект)

Актуальность проекта :

Для целостного развития личности ребенка обучение и воспитание должно быть всесторонним. Дети жадно впитывают поток знаний, направленных на них. Необходимо, чтобы эти знания были интересны детям, носили научный и достоверный характер, были доступны и понятны их возрасту.

Публикация «„Покоряем космос“, Краткосрочный проект для детей старшего дошколньного возраста» размещена в разделах

К. Э. Циолковский был не только ученым, но и творческим, далеко смотрящим педагогом. Константин Эдуардович думал о воспитании «совершенного» человека — человека разумного, жаждущего знаний, способного к активной преобразующей деятельности. Он выступал против механического усвоения знаний, подчеркивал, что ребенок должен пропустить их через свои чувства и разум.

Любознательность и интерес детей к космосу начинается достаточно рано.

В эпоху бурного развития астрономии и освоения космоса люди потеряли прежнее восхищение и благоговение перед звёздным небом, почти не замечают его необычную красоту. Не может увлекаться астрономией человек, который в детские годы не ощутил восторга от великолепия звёздной бездны.

Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение, так как им продолжать дело, начатое нашими великими предшественниками, среди которых славные имена К. Э Циолковского, С. П. Королева, Ю. А. Гагарина, В. В, Терешковой, А. А. Леонова, принесший большой вклад в изучение и освоение космоса. Поэтому работа в этом направлении - это и часть патриотического воспитания: формирование гордости за свою страну и достижения ученых и космонавтов.

Задача каждого педагога состоит в том, чтобы выбрать наилучшее сочетание методов и средств обучения.

Цель проекта :

Формирование у детей дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, освоении космоса людьми.

Задачи:

1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса. Рассказать детям об интересных фактах и событиях космоса.

2. Дать детям представления о том, что Вселенная – это множество звёзд. Солнце – это самая близкая к Земле звезда. Уточнить представления о планетах, созвездиях.

3. Дать детям знания об освоении человеком космического пространства, о значении космических исследований для жизни людей на Земле. Познакомить с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным.

4. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.

Сроки проведения: 28.03.2011 – 12.04.2011

Участники проекта : дети 6 -7 лет, воспитатели, родители

Продукт проекта : досуг для детей «Космическое путешествие»

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми знаний, представлений о космосе. - Повышение уровня мотивации к занятиям. - Развитие у детей активной, самостоятельной, творческой личности.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы работы:

- подготовительный, разработка проекта

- практический

- заключительный, досуг

1 этап: Разработка проекта.

– Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по теме «Космос».

– Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

– Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

– Составить план мероприятий.

2 этап: Практический.

План мероприятий

Образовательная область Мероприятия

Физическая культура Игровая спортивная программа: «Приглашаем космодром»

Цель: Обогащать двигательный опыт детей, способствовать развитию двигательных качеств (быстроты, ловкости, координации движений, прыгучести, воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенности в своих силах.

Здоровье Беседа: «Кого принимают в космонавты

Цель: Закрепить представление о необходимости заботиться, о своем здоровье с детства, уточнить, какие физические качества необходимы будущим космонавтам.

Безопасность Беседа: «Наш дом – планета Земля»

Цель: Обобщать представления детей о планете Земля, об условиях, необходимых для жизни. Воспитывать любовь к своей планете и желание беречь её.

Приобщение к правилам поведения, безопасного для человека и окружающего мира природы.

Социализация Макет: «Полет на другую планету»

Цель: Игра с макетом способствует развитию инициативы и волевого усилия. Дети обозначают в игре конкретную цель, самостоятельно дополняют макет по своему желанию, применяя продуктивную деятельность. У детей повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений, лежащих за кругом непосредственного наблюдения (о исторических событиях, космосе, здоровье человека).

Труд Выставка детских работ:

1. Пластилинография: «Путь к звездам»

Цель: Учить равномерно распределять пластилин не выходя за контур, развивать мелкую моторику рук.

2. Лепка: «Космонавт»

Познание Серия занятий:

1. «Солнце, солнце, загляни в оконце»

Сформировать представление о солнце как о раскаленном небесном теле шарообразной формы, которое является источником тепла и света для всего живого на Земле.

2. «Путешествие к звездам»

Познакомить детей с разными космическими телами Вселенной. Показать разнообразие видов звезд и созвездий.

3. «Будем космонавтами»

Закрепить знания детей, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Дать элементарное понятие о планетах.

Развитие речи Заучивание стихов о космосе,

отгадывание загадок,

сочинение рассказов на тему «Космические истории».

Цель: Продолжать развивать речь, активизировать словарный запас: космодром, космонавт, скафандр, расширяя и уточняя знания детей об окружающем. Развивать умение связно, последовательно составлять рассказы. Развивать память, мышление, воображение.

Художественное творчество 1. Оригами: «Ракета»

Цель: Закрепить умение складывать лист бумаги в разных направлениях, развивать логическое мышление.

2. Салфеточная аппликация: «Космонавт»

Цель: Учить катать разноцветные шарики из салфеток, аккуратно наклеивать в соответствии с рисунком.

Музыка Досуг: «Космическое путешествие»

Цели:

Уточнение и расширение представлений детей о планетах Солнечной системы

Формирование познавательного интереса к космосу

Воспитание чувства гордости профессией космонавта

Коммуникация Экскурсия: «Путешествие к звездам»

Изучив тему, мы пригласили детей из средней группы, чтобы показать и рассказать все чему мы научились.

Рассматривали изображения планет, созвездий, Солнечной системы, изображения Луны – спутнице Земли (пластилинография). Показывали поделки: инопланетяне (лепка, космонавты (салфеточная аппликация, ракеты (оригами). Поиграли в макет: «Полет на другую планету». Рассказывали об освоении человеком космического пространства, познакомили с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным, а также с первыми живыми существами в космическом пространстве – собаками. Посмотрели презентации: «Как человек космос покорял»,

«Небесные тела».

Взаимодействие с семьей:

1. Изготовление поделок совместного творчества детей и родителей «Ракета».

2. Досуг для детей с приглашением родителей.

3. Составление рекомендаций для родителей: «Где побывать с ребенком в День космонавтики».

4. Проведение консультации для родителей: «Что рассказать детям о космосе

3 этап: Заключительный.

Досуг: «Космическое путешествие»

(Воспитанники входят в зал, в центре которого в форме "ракеты" стоят стулья.)

Педагог: Дети, вы хотели бы отправиться в далекое космическое путешествие? На чем люди летают в космос? Кто управляет космической ракетой?

(Ответы детей.)

Педагог: Вижу, вы готовы к полету. Тогда прошу вас в наш корабль "Звездный". Готовимся к старту. Всем членам космического экипажа занять свои места.

(Дети садятся на стулья.)

Педагог: Объявляется пятиминутная готовность: 5,4,3,2,1 - пуск!

(Звучит запись мелодии "Синева"группы "Спейс".

Выключается свет, зажигаются гирлянды, развешанные по стенам, включается зеркальный шар.)

Педагог: Наш корабль летит в космос. Посмотрите в иллюминаторы - какое бесчисленное множество звезд!

1- й ребенок

Светятся звезды, светятся.

Даже порой не верится,

Что так велика Вселенная.

В небо смолисто-черное

Гляжу, все забыв на свете.

А все-таки это здорово, .

Что ночью нам звезды светят!

Педагог: Весь необъятный мир, который находится за пределами Земли, называется космос или по-другому Вселенная. Космос, или Вселенная, бесконечен. Он наполнен множеством разных звезд, планет, комет. В космосе нет воздуха, поэтому человек без скафандра не может там дышать. В космосе царят холод и мрак. А что так ярко светит? Отгадайте загадку: Желтая тарелка на небе висит, Желтая тарелка всем тепло дарит.

Дети: Солнце.

Педагог: Солнце - самая яркая и большая звезда, центр нашей планетной системы. Оно гораздо больше Земли. Представьте, что наша Земля - горошина, а Солнце - арбуз. Его поверхность раскалена до тысячи градусов. Солнце - источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла на нашей планете не смогло бы жить ни одно живое существо.

(Педагог выставляет схему Солнечной системы.)

Педагог: Вокруг Солнца вращаются девять планет, а все вместе они составляют Солнечную систему. Самая близкая к Солнцу планета Меркурий, а самая удаленная - Плутон. Внимание! Мы подлетаем к планете Меркурий.

(Педагог показывает изображение планеты Меркурий.)

2 – й ребенок:

Меркурий - ближайшая к Солнцу планета,

Залит он лучами горячего света.

Так много ему достается лучей,

Что эта планета других горячей.

Педагог: Меркурий меньше нашей планеты, поверхность его каменная, здесь нет атмосферы.

(Педагог показывает изображение планеты Венера.)

Педагог: Вторая планета от Солнца - Венера, названная в честь богини красоты. На Венере нет ни воздуха, ни воды, ее можно увидеть на ночном небе.

(Педагог показывает глобус Земли.)

Педагог: Как называется планета, макет которой у меня в руках?

(Предположения детей.)

3-й ребенок:

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету!

Педагог: Земля имеет круглую форму. На ее поверхности есть суша и вода, а также атмосфера. Только на нашей планете существует жизнь: обитают животные, птицы, растения и человек. Земля вращается вокруг собственной оси, в результате происходит смена времени суток. Назовите части земных суток.

(Ответы детей.)

Педагог: Земля вращается и вокруг Солнца, благодаря чему сменяются времена года. Назовите эти времена года.

(Дети исполняют песню "Наш звездолет", муз. и сл. О. Емельянова. Затем педагог показывает изображение планеты Марс.)

Педагог: Из-за красного цвета эту планету назвали в честь бога войны Марса. Ее поверхность покрыта оранжево-красным песком, поэтому Марс иногда называют "Красной планетой". На ней нет воздуха.

(Педагог показывает изображение планеты Юпитер).

Педагог: Это планета Юпитер.

4-й ребенок:

Юпитер больше всех планет,

Но жизни на планете нет.

Повсюду жидкий водород,

И лютый холод круглый год.

(Педагог показывает изображение планеты Сатурн.)

Педагог: Это планета Сатурн.

5-й ребенок:

Сатурн непременно узнаешь в лицо -

Его окружает большое кольцо.

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

(Педагог раскладывает на столе разные фрукты и предлагает детям подойти к ним. Затем проводит игру "Расположите планеты вокруг Солнца".)

Игра "Расположите планеты вокруг Солнца"

Педагог: Дети, я принесла вам фрукты, но необычные. Они изображают Солнце и планеты Солнечной системы. Грейпфрут - Солнце, апельсин - Марс, лимон - Венеру, яблоко - Землю, киви - Меркурий, мандарин - Сатурн. А теперь расположите "планеты" вокруг "Солнца".

(Дети выполняют задание.)

Педагог: А сейчас мы проверим, какие вы ловкие.

Игра "Займи место в ракете"

Дошкольники раскладывают обручи по кругу и свободно бегают вокруг них. Воспитатель убирает часть обручей. И дети занимают оставшиеся обручи.

Педагог:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полетов по планетам.

На какую захотим, на такую полетим!

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет!

А теперь внимание! Космическому экипажу занять свои места на нашем корабле! Приготовиться к отлету на Землю: 5,4,3,2,1 - пуск!

(Звучит запись мелодии "Синева"группы "Спейс".)

Педагог: Наша ракета приземлилась. Скажите, чем похожи все планеты Солнечной системы?

Дети: Они имеют форму шара и вращаются вокруг Солнца.

Педагог: Молодцы! Теперь вы многое знаете о нашей Солнечной системе, но еще больше до сих пор остается неизведанным, потому что космос бесконечен. Когда вы станете взрослыми, возможно, кто-то из вас отправится в космос на настоящей ракете, как когда-то Ю. Гагарин, и расскажет потом таким же мальчикам и девочкам о новых космических открытиях.

Публикации по теме:

«Покоряем Космос». Аппликация«Покоряем Космос». Аппликация В последнее время Космическая тема-одна из наших любимых в д/с. Данная тема содержит в себе очень много идей для развития творческих способностей.

Проект по экологическому воспитанию «Космос» Проект "Космос" разработан мною с целью формирования у детей знаний о космосе, воспитания осознанно бережного отношения к нашей планете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Покоряем космос». Краткосрочный проект для детей старшего дошколньного возраста
Опубликовано: 22 мая 2013 в 17:35
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Покоряем космос». Краткосрочный проект для детей старшего дошколньного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Марина Зуева (УИ 107614) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД