Ленара Зиянгирова
«Поможем мы тебе, царевна Несмеяна». Интегрированная НОД по математике с элементами театрализации
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА НОД: «Поможем мы тебе, Царевна - Несмеяна».
(С элементами театрализации). Образовательная область «Познание» -
подготовительная группа.
Цель: формирование элементарных математических представлений детей через интеграцию образовательных областей
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Публикация «„Поможем мы тебе, царевна Несмеяна“, Интегрированная НОД по математике с элементами театрализации» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Закрепить прямой и обратный счет до 10, используя палочки Кюизенера. Закрепит представления о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закрепить умение устанавливать и продолжать закономерность. Закрепить умение детей в решении логических задач, нахождении закономерности в изображении фигур.
РАЗВИВАЮЩИЕ:
Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Развивать логическое мышление, творческое воображение, зрительную память, мелкую моторику рук. Развивать связанную выразительную речь детей. Развивать конструктивные навыки.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать положительное отношение к русским народным сказкам. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать героям сказки. Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Методы: Словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.
Словарная работа: послание, пещера, похититель.
Виды детской деятельности в ходе НОД:
Игровая: «Найди фигуру», «Что напутал художник», «Чудо-заяц», «Собери цветок».
Продуктивная: оригами «Корабль».
Двигательная: физкультминутка «Бабочка».
Коммуникативная: ситуативный разговор, диалог, игры с правилами.
Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций.
Музыкально-художественная: игра с музыкальным сопровождением. «Приветствие».
Мотивационный момент: появление Царя-Батюшки – погружение в игровую ситуацию - в руках послание от похитителей дочки.
Основная часть.
Игра «Что напутал художник?»
Задание: найти и назвать ряд несоответствий в предложенных иллюстрациях.
Игра «Найди фигуру».
Задание: найти недостающую фигуру и поразмыслить в слух.
Игра «Собери цветок».
Задание: Собрать цветок согласно схеме из палочек Кюизенера, (работают в паре).
Игра «Чудо-заяц».
Задание: узнай и назови фигуры из которых состоит «Чудо заяц».
Физкультминутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Бегут, бегут со двора
Бегут, бегут со двора (Шагаем на месте.)
Гулять, гулять в луга: (Прыжки на месте.)
Курка-гарабурка-каки-таки, (Хлопаем в ладоши.)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (Топаем ногами.)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (Приседаем.)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (Хлопаем в ладоши.)
Свинка-топ стоспинка-чахи-ряхи, (Топаем ногами.)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (Приседаем.)
Баран-крутороган-чики-брыки, (Хлопаем в ладоши.)
Корова-комол а-тпруки-муки, (Топаем ногами.)
Конь-брыконь-иги-виги. (Шагаем на месте).
Оригами «Корабль».
Задание: точно следовать словесной инструкции при выполнении задания.
Графический диктант «Ключ».
Задание: справиться с заданием, не допустить ни одной ошибки.
Итог НОД: благодарность от похищенной Царевны – Несмеяны.
Литература:
ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. - 304 с.
Интернет ресурсы :
https://tmndetsady.ru
https://www.doshvozrast.ru/
https://deti-online.com/
https://nsportal.ru/