Лучший педагог года

«Помощники леса». Способствовуем формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. (7 фото)

Марина Плотникова
«Помощники леса». Способствовуем формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Цель: Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу.

Закрепить знания детей о птицах, как птицы устраивают свои гнезда, как заботятся о них.

Закрепить названия животных, о том, где они строят жилье (дупло, нора и т. п.).

Закрепить знания о строении цветка, активизировать словарь названиями частей цветка.

Развивающие:

Развивать познавательные способности детей.

Публикация «„Помощники леса“, Способствовуем формированию у детей навыков разумного поведения в лесу,» размещена в разделах

Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарища, уточнять их.

Формирование познавательного интереса к миру природы.

Развивать конструктивные навыки.

Воспитательные:

Воспитание бережного отношения детей к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.

Воспитание экологической культуры.

Словарная работа: гнездо, птенец, птенчик (уменьшительно ласкательно).

Материал к НОД: папка со знаковыми обозначениями действий запрещенных в природе, аудиозапись «Звуки природы», мольберт, лучики солнца, компас, фонарик, платочек, цветная бумага А5, мусорный пакет, корзина, перчатки, вода в бутылочке, угощение для детей – яблоки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов о животных; просмотр видеоматериала о жизни зверей и птиц. Совместная работа родителей и детей по изготовлению знаков.

Аппаратное обеспечение:

Мультимедийное оборудование;

Программное обеспечение:

Microsoft Office PowerPoint 2003;

Методы: Наглядный, словесный, практический.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, моделирование, групповая коллективная работа, беседа, художественное слово.

Ход НОД

«Помощники леса». Способствовуем формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.

Организационный момент

Воспитатель.

Травка зеленеет, солнышко блестит,

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Ребята скажите, какое время года наступило?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, весна. Сегодня у нас необычное занятие, к нам в гости спешит лисичка.

Входит грустная лисичка.

Фото «Помощники леса»

Лисичка. Здравствуйте! Извините.

Воспитатель. Что случилось, лисонька? Кто тебя обидел?

Лисичка. С наступлением весны, в лес приходят много людей, они отдыхают, веселятся, вытаптывают растения, разоряют гнезда, оставляют после себя много мусора: банки, бутылки, бумагу, пакеты. И красоты леса не стало видно, даже солнышко не так ярко светит в нашем лесу. Помогите нашему лесу! Расставьте знаки что не следует делать в лесу. А за каждый правильный ответ вы будете находить солнечный лучик, для нашего солнышка, чтобы оно опять ярко светило.

Основная часть

Воспитатель. Ну что мы сможем помочь лесу?

Дети садятся на стульчики за столы.

Воспитатель. Но прежде чем мы отправимся в путь, нам нужно вспомнить, как вести себя в лесу.

На мультимедийном экране презентация знаков «Этого не следует делать в лесу». Дети рассказывают про подготовленный ими знак (домашнее задание).

Воспитатель. Правила мы повторили, а теперь нам надо собраться. Взять необходимые вещи, которые понадобятся нам в нашем путешествии.

На столе лежат несколько предметов. Дети стоят вокруг стола.

Воспитатель. Посмотрите внимательно, каждому из вас надо взять тот предмет, который он считает необходимым в лесу.

Дети по очереди берут один предмет и объясняют их надобность.

Воспитатель. Ребята, почему вы не хотите с собой взять оставшиеся предметы? (спички, мячик).

Дети. В лесу нельзя разводить костер, может случиться пожар. Нельзя играть в мяч и шуметь в лесу.

Воспитатель. Ну а я возьму свою папку со знаками. Теперь мы готовы отправляться в путь на помощь лесу и его обитателям, а эта тропинка приведет нас прямо к лесу.

На мультимедийном экране фотография леса.

По тропинке мы идем,

Мы сортымский лес спасем,

Знаки мы везде расставим,

И порядок наведем.

А вот и лес встал стеною до небес

Здравствуй, лес,

Дремучий лес,

Ты полон сказок и чудес.

Воспитатель. Прежде чем войти в лес, давайте вспомним, можно ли шуметь в лесу? А как вы думаете, почему? Вот послушайте об этом стихотворение:

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь;

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Воспитатель. А теперь нам нужно поставить запретный знак, для тех, кто еще не знает как вести себя в лесу. Вы внимательно посмотрите, и подумайте, какой знак здесь поставить?

Дети. «Не шумите в лесу».

Воспитатель. Ребята возьмите знак и закрепите его на этом столбике. А вот и первый лучик, возьмем его с собой. Ну, а теперь, идем по тропинке дальше.

Звучит запись с пением птиц.

Воспитатель. Послушайте, как красиво поют нам птицы. Они нам наверное очень рады. Ой, кто это?

Дети. Птица.

Воспитатель. Нет! Это детеныш птицы. Как называется детеныш птицы?

Дети. Птенец.

Воспитатель. Назовите его ласково.

Дети. Птенчик.

Воспитатель. Как помочь этому птенчику?

Дети. Положить его в гнездо.

Воспитатель. Но голыми руками его брать нельзя, как вы думаете, почему? Что же нам делать? А у меня есть платочек, Кирилл прихвати аккуратно птенчика и посади его в гнездо. А теперь нам нужно здесь тоже поставить знак. Подумайте, какой знак нам здесь поставить?

Дети. «Не разоряйте птичьи гнезда».

. Способствовуем формированию у детей навыков разумного поведения в лесу. - фото

Воспитатель. Кирилл возьми знак и повесь его на этот столбик.

Вот и еще один лучик мы нашли за правильный ответ. Какие вы молодцы!

Воспитатель. Продолжим свой путь.

На экране фото норки ежа.

По тропинке мы идем,

Норку с вами мы найдем.

Ребята, кто-то в этой норке живет, наверное, белка?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Белка живет в дупле.

Воспитатель. Тогда наверно зайчик? Почему? Вы наверное, догадались кто живет в этой норке. Кто-нибудь знает про этого зверька загадку? Шахзод, загадай ее ребяткам, а кто еще не догадался, ее отгадает.

Идет, иглы на себе несет,

Чуть кто подойдет,

Свернется в клубок-

Ни головы, ни ног.

Воспитатель. Правильно дети, это еж. А можно его брать домой?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Животных нельзя забирать домой и трогать руками.

Воспитатель. Многие не знают этого правила, давайте и здесь мы с вами поставим знак. Ребята посмотрите внимательно, нам ошибаться нельзя.

Дети. «Не забирайте из леса домой животных».

Фото №1 Цель Способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу

Воспитатель. Повесь его на этот столбик. Вот и еще один лучик мы положим в корзинку.

Идем дальше по нашей тропинке.

Физкультминутка.

По дорожке дружно шли,

В лес сосновый мы зашли,

Веточки с земли подняли

Всю тропиночку убрали.

Через пни перешагнули

И болота обогнули,

Шишки, мох мы соберем

Для поделок заберем,

Друг за другом

Дружно шли,

И до речки мы дошли.

На экране фото речки.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, как называется эта речка?

Дети. Речка называется «Сортымка».

Воспитатель. Ребята вам нравится возле этой речки?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему?

Дети. Тут много мусора.

Воспитатель. Да ребята, тут так много мусора. Наверное, тут кто- то отдыхал, и не знал как вести себя на природе. А вы знаете, что неверно сделали отдыхающие? Что может случиться с речкой, если ее так загрязнять?

Дети. Все живое в речке погибнет.

Воспитатель. Послушайте, Саша расскажет вам стихотворение.

Сколько мусора, ребята!

Было чисто здесь когда-то,

Речка наша погибает,

Рыба в речке пропадает.

Люди так здесь отдыхают,

За собой не убирают:

Банки, стекла, и пакеты,

Как на свалке, правда, дети!

Речке нашей помогите

И весь мусор соберите.

Воспитатель. Ребята у меня есть в корзинке мусорный пакет, весь мусор мы сложим и унесем с собой на свалку. Как стало чисто и хорошо. (Дети собирают мусор в пакет).

Фото №2 Задачи Образовательные Закрепить знания детей о правилах поведения в лесу

Давайте с вами поставим здесь нужный знак для нерадивых отдыхающих. Внимательно посмотрите на знаки и выберите нужный. Саша повесь его на этот столбик. Вот и еще один лучик, положим его к корзинку.

Ребята, а кто живет в реках? Давайте сделаем «Рыбку» по технике оригами, и отпустим их в нашу чистую реку. (дети сидя за столом, по словесной инструкции выполняют задание)

Фото №3 Закрепить знания детей о птицах как птицы устраивают свои гнезда как заботятся о них

Воспитатель. Пора нам возвращаться в садик.

По тропинке мы лесной,

Возвращаемся домой,

Ребята, чувствуете, какой приятный запах?

Дети. Да.

Воспитатель. Как вы думаете, что это так может пахнуть?

Дети. Цветы.

Воспитатель. Какие цветы вы знаете? Карина, расскажи ребятам стихотворение.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и ты и мы,

Если все сорвут цветы,

Опустеют все поля,

Опустеют все леса,

И не будет красоты.

Воспитатель. Ой, что это? Кто-то вырвал с корнями цветы, и бросил их прямо на дороге. Права была лисичка, какое в нашем лесу безобразие. Как мы можем ему помочь?

Дети. Его нужно посадить в землю.

Воспитатель. Давайте его посадим. Но чтобы правильно посадить, вспомним, что есть у цветка? Скажи Денис, как называется эта часть? (стебель, лист, корень). Давайте аккуратно посадим его в горшочек, Лейла польет его водичкой, пусть растет, радует глаз. Давайте ребята подумаем, какой нам здесь поставить знак?

Дети. «Не рвите и не вытаптывайте редкие растения».

Воспитатель. Руслан возьми знак и повесь его здесь. Вот еще один лучик нашли. Молодцы!

Воспитатель. Вот ребята и подошло к концу наше путешествие.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель. Давайте подарим солнышку наши лучики, чтобы оно засеяло еще ярче.

На экране сияет солнышко.

Итог занятия

Вбегает лисичка.

Лисичка. Ну что ребята вы помогли нашему лесу? Какие знаки вы расставили в лесу? (дети проговаривают, какие знаки они расставили) Какие задания вам больше всего понравились?

Лисичка. Знайте юные друзья,

Что в лесу шуметь нельзя.

Птиц, зверей вы не пугайте,

Деревьям ветви не ломайте.

Не нужно рвать, топтать цветы,

Пусть растут для красоты,

На берегах озер и рек

Не делай свалку человек.

С природой нужно в мире жить

Живое все беречь, любить,

И будет небо голубым,

А солнце ярким, золотым. (лисичка благодарит детей, угощает яблоками, прощается и уходит)

Фото №4 Закрепить названия животных о том где они строят жилье дупло нора и т
Публикации по теме:

светофорчиксветофорчик В нашем детском саду в каждой группе есть уголки по ПДД, где собран различный материал (иллюстрации,игры, атрибуты и т. д.) Для осуществления.

Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу»Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу» Экологическая сюжетно-ролевая игра «Происшествие в лесу». Цели: 1. Способствовать развитию основ экологического сознания детей, на примере.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Помощники леса». Способствовуем формированию у детей навыков разумного поведения в лесу.
Опубликовано: 19 сентября 2012 в 14:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД