Приложение МААМ

«Поможем Морозам найти дорогу домой»

Галина Мурзина
«Поможем Морозам найти дорогу домой»
▼ Скачать + Заказать документы

Поисково-исследовательская деятельность.

Час досуга в старшей группе

«Поможем Морозам найти дорогу домой»

Программные задачи. Средствами музыкальной выразительности продолжать знакомить детей с физическим явлением «магнетизм». В ходе игр-экспериментов закрепить свойства магнита, знать его способности. Опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими. Знать, что у магнита два полюса – южный и северный.

Продолжать элементарное знакомство с понятием «электричество». Знать, что оно обозначается знаками + и –.

Знать, что при трении предметы электризуются.

Публикация «„Поможем Морозам найти дорогу домой“» размещена в разделах

В процессе игры научить детей делать магнитный простейший прибор – компас.

Развитие коммуникативных навыков, самостоятельности и коммуникабельности в игре.

Активизация и обогащение словаря: магнетизм, магнетические предметы, наэлектризовалась, магнит, Северный и Южный полюса, Арктика, Антарктида.

Материал: магнетические предметы, магниты по количеству детей, расчески по количеству детей, папиросная бумага, оргстекло, воздушные шары, металлическая стружка, картон; проигрыватель, музыкальные записи.

На центральной стене музыкального зала оформление сказочной страны: Теремок, Дровосек, Самоделкин, Озеро, в нем консервная банка, на деревьях – гайки, молотки, скрепки и прочие металлические предметы; трава, цветы, птички с перьями и пр.

Сценарий мероприятия.

Дети с воспитателем под музыку Т. В. Ивановой «Почемучка» входят в музыкальный зал. Здороваются.

На окне подвешено письмо, одна половина которого красная, а другая синяя.

Воспитатель: Кто-то бросил мне в оконце

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заменил?

– Дети, посмотрите, какой необычный конверт. Нам прислали его два МОРОЗА – Синий нос и Красный нос.

Открывает конверт и читает:

На новогоднем празднике,

Гостили мы у вас.

На елках веселились,

Но вот пробил наш час!

Пора уже в дорогу…

На наши полюса

На Северный и Южный,

Но как попасть туда?

Воспитатель: Морозы не могут попасть домой, на Северный и Южный полюса. Вы хотите им помочь? (Варианты ответов для детей). Сначала посмотрим на глобусе, где находятся Северный и Южный полюса. Дети находят их и отмечают, что Северный полюс называется Арктика, а Южный – Антарктида.

– Но у нас нет такого прибора, чтобы определить, где север, а где юг, поэтому мы должны сделать прибор, который поможет определить, где находятся эти полюса.

– Давайте скажем волшебные слова:

«Крибли, крабли, кра,

Закрыли все глаза…»

Звучит отрывок из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик» – «Танец Феи Драже». Воспитатель надевает мантию и шапочку, говоря при этом:

«Крибли, крабли, кра,

Превратилась в Волшебницу Физику я».

– Чудо свершилось. Перед вами Волшебница Физика.

– Я приглашаю вас в свою сказочную страну.

В дверь вбегает Маг-Недоучка с мешком за плечами: «А меня, а меня-то забыли, я тоже хочу с вами в волшебную страну!»

Волшебница: А ты кто?

Маг, опустив голову, виновато говорит: «Я – Маг-Недоучка. Ноя хочу все знать!»

Волшебница: Если хочешь поучиться у ребят, мы тебя с собой возьмем, правда, дети? (Ответы детей).

Под магнитофонную запись песни А. Б. Пугачевой «Волшебник-Недоучка» дети идут по залу змейкой, за ними с мешком на плечах тащится Маг-Недоучка.

Звучит музыка Б. Шостаковича «Вальс-шутка», открывается занавес. На центральной стене на деревьях висят гирлянды из скрепок, бусы из пластмассы, гвозди, расчески, булавки, кнопки и другие предметы. Дети рассматривают разные предметы, называют их.

Недоучка (возмущенно): Ну, что тут волшебного? Какие-то бумажки, пуговицы, расчески, гвозди. Что с ними можно сделать?

Волшебница: Все эти предметы нужны для опытов, которые тебе сейчас дети покажут. Пройдите в лабораторию. Возьмите расчески и причешитесь.

Недоучка: Что это за щелчки и щепки?

Волшебница: Мы тебе сейчас один опыт покажем.

Дети берут расческу, натирают тряпочкой и подносят ее к бумаге, бумага притягивается и раздаются щелчки.

Недоучка: Опять этот звук.

Волшебница: Сначала блеск, за блеском треск,

За треском – плеск.

Волшебница: О чем нам напоминает этот треск (треск молнии?

Недоучка (ехидно): А почему же нет молнии?

Варианты ответов для детей (потому что на улице светло, а искра маленькая, ее видно только в темноте).

Волшебница: Попробуй, Недоучка, проделать этот опыт в темной комнате.

– Дети, когда вы еще встречались с подобными явлениями (треск, щелчки?

Варианты ответов для детей: когда снимали синтетические колготки, когда шапку снимали с головы, треск издают волосы, когда расплетаем косички и т. п.

Недоучка: Я тоже знаю одно волшебство. Вы видели, чтобы воздушные шарики когда-нибудь ссорились?

Дети: Нет.

Недоучка приглашает детей присесть на стульчики.

Воспитатель держит вешалку с подвешенными на ней воздушными шариками. Недоучка электризует шарики об голову и они разводятся, разлетаются в разные стороны.

Волшебница: Почему же «поссорились» шарики?

Недоучка отрицательно качает головой: Не-а-а-а-а.

Воспитатель выносит стол со стеклом и бумажными человечками. Волшебница предлагает Недоучке потереть стекло шерстяной тряпочкой, а затем направить стекло на книги с человечками. Человечки прилипают к стеклу.

Волшебница: Дети, почему человечки прыгнули к стеклу? Нет, лучше ты, Маг-Недоучка, ответь. Догадался?

Недоучка: Не знаю.

Дети подсказывают (потому что стекло наэлектризовано).

Волшебница: А электричество в нашей волшебной стране обозначается знаками «ПЛЮС» и «МИНУС». (Показывает на магнитной доске.)

Недоучка: Зато я знаю, почему знаки не падают. Это проделки моего друга.

Волшебница: Какого друга?

Недоучка: А угадайте: «Поднимаю без труда

Гвозди, кнопки, ведра я.

Своей силой притяжения

Вызываю удивление».

Волшебница: Догадались, дети?

Дети: Магнит.

Недоучка: Магнит – мой самый лучший друг, я всегда ношу его с собой. (Достает из мешка магнит. Кукла-магнит сшита из поролона). Вот, познакомьтесь, это Магнит.

Волшебница обращает внимание, что брюки у Магнита состоят из двух цветов – синего и красного, а ботинок тоже один – красный, а другой – синий.

Волшебница: А мы тебе, Недоучка и с Магнитом опыты покажем! Правда, ребята?

Проводится в лаборатории соревнование «Кто больше?». Используя магнит, дети должны «собрать» предметы. Некоторые притягиваются, а некоторые нет.

Волшебница: Дети, перечислите предметы, которые притянул магнит (скрепки, болтики, гвозди). А что магнит не смог притянуть? Как называются предметы, которые притягиваются магнитом (магнетические? А как называется явление, когда магнит притягивает предметы (магнетизм?

Недоучка: А какие полюса есть у магнита (Северный и Южный?

Волшебница: Поэтому у Магнита такой интересный костюм. Недоучка, ты запомнил, как называется это явление, когда предметы притягивает Магнит?

Недоучка: А как же – магнетизм. Давайте, ребята, поиграем в игру «Топай-хлопай». Я буду называть предметы с моим другом магнитом, а вы должны, если предметы не притягиваются магнитом – топать, а если притягиваются – хлопать в ладоши. Становитесь в круг (Недоучка с Магнитом в центре круга). Недоучка называет: сахар, булавка, болт, леденец, расческа и т. д.

Волшебница: Молодцы, ребята, не подвели.

Продолжаем хлопоты,

Поиграли, а сейчас - начинаем опыты.

Мне поможет Маг-Недоучка.

Выносит столик. Волшебница берет лист картона и просит насыпать Недоучку стружки.

Волшебница: Это вовсе не игрушки.

Это мелкие, железные стружки.

Ну-ка, Недоучка, поводи рукой над стружками, они не шевелятся.

Предлагает поводить рукой под картонкой, они не шевелятся.

Волшебница: Недоучка, дай-ка мне твоего друга.

Воспитатель проводит рукой Магнита под картоном – стружка зашевелилась.

Недоучка: Что же это происходит? Обещали научить, а сами даже не подскажете, почему стружка «шевелится».

Варианты ответов детей: магнит притягивает металлические стружки и они шевелятся.

Недоучка: Давайте еще поиграем.

Проводится игра с магнитными досками «Кто быстрее «нарисует» портрет магнита». На полу раскладываются круги, в них кладем магнитные кружки 2-х цветов красного и синего. Дети выполняют задание, подводятся итоги.

Волшебница: Тара-ра, тара-ра, начинается игра.

За магнитом мы пойдем, все, что можно, соберем.

Звучит р. н. м. «Ах вы сени», детям раздаются предметы из металла и пластмассы. По окончании музыки магнит притягивает предметы металлические и они выстраиваются за ним цепочкой.

Волшебница: Вот сколько предметов Магнит взял в плен. А нашим друзьям Морозам мы так и не помогли.

Недоучка: Ой, ребята, я загадаю вам загадку, которую вы никогда не разгадаете, она-то вам и поможет.

Он укажет нам дорогу

И на Север и на Юг

Он всегда со мной в походе,

Догадайтесь, кто мой друг?

Дети: Это компас.

Волшебница: Спасибо тебе, Недоучка. Мы с ребятами должны сделать компас, чтобы помочь Морозам вернуться домой. Теперь мы знаем, как это сделать. Для этого нам понадобится круглое блюдце с водой, крышка и магнит.

Волшебница и дети делают опыт, после колебаний, магнит останавливается, показывая правильное направление.

Волшебница: Мы Морозам помогли,

Оба полюса нашли.

Морозы с помощью компаса доберутся и в Арктику и в Антарктику.

Недоучка: Хватит нам трудиться,

Пора веселиться.

Ребенок: Делу время – потехе час.

Частушки мы споем для вас.

Изучаем магнетизм,

Компасы и винтики,

Чем же будем заниматься на уроках физики?

Помогал чинить машину,

Папе гвозди подавал,

Чтобы было веселее,

Их магнитом собирал.

Раньше я грозы боялся,

Думал привидение,

А теперь я знаю – это

Физическое явление.

В детский садик ежедневно

Мы магнитики берем,

Мы по винтику наш садик

Очень скоро разберем.

Опыты, эксперименты

В нашу жизнь вошли теперь,

А сейчас без промедления

Открывай нам школа дверь!

Мы частушки вам пропели.

Оглянуться не успели.

Скажем на прощание

Всем вам – до свидания!

Маг-Недоучка (достает из рюкзака настоящий компас): А у меня для вас подарок (дарит компас).

Качается стрелка,

Туда и сюда,

Укажет на Север и Юг без труда.

Его не забудьте,

Готовясь к походу:

Он выведет к цели

В любую погоду.

А сейчас наш компас показывает дорогу в группу.

Составила и провела: Мурзина Г. Б. Воскресенск 2012

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 41 «СКАЗКА»

Публикации по теме:

Игра «Потерявшаяся бабушка»Игра «Потерявшаяся бабушка» Тема: Потерявшаяся бабушка. Цель: развитие ориентировки в пространстве, закрепление навыков счёта, развитие выполнять движение по команде,.

Поможем найти колобка. Занятие с презентацией.Поможем найти колобка. Занятие с презентацией. МДОУ- детский сад комбинированного вида №50 "Тополек" г. Балаково Саратовской области Конспект занятия по ознакомлению с окружающем в старшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Морозам найти дорогу домой»
Опубликовано: 7 июня 2012 в 11:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Морозам найти дорогу домой»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мурзина (УИ 7208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД