МААМ-картинки

«Поможем девочке Жене вернуть «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе (10 фото)

Елена Вишнякова
«Поможем девочке Жене вернуть «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

Цель : Систематизация знаний детей по формированию элементарных математических представлений в соответствии с программой "От рождения до школы", под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Задачи:

1. Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

2. Закреплять с детьми знание цифр и счётных умений.

3. Закреплять знание числового ряда в пределах 10.

4. Упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Публикация «„Поможем девочке Жене вернуть „Цветик-Семицветик“, Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

5. Закреплять умение пользоваться условной меркой для определения площади предмета.

6. Развивать мыслительные операции, внимание, память, творческое воображение.

7. Воспитывать умение работать в коллективе, выражать сопереживание, приходить на помощь.

Материалы: Ребус в виде таблицы с цифрами и буквами, счетная дорожка по стрелкам, настенное панно «Цветик - Семицветик» с лепестками, набор числовых карточек от 1 до 10, кукла Женя, паровоз с вагонами – карточками для решения примеров, карточки – собачки, определитель бус.

Ход занятия

«Поможем девочке Жене вернуть «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе

В группу к детям приходит грустная девочка Женя (кукла) с баранками из сказки «Цветик - Семицветик».

Она рассказала, что в сказке зря потратила все лепестки от цветка кроме одного, который помог мальчику снова научиться ходить. Женя хочет восстановить «Цветик - Семицветик», выполняя новые задания Сказочницы и просит детей присоединиться и показывает ребус. Дети соглашаются, они смотрят на ребус и начинают разгадывать. (Цифры и буквы поставить по порядку, тогда прочитаем слово, которое написано). Дети догадываются и составляют слово «ЗАДАНИЯ».

Для выполнения заданий дети отправляются в страну «Семицветик». После каждого правильно выполненного задания, один лепесток будет возвращаться к цветку.

Задание №1

Чтобы попасть в страну, нужно провести цифру 10 по дорожке. Если она встречается с треугольником, то число уменьшается на один, если с квадратом, то увеличивается на один.

Выясняется, что цифра 10 превратилась в цифру 7.

Воспитатель: «Дети, давайте назовем цифру (это 7) и вспомним, где мы с ней встречаемся».

Дети: «В сказках: «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», дней недели тоже семь».

Женя: «Ребята, а какой день недели следует за вторником? Как называется день недели между субботой и понедельником? Мы сможем отправиться дальше, если назовете первый и последний день недели».

Женя: «Ребята, смотрите, появился красный лепесток «Семицветика»».

Задание №2

Воспитатель: «Дорожка привела нас в математический лес. Под деревом спрятались числа от 1 до 10 (Динамическая пауза «Танцующие числа»). Пока музыка играет, вы танцуете, как перестанет, нужно взять одну карточку с числом и встать по порядку в числовой ряд вдоль ленты, начало отсчета 0».

Когда дети правильно построили числовой ряд, кукла Женя задает занимательные вопросы:

1. Отзовись «число», которое показывает, сколько раз в году бывает день рождения;

2. Сделай шаг вперед «число», которое встречается в сказке «Три медведя», «Три поросенка»;

3. Присядь «число», похожее на неваляшку.

(Можно использовать разные варианты вопросов в зависимости от времени и подготовки детей).

Появляется второй лепесток оранжевого цвета. С детьми закрепляется, что второй лепесток встает на второе место.

Задание №3

Женя предлагает детям отгадать загадку.

«Кто на бегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой». (Поезд)

Дети отгадывают загадку и Женя показывает паровоз, предлагает дальше путешествовать на поезде, но для этого нужно составить в ряд все вагоны по нумерации, т. е. решить пример на каждом вагоне и определить его номер. Каждый ребенок берет вагон для решения, воспитатель предлагает более подготовленным детям найти номер у двух вагонов. Дети строят поезд, расставив вагоны за паровозом согласно нумерации.

Физкультминутка

Паровоз, паровоз новенький, блестящий

Он вагоны повез будто настоящий

Кто едет в поезде? – плюшевые мишки,

Куклы, мартышки, зайцы да детишки.

На «Семицветике» в это время появляется еще один лепесток желтого цвета.

Задание №4

Дети приезжают в магазин игрушек, где на полочках стоят наборы матрешек, зайчиков и т. д. Женя предлагает поиграть в «продавцов и покупателей», кто придумает задачу тот «продавец», кто решает ее, тот «покупатель». Для затрудняющихся детей предлагаются в помощь карточки с предметами. Закрепляются понятия «условие» и «вопрос» задачи.

В конце задания появляется еще один лепесток зеленого цвета.

Задание №5

Звучит песня «Пропала собака» муз. В. Шаинского сл. А. Ламм и фонограмма жалобного голоса щенка. Женя сообщает, что совсем забыла сказать ребятам про свою собачку по кличке «Дружок», которая съела её баранки. Она встретилась с другими собаками и потерялась. Нужно её найти по этим схемам, определив площадь каждой собаки.

Женя: «Ребята, но мой Дружок самый маленький, потому что еще щенок. Моего щенка можно найти, сравнив площади всех собачек. Ребята, а вы помните, что удава измеряли шагами, «в попугаях», а вы измеряйте всех собачек с помощью условной мерки - прямоугольника из 8 клеток. Самая маленькая это моя собачка. Дети объясняют, что значит мерка, и находят с ее помощью Дружка, который равен четырнадцати меркам и находится на коричневом фоне. Появляется игрушечная собачка «Дружок».На «Семицветике» появляется голубой лепесток.

Задание №6

Воспитатель: «Вот и нашелся наш Дружок. Посмотрите, он принес Женины баранки, а на каждой баранке по две цифры. Давайте с помощью этих цифр сделаем от нас Жене в подарок бусы. Посмотрите на цифры: первая обозначает геометрическую фигуру, из которой состоит бусинка, а вторая цифра указывает на цвет бусинки».

Дети рассматривают «схему – определитель»: верхний ряд – это форма бус, нижний ряд – это цвет.

Ребята выкладывают на ковролине первую бусинку. Для этого ребенок берёт первую баранку от щенка и по определителю находит форму и цвет бусинки. Одновременно все дети выкладывают оставшиеся бусинки на ковролине, используя определитель.

Появляется шестой лепесток синего цвета.

Задание №7

Женя: «Ребята, а ведь последний лепесток от цветка я потратила не зря и волшебница его мне сохранила. Помогите появиться лепестку на «Семицветике», перечислив все цвета радуги. Цвет последней полосы радуги и будет означать цвет не хватающего лепестка.

Дети вспоминают, что лепесток должен быть фиолетового цвета, и он появляется на «Семицветике».

Женя и Дружок благодарят детей за помощь и прощаются с ними.

Подводится итог занятия.

Фото «Цветик-Семицветик»
«Поможем девочке Жене вернуть . Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе - фото
Цель Систематизация знаний детей по формированию элементарных Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений в соответствии с программой От рождения до школы под ред Продолжать учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно Закреплять с детьми знание цифр и счётных умений Закреплять знание числового ряда в пределах Упражнять детей в умении составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах Публикация Поможем девочке Жене вернуть Цветик Семицветик Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Тематическое и календарное планирование воспитательно-образовательной работы Развернутое тематическое и календарное планирования воспитательно образовательной работы в средней группе. Перспективный план разработан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем девочке Жене вернуть «Цветик-Семицветик». Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 1 августа 2014 в 14:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД