Папки-передвижки

«Поможем Торопыжке перейти дорогу». Открытое мероприятие по ПДД для детей младшего дошкольного возраста (12 фото)

Света Саенко
«Поможем Торопыжке перейти дорогу». Открытое мероприятие по ПДД для детей младшего дошкольного возраста

«Поможем Торопыжке перейти дорогу».

Подготовила: Саенко Светлана Валерьевна

Воспитатель МБДОУ Црр-детский сад №38

Цель: Закрепить знания о работе светофора о его назначении. Закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофёра и пешехода. Расширять знания детей о транспорте.

О. О ««Безопасность» Закреплять знание детей о ПДД, о значении сигналов светофора.

О. О «Познание» Расширять знания детей о транспорте.

О. О «Коммуникация» Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей.

Публикация «„Поможем Торопыжке перейти дорогу“, Открытое мероприятие по ПДД для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

О. О «Социализация» Воспитать умение принимать в повседневной жизни полученные знания.

О. О «Художественное творчество» Закреплять навыки аккуратного наклеивания, создавая изображение предметов из готовых фигур (круг, квадрат, прямоугольник) в аппликации.

Закрепить навыки детей аккуратно пользоваться изобразительным материалом ; аккуратно и чисто промывать кисть, прежде чем набирать краску другого цвета; осушать кисть о салфеточку, чтобы краска не становилась водянистой.

НОД :(дети входят в зал под музыку «Улыбка»)

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся друг другу,обнимем друг друга. (дети входят в зал под музыку «Улыбка»)

Воспитатель: Сегодня утром почтальон принёс письмо для нас. Только я не знаю от кого это письмо? А чтобы узнать от кого оно,давайте отгадаем загадку (дети вместе с воспитателем сидя на ковре отгадывают загадку).

Первый вариант: (загадка на конверте)

«Шлю письмо я вам друзья, у меня всего три глаза.

Разноцветные они, каким глазом подмигну.

Что вам делать подскажу»

Второй вариант : (загадка на конверте)

«Шлю письмо я вам друзья, у меня всего три глаза.

Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный.

Горит и день и ночь, зелёный, жёлтый, красный»

Дети : Светофор.

Воспитатель: Правильно дети от светофора, это письмо.

(воспитатель открывает конверт и читает письмо «Дети, вы уже большие, много знаете. Пожалуйста, не забывайте о правилах дорожного движения, Не забывайте - как нужно вести себя на улице, на какой свет можно переходить дорогу, где нельзя играть».

Воспитатель: А вы, соблюдаете правила дорожного движения? (да)

Воспитатель: А давайте мы с вами отправимся на прогулку: «По тропинке мы пойдём, в город с вами попадём»

Воспитатель: Ой, дети,куда мы попали? (В город) ; Что это? (Дорога)

Воспитатель: Дорога какая?

Дети: длинная, широкая.

(В большом городе встречается Торопыжка)

Воспитатель: Ты кто такой? Как тебя зовут?

Торопыжка : Здравствуйте дети, меня зовут Торопыжка. (ребёнок из старшей группы)

Воспитатель: Здравствуй Торопыжка, что с тобой случилось?

Торопыжка : Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не знаю знаков светофора.

Чуть под машину не попал,

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно - я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите,

И если можно расскажите:

Дорогу как переходить,

Чтоб под автомобиль не угодить.

Воспитатель: Теперь Торопыжка ясно, почему тебя так назвали. Ты вечно торопишься, не смотришь по сторонам. Торопыжка наши дети знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. И они готовы тебе помочь и рассказать, как вести себя на улицах города. Дети поможем Торопыжке?

Дети: да

-беседа о светофоре, о пешеходном переходе.

Торопыжка : А давайте прокатимся на грузовом автомобиле.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, можно кататься в кузове?

Дети: Нет, это очень опасно.

Торопыжка : А зачем нужен грузовой транспорт?

Дети: На грузовом транспорте перевозят только грузы (кирпич, песок, камни, людей перевозить нельзя.

Воспитатель: А на каком транспорте можно кататься?

Дети: В автобусе, легковом автомобиле, маршрутное такси.

Воспитатель: Давайте прокатимся по городу, и покажем Торопыжке какие машины существуют. На каком транспорте, мы поедем?

Дети: В автобусе. (дети разбирают билеты геометрической формы (круг, квадрат, треугольник) разных цветов. На стульчиках наклеен второй экземпляр фигур. Дети садятся на стульчики, с билетами соответствующего цвета и фигуры).

Воспитатель: Я буду управлять транспортом, кто управляет транспортом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: Я буду водитель, а вы кто?

Дети: Пассажиры.

Воспитатель: Двери закрываются, автобус отправляется. (сопровождение аудиозаписи мотор двигателя)

Воспитатель: Это что? (Дорога)

(слайды 2,3,4,5)

Воспитатель: Дальше автобус поедет, если отгадаете загадку.

«Что за зверь такой,

Пробежал по мостовой

На ногах его резина

И питается бензином?»

Дети: Машина.

Водитель: Сколько машин на дороге?

Дети: Много.

Торопыжка : А какие они?

Дети: Разноцветные, большие и маленькие, легковые и грузовые.

Воспитатель: Что можно сказать про машину, что она делает?

Дети: едет, сигналит, спешит, гудит, везёт, тормозит.

Торопыжка : Это какой автомобиль.

Дети: Легковая машина, автобус, маршрутка.

Воспитатель: Эти все машины перевозят людей, это пассажирский транспорт. (слайды 6,7,8,9)

Воспитатель: «Их видно повсюду, их видно из окон,

На улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы,

Кирпич и железо, зерно и арбузы» (загадка)

Дети : грузовой транспорт.

Воспитатель: Эти все машины едут по земле- это наземный транспорт.

Торопыжка : А, что они перевозят?

Дети: кирпичи, песок, землю, камни, различные груз (слайды 10,11,12)

Воспитатель: «Не птица, а летает,

Не грузовик, с кабиной» (загадка)

Дети: Самолёт, вертолёт.

Воспитатель: Что можно сказать о самолёте?

Дети: Он летит высоко в небе

Торопыжка : А кто управляет самолётом?

Дети: Самолётом управляет пилот.

Воспитатель : А как,одним словом можно назвать транспорт,который летает высоко в небе?

Дети: Воздушный транспорт. (слайды 13, 14, 15)

Воспитатель: «По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт» (загадка)

Дети: Корабль.

Воспитатель: Дети если этот транспорт по воде плывё, как мы его назовём?

Дети: Водный транспорт. (слайды 16,17,18,19)

Воспитатель: «Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (загадка)

Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Дети, есть машины которых надо пропускать на любой знак светофора. Эти машины специального назначения, которые спешат на помощь людям.

Торопыжка : А вы ещё знаете другие машины, которые спешат на помощь?

Дети: Пожарная машина,скорая помощь, полиция

(слайды 20, 21, 22, 23, 24, 25)

Воспитатель: «Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный

Горит и день и ночь

Зелёные, жёлтый красный» (загадка)

Дети: Светофор.

Воспитатель: «Зорко смотрит постовой

За широкой мостовой

Если свет зажегся красный

Значит, двигаться опасно!

Свет зелёный говорит-

Проезжайте путь открыт.

Что же это?

Дети: Светофор.

Торопыжка : А для чего нужен светофор?

Дети: Он смотрит за движением машин на дорогах, за людьми, чтобы на дорогах не было аварий.

Алина (ребёнок) Светофор ты мой прекрасный!

Ты зелёный, жёлтый, красный.

Светишь ты на благо нам.

На дорогах, где опасно,

Где движения ужасно.

Где машины тут и там.

Торопыжка : Почему у светофора загораются разноцветные огоньки?

Дима (ребёнок) Ты включаешь свет зелёный,

Если надо перейти, жё лтым светом сообщаешь:

«Ты немного погоди».

Ну, а красный означает:

«Стой на месте – нет пути!»

Торопыжка : А,что это за белые полоски на дороге?

Дети: Это пешеходный переход.

Торопыжка : А для чего он нужен?

Воспитатель: -Пешеход, пешеход,

Всем знакомые полоски, похожие на зебру.

Знают дети, знает взрослый

Знай, что только переход,

От машин тебя спасёт.

Арина (ребёнок) Если ты спешишь в пути, через улицу пройти.

Там иди, где весь народ.

Там, где знак пешеходный переход.

Воспитатель:-Ну вот наша поездка подошла к концу.

(Все встают, выходят из автобуса).

Воспитатель: Запомнил Торопыжка сколько транспорта существует, на какой свет можно переходить дорогу, где надо переходить улицу? Это легко проверить в игре «Светофор», Торопыжка и дети встаньте в круг, теперь вы водители.

Подвижная игра «Светофор». (Дети встают в круг, ведущий в центре поднимает по очереди карточки- круги красного, жёлтого и зелёного цветов. Если ведущий поднимает карточку с красным цветом - дети стоят на месте, с жёлтым цветом - дети шагают на месте, с зелёным цветом – дети двигаются по кругу. Во время передвижения звучит музыка. Когда дети останавливаются-музыка прекращается).

Воспитатель: Водители справились: стояли на красный, ехали на зелёный.

Воспитатель: Молодцы дети и Торопыжка. Вам понравилось следовать правилам дорожного движения? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте на память Торопыжки подарим картину (коллективная работа детей : аппликация автомобиля, светофора из цветной бумаги с элементами рисования)

(Дети садятся на стульчики,рассматривают картину, вместе с воспитателем. Решают кто, что будет делать).

Торопыжка : Спасибо, дети, за ваши подарки, теперь я знаю правила дорожного движения, и я их буду соблюдать. Вы меня многому научили. Я теперь своих друзей научу.

А теперь мне пора уходить, до свидания (торопыжка убегает)

Воспитатель: Дети, кому сегодня мы помогли? Как помогли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Ну а теперь нам пора прощаться с гостями, и пора собираться на прогулку.

Дети: До свидания!

«Поможем Торопыжке перейти дорогу». Открытое мероприятие по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
Фото «Поможем Торопыжке перейти дорогу»
. Открытое мероприятие по ПДД для детей младшего дошкольного возраста - фото
Поможем Торопыжке перейти дорогу Подготовила Саенко Светлана Валерьевна Воспитатель МБДОУ Црр детский сад Цель Закрепить знания о работе светофора о его назначении Закрепить знания о правилах поведения на проезжей части для шофёра и пешехода Расширять знания детей о транспорте О Безопасность Закреплять знание детей о ПДД о значении сигналов светофора О Познание Расширять знания детей о транспорте О Коммуникация Развивать речевое общение и мыслительные процессы у детей Публикация Поможем Торопыжке перейти дорогу Открытое мероприятие по ПДД для детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах ПДД Правила дорожного движения для детей Средняя группа Темочки О
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Помоги Торопыжке собрать паровозик»Дидактическая игра «Помоги Торопыжке собрать паровозик» Д/и "Помоги Торопыжке собрать паровозик" (вариант - 1) Цели: Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый) Формировать умение.

Конспект занятия 1 младшей группе образовательной области безопасность. Тема: Мы ходим по дорожкеКонспект занятия 1 младшей группе образовательной области безопасность. Тема: Мы ходим по дорожке Цель:познакомить детей с правилами перехода через дорогу, закрепить цвета светофора. Воспитатель держит в руках зайчика и у него забинтована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Поможем Торопыжке перейти дорогу». Открытое мероприятие по ПДД для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 17:07
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД