Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем жителям страны Правдилии»

Вера Кудрина
Конспект занятия «Поможем жителям страны Правдилии»

Программное содержание:

Физическая линия развития – мышечно-двигательная: закрепить у детей навыки имитации движений выполнения действий; предметно-практическая: продолжать развивать навыки пользования различным оборудованием.

Социально-моральная линия развития – развивать у детей знания об социальных отношениях взрослых людей, общественных правовых функциях и требованиях (с учетом возрастных требований). Дать детям понятия о правовых нормах общества, социальном статусе ребенка в обществе, его правах и обязанностях. Воспитывать негативное отношение к асоциальным поступкам членов общества, воспитывать у детей желание справедливо относиться к окружающим.

Публикация «Конспект занятия „Поможем жителям страны Правдилии“» размещена в разделах

Эмоционально-ценностная линия развития - воспитывать у детей ценностное восприятие окружающего мира, учить проявлять любовь и заботу об окружающих (не только родственники).

Познавательная линия развития – общая: познакомить и научить дошкольников старшего возраста с использованием схематических изображений правовых норм; логико-математическая: закрепить счет предметов в пределах 7, изображение цифры «7».

Речевая линия развития – продолжать развивать у детей умение подбирать слова, которые выражают описание черт характера с использованием прилагательных, уменьшительно-ласкательных суффиксов, формировать звуковую культуру речи, производить звуковой анализ на фонематическое восприятие звука.

Художественно-эстетическая линия развития – продолжать развивать эстетическое восприятие, учить ориентироваться в человеческих отношениях, сопоставлять положительные и негативные поступки, реализовать навыки ранней профориентации в профессии – рекламщика, учить делать коллаж.

Креативная линия развития – продолжать развивать умение работать в коллективе, воспитывать качества характера: терпение, стремление сделать работу хорошо и правильно, творчески. Продолжать учить проявлять креативный подход в работе.

Ход ЗАНЯТИЯ

К детям приходит грустный Домовенок. (тим-тилим, тим-тилим)

Восп. : Интересно,что это за человечек к нам пришел и одет как-то странно. Ты откуда? Как тебя зовут?

Домов. : Я пришел из страны Правдилии. Я Домовенок. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.

Восп. : Ребята,а разве такое может быть? Нарушено очень важное право каждого человека.

Домов. : А какое?

Восп. : Выберите знак, который соответствует данному праву. Ты Домовенок, не расстраивайся! Мы с ребятами придумаем тебе имя! Как нам его ребята назвать? (домыслы детей)

Восп. :Ребята, домовенок сказочный герой и имя у него тоже должно быть сказочным, необычным. Вспомните, когда он пришел, какие звуки он произносил? Теперь тебя зовут Тим. Нравится тебе твое имя?

Тим:Да, очень нравится!

Восп. :Ну хорошо,ребята,вы знаете, что каждое имя что-то обозначает. Давайте мы сейчас расшифруем имя «Тим»

Д/и «Ассоциации»

Т – талантливый, тонкий (-енький)

И – интересный, игривый (-енький)

М – милый, молодой

Восп. :Ребята,кто дает имя ребенку? (родители при рождении ребенка.)Какой документ получает ребенок при рождении? Что вписывают в этот документ?

Тим: Ребята, когда я шел по тропинке то нашел какие-то карточки, что это такое и что они обозначают я не знаю.

(карточки с буквой Я – 7 шт., выкладываю их на доске)

Восп. : Что это? Сколько букв? Семь Я! Что у нас получается? Что это за право? Выберите значок.

Тим: Я понял, что у детей есть право на семью и у меня есть право на семью, но что такое семья?

(отв. детей)

Восп. : Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть еще и обязанности. Ребята, какие обязанности есть у вас?

(отв. детей)

Восп. : Ребята, давайте поиграем с Тимом и покажем ему как мы выполняем свои обязанности.

Физ. мин. «Відгадай і назови»

Тим: Ребята,вы так много всего знаете, и умеете молодцы!

Восп. :Тим, мы сейчас как раз изучаем права и обязанности.

Тим: именно вас я искал, мне и жителям страны Правдилии, очень нужна ваша помощь.

Восп. : Ну, Тим, рассказывай, чем сможем – поможем, правда ребята?

Тим: Я живу в стране Правдилия. Это очень красивая страна. В ней живут добрые, воспитанные жители, потому, что мы соблюдаем права и законы, которые действуют в нашей стране. Но, с недавнего времени стало происходить что-то непонятное. Появились неизвестные, которые постоянно нарушают порядок. Помогите, пожалуйста, нам выявить этих нарушителей.

Восп. : Расскажи Тим, в чем проявляются их нарушения.

Тим: Об этих случаях писали в нашей местной газете. Вот она.

Восп. : Действительно, ребята. Вот интервью Козы. Здесь она рассказывает, что в ее отсутствие какой-то неизвестный проник в ее жилище и покушался на жизнь ее детей.

- Ребята, вы узнали эту сказку?

- Кто же этот неизвестный?

- Какое право было нарушено?

- Какой знак соответствует данному праву, покажите.

Восп. : Ребята, вот другая статья, в ней рассказывается следующий случай: кто-то из домка по улице Лесной, выгнал законного владельца дома и сам в нем поселился.

- Что же это за сказка?

- Вы догадались, кто этот нарушитель?

- Какое право было нарушено? Покажите знак.

Восп. : Ребята, давайте поможем Тиму и жителям страны Правдилии. Ведь эти нарушители Волк и Лиса совершают плохие поступки. когда их никто не видит. Давайте создадим газету, в которой мы разоблачим нарушителей и расскажем,как нужно жить в обществе и не нарушать права окружающих и соблюдать законы государства, в котором живешь.

Пальчиковая игра «Добрый день»

Коллективная работа детей. Коллаж «Газета»

Итог.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группеКонспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» в средней группе Конспект итогового интегрированного занятия «Поможем жителям Сказочной страны вернуть радость и улыбки» Средняя группа Цель: выявление.

Конспект итоговой НОД по познавательному развитию «Поможем лесным жителям» для детей второй младшей группы Цель: Закрепление и систематизация знаний, полученных в течение года. Задачи: Образовательные: закреплять умение различать и называть геометрические.

Конспект комплексного занятия по сенсорному развитию детей «В гости к лесным жителям» Задачи: 1. Закреплять у детей представление о цветах спектра, геометрических фигурах. 2. Развивать умение группировать предметы по цвету.

Конспект квест-игры по экологии «Поможем лесным жителям» Конспект квест-игры по экологии Образовательная область «познавательное развитие» Тема «поможем лесным жителям» I. Содержательно-целевой.

Конспект НОД по экспериментированию с художественными материалами и инструментами «Поможем жителям Радужной страны» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Конспект занятия по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Конспект ООД в средней группе по ФЭМП «Поможем лесным жителям» Цели: Развивать мышление, зрительную память, внимание, счетные умения. Воспитывать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие к лесным жителям» Программное содержание: Образовательная область: Речевое.

Конспект образовательной ситуации с дошкольниками 4–5 лет «Поможем жителям Радужной страны» Образовательная область: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие Возрастная группа: средний дошкольный возраст (4-5.

Самоанализ итоговой НОД во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В гости к жителям математики» Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем жителям страны Правдилии»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 22:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД