Валентина Каракозова
«Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем». Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
"Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Программное содержа
о. о. Познание. Расширять кругозор детей посредством ознакомления с правилами пожарной безопасности. Способствовать развитию самостоятельной познавательной активности при формировании знаний о пользе и вреде огня.
о. о. Безопасность. Формировать навыки осторожного поведения в быту.
о. о. Коммуникация. Способствовать формированию предпосылок связной речи за счет пополнения словарного запаса (огонь, свеча, спички)
Публикация «„Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем“, Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
о. о. Художественное творчество. Развивать способность к самостоятельной художественной деятельности через применение правильных приемов наклеивания.
о. о. Физическая культура. Накапливать, индивидуальный двигательный опыт в играх.
Оборудование: Спички, свеча, компьютер со слайдами (огня, полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь, макет дома, картина коллаж, шнур, ведерки, таз.
Ход занятия
В группу заводят детей. (Воспитатель начинает с ними знакомится.)
Игра (по кругу передается светящийся мяч, дети называют свои имена.)
И вдруг раздается вой серены, треск огня, крики, воспитатель обращает внимание детей на горящий дом.
Вос-ль: Ой, что там происходит? Пойдемте, посмотрим. Да это же пожар. Давайте его затушим.
Игра «Затуши пожар»
(Педагог предлагает детям ведерки. Дети, эмитируя, тушат пожар. Из домика достают игрушку медвежонка)
Вос-ль: Наконец-то мы справились с пожаром, какие вы были активные, смелые, не бросили в беде медвежонка.
(дети садятся на стульчики)
Вос-ль: Здравствуй Мишка! Какой ты проказник. Что ты натворил?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Вос-ль: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы детей) почему (можно обжечься, может случиться пожар)
Мишка: Да, вот я и обжегся. Хорошо, что вы мне помогли. Зачем только нужен этот огонь?
Вос-ль: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
II. Беседа о полезном применение огня. Показ слайдов.
Слайд № 1Вос-ль: В давние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? (В печки, в костер, свеча, спички). Как он нам помогает? (Дает тепло, свет, можно готовить пищу, греть воду)
(ответы детей)
Вос-ль: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Вот видишь, Мишка, огонь является другом человека.
Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
Е. Ильин
Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.
Вос-ль: Люди поселили огонь в такой домик. Что это? (показываю коробок со спичками)
Дети: Спички.
(звучит этюд Свеча)
Вос-ль: Пойдемте ими зажжем свечу и понаблюдаем за ней
Вос-ль: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку. (Дети наблюдают за огнем)
Вос-ль: Когда смотришь на огонь, становится тепло, уютно, успокаиваешься.
III. Игра - превращение.
Вос-ль: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.
(свеча гаснет, дети садятся на стульчики)
IV. Правила пожарной безопасности.
Вос-ль: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? Из вас кто-нибудь обжигался?
(ответы детей)
Вос-ль: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться?
(ответы детей)
Вос-ль: Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.
Вос-ль: (читает правила)
слайд №2
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому, что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Вос-ль: Ребята вы знаете брата огня? Это ток,
где он живет? (в розетке) Ток бежит по проводам и попадает в розетку. Вы хотите узнать, как он бежит? Сейчас вы превратитесь в маленькие частицы тока и вот так побежите. Покажи нам мишка.
Игра «Ток по проводам»
вот какие быстрые частички получились, и ручки у вас хваткие, пальчики гибкие.
Вос-ль: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
слайд№2
Другое правило:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Вос-ль: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,
Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?
V. Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Вос-ль: Ребята вы теперь знаете все правила, нельзя брать спички нельзя лесть к розетки и к утюгу. Я увидела что вы не растерялись и все запомнили, активно отвечали на вопросы медведя. Медвежонок предлагает детям спасти своих друзей из беды (проводится коллективная работа аппликация по потешеки Кошкин дом.)
вот какая замечательная картина у нас получилась и посмотрите какие звери довольные. Кроме того что вы потушили пожар вы усвоили все правила.
Вос-ль: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.