Получи документы

«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Математический конкурс в старшей группе

Наталья
«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Математический конкурс в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Продолжать формировать у детей приемы логического мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) в процессе решения логических задач;

Упражнять дошкольников в прямом счете в пределах десяти и обратном счете от заданного числа, в определении и назывании смежных чисел;

Закреплять знания геометрических фигур;

Развивать зрительно – моторную координацию;

Упражнять в сравнении предметов по высоте, развивать пространственную ориентировку.

С помощью примеров, нужно найти свое место (у каждой команды свои примеры)

Публикация «„Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу“, Математический конкурс в старшей группе» размещена в разделах

Ход занятия:

Жили-были два друга – Незнайка и Почемучка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал.

Однажды Незнайка подумал : «Почемучка все спрашивает – «Что?» да «Почему а я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на его вопросы. Вдруг он не захочет больше со мной дружить

А Почемучка подумал так : «Я все спрашиваю – «Что?» да «Почему, а Незнайка не может ответить на мои вопросы, обидится он и не будет со мной дружить

Думали они, думали, как сохранить дружбу, и придумали: пришли к нам (ставлю перед детьми игрушечных Незнайку и Почемучку). А у нас две команды – «Добрые ребята» и «Смелые ребята».

Незнайка : Я буду обо всем спрашивать у команды «Добрые ребята».

Почемучка : Я буду обо всем спрашивать у команды «Смелые ребята».

Воспитатель: А я за правильные ответы буду награждать команды конфетами, которые принесли наши гости, а потом посчитаем, у какой команды больше конфет, и узнаем, кто лучше помог Незнайке и Почемучке сохранить их дружбу.

«Помоги найти квартиру».

Незнайка. Добрые ребята! Вот улица, на которой мы живем с Почемучкой. Почемучка пригласил меня в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите мне найти окно его квартиры. Нарисуйте в нем Почемучку.

Почемучка : Смелые ребята! Незнайка тоже пригласил меня в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже, в квартире справа. Найдите окно квартиры Незнайки и нарисуйте его в нем.

«Найди пару» - дети получают парные числовые карточки разного цвета. Дети свободно бегают по залу. После трех ударов в бубен они выстраиваются около стульчиков, где сидят Незнайка и Почемучка. Воспитатель проверяет правильность выполнения заданий в каждой команде. Затем дети меняются карточками. Игра повторяется 2-3 раза.

«Найди соседей». Воспитатель. Однажды Незнайка и Почемучка построили дом для чисел, чтобы они жили все вместе и им не было скучно. Посмотрите: в первой комнате поселилось число 1, во второй – 2 потом 3 и т. д. (дети называют числа от 1 до 10).

Решили числа познакомиться со своими соседями, узнать, кто рядом живет – справа и слева. Пошло число 2 в квартиру слева (показывает) и узнало, что там живет число 1, пошло в квартиру справа и познакомилось с числом 3. «Значит мои соседи – 1 и 3», - сказало число 2. когда все числа перезнакомились, они стали жить дружно и весело. Так они и живут в одном ряду. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас. За каждый правильный ответ они дадут команде по одной конфете.

Назовите соседей числа 3? Какое число живет рядом с числом 5? Назовите соседа числа 6 справа? Назовите соседа числа 7 слева? Какое число живет слева от числа 8?

«Узнай и назови фигуры»

В сквере у дома, где живут Незнайка и Почемучка, поселился чудо-заяц. Посмотрите и скажите, из каких геометрических фигур он состоит?

«Повтори рисунок палочками».

Незнайка и Почемучка принесли вам, вот такие красивые палочки, для чего они, давайте выясним, и объясним им (ответы детей). Показ детьми, как они умеют выкладывать различные фигуры.

Разминка: и физкультминутка.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой он по счету?

3. Какое время года?

4. Как называется 1 месяц весны?

5. Какой месяц следует за месяцем март?

6. Какой месяц следует за месяцем апрель?

7. Какое время года наступит после весны?

8. Какое время года прошло?

Физкультминутка с пальчиками.

Игра: «Собери дом»

«Пирог сложить»

Раздать листы – ориентировка на листе бумаги.

Решение задач:

1. Ежик по лесу шел,

На обед грибы нашел:

Два – под березой,

Один – у осины.

Сколько их будет

В плетеной корзине.

2. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их может сосчитать.

3. Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок – сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок?

«Красивый ковер» - воспитатель раздает листы бумаги, конверты с фигурами и предлагает выложить из них коврики для Незнайки и Почемучки. Показывает образцы ковров.

Незнайка и Почемучка оценивают работы детей, награждают конфетами команды.

Воспитатель благодарит участников конкурса за то, что помогли Незнайке и Почемучке остаться друзьями.

Публикации по теме:

Играем в математикуИграем в математику Дидактическое упражнение "Запусти Змея" Дошкольники должны знать последовательность первых десяти чисел, как в прямом, так и в обратном.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Математический конкурс в старшей группе
Опубликовано: 19 июля 2013 в 20:22
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Поможем Незнайке и Почемучке сохранить дружбу». Математический конкурс в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья (УИ 76372) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 59.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД