Наташа Гетманова
Конспект занятия по математике в младшей группе: «Помоги друзьям попасть обратно в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в младшей группе
«Помоги друзьям попасть обратно в лес»
Задачи: Развивать самостоятельность, желание и умение сосредоточенно играть долго (15 мин.)
Воспитывать умение анализировать, сравнивать.
Учить рассказывать о выполняемом или выполненном действии.
Ход занятия.
Ребята к нам сегодня пришел в гости медвежонок Миша со своим другом зайчиком. Ой, ребята, а почему они плачут, давайте их спросим.
Мишутка говорит, что с ними приключилась одна неприятность, они не могут попасть к себе в лес.
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе: „Помоги друзьям попасть обратно в лес“» размещена в разделах
Давайте им поможем?
А чтобы им помочь нам надо преодолеть много препятствий.
вот первое препятствие.
Счет до пяти: Жили – были два друга Мишка и Зайка.
Пошли они как-то в лес за ягодами и фруктами.
Мишка собрал 4 земляники (ребенок выкладывает на доске)
Зайка собрал груш столько же, сколько земляники собрал Мишка (ребенок выкладывает на доске)
Мишка заглянул в свою корзинку и увидел в уголке еще одну ягодку (выставляю на мольберте немного в стороне)
Сколько теперь у Мишки ягод? Посчитайте (дети считают)
У кого больше?
У кого меньше?
Как сделать поровну? (ответы детей)
с этим препятствием мы справились, нас ждет следующее препятствие.
Ориентировка в пространстве:
Ребята посмотрите перед вами лежат карточки, которые поделены пополам.
Положите, пожалуйста, на верхнюю полоску столько кругов, сколько ягод на доске (проверка).
На нижнюю полоску положите столько квадратов, сколько у вас кругов (проверка)
Что можно сказать о количестве кругов и квадратов? (ответы детей)
Физкультминутка 9 8 7 6 5 4 3 2 – один?
В прятки мы играть хотим.
Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать.
Игра: Найди столько же.
По группе разложены игрушки в количестве 5 и 2 штук дети должны найти 5 игрушек.
Возвращаемся за стол.
Зайка и Мишка пошли как - то раз в лесную школу и познакомились там с геометрическими фигурами.
А вы их знаете?
Это кто? (на мольберте по очереди появляются геометрические фигуры в виде человечков)
На что похожи наши друзья (ответы детей - крышу, солнышко, окно)
Какого они цвета?
Они похожи друг не друга?
Чем они отличаются?
Вот какие вы молодцы, а Мишутка с Зайчиком все фигуры перепутали.
Давайте им поможем правильно разобрать какая фигура здесь лишняя.
Игра: Четвертый лишний
Детям раздаются карточки.
Ребенок показывает всем свою карточку и рассказывает, какая фигура лишняя и почему.
Ребята чтобы наши гости смогли отправиться к себе в лес им нужно сесть на автобус. Но они ни разу не ездили на нем. Давайте расскажем правила проезда на общественном транспорте
У нас на пути разные дорожки (длинная, узкая, широкая, короткая)
По какой дороге нам можно быстрее добраться до автобуса?
Вот и автобус ждет наших гостей.
В нашем автобусе нет водителя и контролера.
Что же нам делать? (ответы детей)
Правильно мы с вами сейчас выберем водителя, а контролером буду я, а остальные ребята будут пассажирами вместе с нашими гостями.
Раздаю билеты с изображением геометрических фигур. Дети должны занять свои места в автобусе согласно билетам (на стульчиках наклеены тоже геометрические фигуры)
Все на местах?
Граждане пассажиры предъявите, пожалуйста, билеты (проверка)
Наш автобус отправляется (под музыку)
Вот мы и привезли Мишку и Зайчика в их родной лес.
А сейчас нам пора отправляться обратно в свою группу.
Занимайте места.
Итог занятия.