Елена Бескровная
«Поможем капелькам». Конспект физкультурного занятия в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по физической культуре в средней группе
«Поможем капелькам»
Цель: Учить выполнять разные движения в разном темпе в соответствии с музыкальным сопровождением: ходить ритмично, легко бегать.
Закреплять умение ходить узкой стороне гимнастической скамейки с мешочком на голове, сохраняя правильное положение головы.
Совершенствовать умение ползать и подлазать под палку. Воспитывать у детей в потребности помогать другим, действовать сообща№
Публикация «„Поможем капелькам“, Конспект физкультурного занятия в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель по физкультуре приглашает детей в зал.
Воспитатель по физкультуре :
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льется, птицы улетают.
Отгадайте, дети, когда это бывает?
Правильно! Сегодня мы с вами отправимся в осенний лес. В лесу нет домов, там растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, в нем можно заблудиться. В лесу всегда тихо. Чем гуще лес, тем он темнее. В лесу всегда особый воздух. А чем богат осенний лес?
Дети: Грибами и листьями
Воспитатель по физкультуре : Пора отправляться в путь!
Вводная часть
- «Идём по узкой тропинке» ходьба на носочках;
- «Идём через густой кустарник» ходьба в полуприседе;
- «Обходим сухие опавшие ветки» ходьба с высоким подниманием колена;
- «Выбегаем на солнечную полянку» легкий бег на носочках
- «Увидели зайку» прыжки на двух ногах
- «Увидели лисичку» перекрестный бег
Дыхательные упражнение
«Ветер и листья»
Ребята делают глубокий вдох, задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз («листья опадают»)
Воспитатель по физкультуре : Ой, ребята, посмотрите сколько листочков, давайте выберем себе понравившиеся и немножко разомнемся
Комплекс ОРУ с листочками
1. РУЧКИ. (кинезиологическое упражнение).
И. п. – о. с., руки согнуты в локтях. «чтобы ручкам силу дать, нужно резче их сжимать». (8 раз).
2. ПОСЛУШАЕМ. (дыхательное упражнение).
И. п. – о. с. «Чтобы все на свете знать, нужно слушать и молчать». Наклонять голову влево (вправо, делать произвольный выдох (6 раз)
3. ПОЛЕТЕЛИ.
и. п. – ос., листочки в опущенных руках. 1-3 – поднять руки с листочками в стороны, помахать ими; 4 – и. п. (6 раз).
4. ВЕТЕР
И. п. – ноги на ширине плеч, листочки в опущенных руках. 1-3 – наклониться вперед, развести руки с листочками в стороны, сказать «ш-ш-ш», 4 – и. п. (6 раз).
5. СПРЯТАЛИСЬ.
и. п. – о. с. 1-3 – присесть, голову наклонить к коленями, листочки спрятать за спину; 4 – и. п. (6 раз).
6. ПОПРЫГАЕМ.
И. п. – о. с. 1-4 – руки согнуть перед грудью и сделать 4 прыжка вперед; 5-8 – ходьба на месте; 9-12 – руки согнуть перед грудью и сделать 4 прыжка назад; 13-16 – ходьба на месте
7. Дыхательное упражнение «Ветер»
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф….
И качает так листок – ф-ф-ф….
Выдох спокойный, ненапряженный.
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф-…
И качает так листок – ф-ф-ф…
Активный выдох.
Дует ветерок, качаются листочки
И поют свои песенки.
Осенние листочки
На веточках сидят,
Осенние листочки
Детям говорят;
Осиновый – а-а-а-…
Рябиновый –и-и-и…
Березовый – о-о-о…
Дубовый –у-у-у…
Воспитатель по физкультуре : Ой, дети, слышите, кто-то плачет?
(Вытаскивает картинки плачущих капелек, подносит их к уху)
Ребята, это две сестрички Капушка и Капочка и плачут они потому, что отстали от своих сестричек и потеряли маму тучку. Просят нас о помощи. Поможем найти их?
Дети: Да
Воспитатель по физкультуре : Ну можно предположить, что мама-тучка запуталась в вершинах деревьев нашего леса, давайте пройдем по дереву и доберемся вооон до того лесочка
- Ходьба по узкой стороне скамейки с мешочком с песком на голове (вес 400грамм).;
Воспитатель по физкультуре : А теперь нужно подлесть дод поваленное ветром дерево
- Ползание на четвереньках на расстояние 8 метров, в сочетании с ползанием под палку, поднятую на высоту 40 см. ;
Воспитатель тем временем достает макет тучки, обращает внимание на нее, хвалит детей. Меняет эмоции капелек на рисунке на радостные
Воспитатель по физкультуре предлагает поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик»
Воспитатель по физкультуре говорит :
Выглянуло солнышко!
Идите все гулять!
Если дождь начнется,
По зонтик всем бежать!
Дети ходят и бегают по всему залу. Во время прогулки можно предложить детям собирать листочки, грибы, попрыгать, походить, как великаны или карлики, погулять парами. После слов взрослого: «Дождик! Раз-два-три! По зонт беги!» они бегут под большой зонтик. Взрослый отмечает тех ребят, которые первыми вернулись на свои места. Через некоторое время воспитатель снова произносит: «Солнышко! Можно идти гулять!», игра повторяется.
Воспитатель по физкультуре : Посмотрите, ребята, какие детки у мамы тучки дружные. А мы с вами дружные?
Дети: Да
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
С вами подружимся, Соединяют руки в замок
Маленькие пальчики
1,2,3,4,5
Начинай считать опять.
1,2,3,4,5
Мы закончили считать Ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук. Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев
Руки вниз, встряхивают кистями.
И было новоселье,
Такое, брат, веселье,
Что просто красота!
Вновь гостей они позвали,
И до утра все танцевали!
Проводит краткую беседу по теме занятия. Хвалит детей, прощаются