Спиридонова Ольга
Мастер-класс для педагогов по изготовлению броши из фетра и фоамирана «Помним. Гордимся» к Дню Победы
▼ Скачать + Заказать документы
«Помним. Гордимся»
Содержание
• Организационный момент
• Изучение нового материала
• Практическая работа по изготовлению украшения для волос из фетра и
фоамирана.
• Содержание мастер - класса
Публикация «Мастер-класс для педагогов по изготовлению броши из фетра и фоамирана „Помним, Гордимся“ к Дню Победы» размещена в разделах
- Броши своими руками
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Броши в технике канзаши к 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Фоамиран. Поделки из фоамирана
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2023
Актуальность данного мастер-класса обусловлена практической значимостью: - это приобретение определённого опыта, способностей при изготовлении и оформлении сувениров из фетра и фоамирана.
Цель мастер-класса для педагогов :
• создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;
• вовлечение педагогов в творческий процесс по изготовлению броши из фетра и фоамирана.
Задачи:
Обучающие:
1. Познакомить с прекрасными материалами фетром и фоамираном для создания уникальных декоративных поделок.
2. Научить технологическим приемам работы с материалами.
3. Обучать последовательности действий, использованию активных методов и приемов на примере изготовления голубя и цветов для броши;
4. Создать условия для самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов в процессе проведения мастер– класса; 5. Способствовать интеллектуальному и эстетическому развитию педагогов.
Развивающие:
развитие воображения, формировать художественное видение.
Ожидаемые результаты мастер - класса :
1. повышение креативности педагогов;
2. возможность применение педагогами данной технологии в своей практике;
3. рост мотивации участников мастер-класса к формированию собственного стиля творческой педагогической деятельности;
4. практическое освоение участниками мастер-класса специальных знаний, умений, навыков и приемов изготовления поделок из новых материалов в процессе работы.
Методическое оснащение мастер-класса :
Методы: интерактивный (словесный, наглядный, практический); исследовательский (умение самостоятельно распределять деятельность работы, выбор действия и его способа, свободотворчества).
Приемы: объяснение; консультация; рассказ;
беседа с показом практических действий;
Использование наглядности: образцы готовых работ, выполненные педагогом; шаблоны; материалы для практической работы.
Необходимый материал:
1. Георгиевская лента.
2. Фоамиран зеленого и красного цвета
3. Фетр замшевый белый
4. Выкройки голубя. листик,кружочи Зсм и 2,5см в диаметре из картона
5. Ножницы простые и фигурные.
6. Клеевой пистолет или клей
7. Заготовка для броши.
8. Ручка или зубочистка
9. Линека
10 Ленточки атласные 0, 6см : белая, синяя, красная
11. Фетровые белые кружочки для броши.
12. Основа для броши : булавка.
13. Зажигалка
Вступительная часть:
Много лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Эта война была жестокая, она принесла нашей стране большие разрушения и много горя. Мы с благодарностью вспоминаем наших славных воинов-защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем им мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым, мирным небом! Вечная слава им! Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня. Победа и мир — эти два слова неотделимы.
Хочу предложить вам сделать брошь для наших ветеранов. Все мы привыкли видеть на груди георгиевскую ленту и гвоздику. Но предложенная мною брошка. мне кажется, намного красивее. Она включает в себе сразу несколько символов победы. Это георгиевская лента и гвоздика, а также символ мира –голубь с оливковой веточкой. И наш флаг России- это символ нашей страны.
Немного о символах:
Голубь Мира - голубь с оливковой веточкой в клюве.
Любой человек в мире боится войны и хочет быть спокойным за свое будущее и будущее своих детей и внуков, стремится к мирному небу над головой. После окончания самой жестокой, масштабной и кровопролитной в истории планеты второй мировой войны за урегулирование конфликтов и восстановление дружеских связей взялся активно Всемирный конгресс сторонников мира. Словосочетание «голубь мира» получило свой смысл именно благодаря этой организации. Конгресс проходил в столице Чехии городе Праге и французской столице Париже с 20 по 25 апреля 1949 года. Эмблемой Конгресса стала работа известного художника Пабло Пикассо, на которой был изображен белый голубь с оливковой веточкой в клюве.
Задолго до 1949 года именно эта птица была уже символом мира, добра, верности и чистоты. Еще в древние времена люди считали голубя чистым и непорочным. Некоторые считали, что так как у голубя отсутствует желчный пузырь, то он несет только добро. Другие народы чтили птицу как символ плодородия. По библейскому сюжету, именно белый голубь с оливковой веткой в клюве принес Ною весть о том, что стихия сменила гнев на милость и успокоилась, что всемирный потоп закончился. Считается, что великий бог из древнегреческой мифологии Зевс был вскормлен голубями, поэтому на эмблеме греческого города Афины также изображен голубь с оливковой ветвью. В Риме есть легенда о том, что голубка богини Венеры свила гнездо на шлеме у бога войны Марса, поэтому тот отказался от очередной войны, лишь бы не потревожить голубку. Славяне считали, что белые голуби – это души умерших людей, которые посещают этот мир и присматривают за нами.
Идут годы, а голубь мира, прочно занял позиции доброго и мирного символа мира, свободы и надежды! Так хочется, чтобы белоснежные крылья голубя взмывая ввысь, очищали этот мир от гнева и разрушений.
Георгиевская лента
26 ноября (7 декабря) 1769 года императрица Екатерина II учредила награду для офицеров Русской Армии, вручаемую за личную храбрость проявленную на полях сражений — орден Святого Георгия, носить его полагалось на «ленте шелковой о трех черных и двух желтых полосах», впоследствии за ней и закрепилось название — Георгиевская лента.
2 марта 1992 года Указом Президиума Верховного Совета России «О государственных наградах РФ» было принято решение о восстановлении российского ордена Святого Георгия и знака отличия «Георгиевский крест». И вот весной 2005 года на улицах российских городов впервые появилась «Георгиевская ленточка». Эта акция родилась стихийно, выросла она из интернет-проекта «Наша Победа», главной целью которого была публикация историй и фотографий времен Великой Отечественной войны. Ленточка стала своеобразным атрибутом торжественных мероприятий, традиции.
Красная гвоздика
С самого детства 9 Мая ассоциируется у многих с красной гвоздикой. Красная гвоздика является символом пролитой крови, поэтому ее так много именно в День Победы, ведь это еще и день памяти всех погибших. Красный цвет — цвет знамени непобедимой Красной армии. Гвоздики также символизируют фрагменты салюта.
На протяжении всего послевоенного времени именно гвоздики вручали героям войны 9 Мая. Поэтому для них нет цветов "роднее" этих, потому как эти обычные на первый взгляд цветы несут в себе определенный смысл, являясь своеобразным напоминанием о молодости, о тех мгновениях радости в день долгожданной Победы. Кроме указанного символизма, стоит отметить, что гвоздика сама по себе довольно живучий цветок: после возложения к памятнику существует большая вероятность, что букет сможет пролежать в первозданном виде до одной недели. Этот факт подчеркивает ее стойкость и выносливость – качества, необходимые в бою.
Флаг России
Цветам российского флага приписывается множество символических значений, однако не существует официального толкования цветов Государственного флага Российской Федерации. Самая популярная расшифровка заключается в следующем[183] :
Белый цвет символизирует благородство и откровенность;
Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;
Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.
Другим распространё нным толкованием было соотнесение цветов флага с историческими областями Российской империи: Белой (белый цвет, Малой (синий цвет) и Великой Руси (красный цвет)[184]. Это объяснение исходило из полного титула царей и императоров России: «Всея Великия, и Малыя и Белые России», символизируя единение великороссов, малороссов и белорусов. Кроме того, в дореволюционные времена существовали разнообразные трактовки значений этих цветов, например:
белый — цвет свободы;
синий — цвет Богородицы;
красный цвет — символ державности.
А Указом от 20 августа 1994 года был установлен праздник - День Государственногофлага Российской Федерации, отмечаемый 22 августа.
Немного о материалах:
1.FoamIran (Фоамиран) - это мягкий листовой материал в палитре из 20 или 24 цветов (зависит от производителя, применяемый в различных видах рукоделия. Средняя толщина листа - 1 мм.
Фоамиран в основном бывает китайского и иранского производства. Более качественным считается иранский, именно в Иране и зародилась техника изготовления цветов из этого удивительного материала.
Фоамиран можно окрашивать и тонировать красками, патинами, пудрами.
Фоамирану легко придать форму с помощью легкого нагрева (например, прикладывания к утюгу или щипцам для завивки, скручивания, растяжения, обработки инструментами для моделирования и и тепловым трением с которым мы сегодня познакомимся т. д. ОЧЕНЬ ВАЖНО: после деформации фоамиран стойко сохраняет форму. Именно поэтому он широко используется для изготовления топиариев, цветов, украшений (брошей, заколок, кукол, декоративных элементов для скрапбукинга и т. д. Броши-цветки из пластичной замши не сминаются под верхней одеждой, и это очень ценное качество. Фоамиран - инновационный материал с бесконечным потенциалом для творчества. Так же хорошо этот материал формуется при воздействии на него тепла человеческих рук (при этом не пачкается и не липнет). Вы можете смело сжимать и скручивать пластичную замшу, слегка растягивая ее. Материал легко примет новую форму. Однако чрезмерное натяжение приведет к разрыву фоамирана.
Мы сегодня будем использовать иранский фоамиран. (описание)
2. Фетр.
Более мягкий и деликатный материал под названием «фетр», что в переводе с французского feuter означает «валять шерсть», появился позже, когда в качестве сырья стали использовать не только шерсть овцы, но и более нежный пух кролика, козы.
Изначально фетр производили только из мягкой шерсти различных животных, однако со временем в состав начали добавлять вискозные и синтетические волокна.
Виды:
Коротковорсовый – полотно с короткими, мягкими, густыми ворсинками длиной от 0,5 до 1,5 мм. Длинноворсовый – с ворсом до 12 мм. Замшевый – мягкий, короткий ворс до 0,5 мм. Велюровый – густой мягкий ворс до 2,5 мм. Безворсовый – вид фетра с гладкой
Мы будем использовать замшевый фетр для основы броши-голубя. Так как он имеет прорезиненную изнаночную сторону.
3. Атлас.
Зародился атлав в Китае в XIV веке. История ленты насчитывает много - много лет. И до сих пор атласная лента имеет огромный успех. Атласную ленту можно отнести к недорогому, но при этом очень красивому декору одежды. Она применяется, абсолютно везде.
4. Жакардовая ткань
Синтетическое волокно для изготовление георгиевских лент.
минус этой ткани – быстрое расслоение конечков при обрезании. Требует обработки огнеи или специальным клеющим средством.
Я для поделки выбрала именно эти материалы потомы что они водостойкие. Что очень важно при изготовление нашего ордена.
Изготовление :
1. Делаем основу – голубь. К которой впоследствии будем прикреплять остальные детали.
Берем лист замшевого фетра,выкройку голубя из картона. С изнаночной стороны обводим ручкой и вырезаем по нашим линиям. Заготовка готова.
2. Из зеленого фоамирана вырезаем веточку оливы.
3. От георгиевской ленты отрезаем 20см (используем линейку). Концы обрабатываем огнем (использование зажигалки)
4.11 см отрезаем от каждого рулона атласных лент.
5. Делаем гвоздику. Берем красный фоамиран и вырезаем 2 круга 3см на 3см и 1 круг 2,5см на 2,5 см. (используем специальтные ножницы)
Каждый кружок делаем одинаково:
Делаем 4 больших надреза не доходя до серединки. Наш круг будет разделен на 4 части. По краям каждой части ножницами делаем надрезы примерно 2мм.
Затем складываем круг в 2 раза, кладем между ладонями и начинаем создавать тепловое трение (катаем при сильном нажиме вперед-назад)Когда заготовка станет достаточно горячей- открываем ладошки-все готово. Соединяем 3 детали с помощью клея.
Собираем брошь : (использование клеевого пистолета)
С изнаночной стороны приклеиваем сложенную вдвое георгиевскую лету.
Соединяем круглую заготовку для броши (из фетра) с булавкой и приклеиваем поверх георгиевской ленты. Изнаночная сторона готова.
На лицевой стороне : каждую атласную ленточку складываем пополам и соединяем между собой создавая цвета флага за конечки приклеиваем к середине туловища голубя.
Поверху места присоединения ленточек с голубем приклеиваем гвоздику, тем самым мы закроем наши несовершенства.
Последняя деталь- приклеиваем веточку оливы к клюву. Все готово!
А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе - Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем мастер-классе, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни. Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам!