МААМ-картинки

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения»

Марина
Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения»

Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, политической, правовой, экологической и других сферах жизни. Эту проблему по праву относят к глобальным, потому что для ее изучения необходима интеграция всех отраслей человеческого знания, только при таких условиях появляется возможность и перспектива сохранить человеческую жизнь как таковую.

В современной науке опасностями принято называть явления, процессы или объекты, способные в определенных условиях наносить ущерб здоровью человека непосредственно или косвенно.

Публикация «Сообщение на педагогическом совете „Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения“» размещена в разделах

Причинить вред жизни и здоровью людей могут различные домашние предметы, электрический ток, пламя, раскаленные предметы, бытовая химия, различные транспортные средства, дикие и домашние животные, некоторые насекомые и растения, солнечные лучи, низкая температура воздуха, погруженные в воду, люди и многое другое.

Существует несколько источников опасности. Делят их на 3 группы:

1) природные,

2) техногенные,

3) социальные.

С момента своего появления на земле человек столкнулся с природными опасностями : пониженная и повышенная температура воздуха, атмосферные осадки, солнечная радиация, молнии, встречи с дикими животными, ядовитые насекомые и растения, стихийные явления природы (землетрясения, наводнения, ураганы и др.) и т. п.

Некоторые исследователи выделяют экологические опасности : нарушающие экосистему: загрязнение атмосферы, воды, почвы, истребление лесов и т. п.

С развитием человеческого общества к природным опасностям прибавились техногенные (связанные с техникой) : острые, колющие, режущие предметы, электрический ток, автомобили, газ и многое другое.

К социальным относят опасности, создаваемые человеком: драки, убийства, преступления, политические конфликты, войны, алкоголизм, наркоманию и другие пороки человеческого общества.

Вторая часто встречающаяся классификация представляет деление опасностей по возможности их возникновения, связанной с местом пребывания человека.

1) Опасности дома (или бытовые).

2) Опасности на природе.

3) Опасности на улице и дороге.

4) Опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице).

Анализируя данные классификации, мы видим, что какой бы деятельностью ни занимался человек, где бы он ни находился, всегда рядом с ним существуют скрытые силы, представляющие для него угрозу. Но это вовсе не значит, что несчастье обязательно произойдет. Свойство опасностей проявляться только в определенных условиях позволяет говорить о них как скрытых, потенциальных.

Под безопасностью понимают такое состояние человека, которое с определенной вероятностью обеспечивает невозможность причинения вреда его существованию, как другими, так и им самим, благодаря имеющимся знаниям, умениям и навыкам.

Выделяется 3 компонента безопасного поведения человека, единство и реальность которых существенно влияют на приобретение комфортного уровня взаимодействия личности и среды обитания. Такими компонентами являются:

1) предвидение опасности,

2) уклонение от опасности,

3) преодоление опасности.

Предвидение опасности предполагает знание человеком многообразия ее источников.

Угроза может исходить:

А) от собственного Я: себе, среде обитания, другим людям;

Б) от среды обитания: природной, техногенной, социальной (других людей, в военной обстановке.

Зная об опасности того или иного объекта, человек мобилизует внимание, осторожность как средства защиты.

Уклонение от опасности предполагает :

- представление о возможном характере развития опасной ситуации;

- знание мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности;

- правильную оценку ситуации.

Преодоление опасности предполагает :

- умелое поведение в опасных ситуациях;

- знание способов защиты и владения навыками по их применению (укрытие от опасности, применение способов борьбы с ее последствиями);

- владение навыками само- и взаимопомощи.

Опыт безопасного поведения детей (ОБП) рассматривается как совокупность знаний о правилах безопасности жизнедеятельности, умений обращения с потенциально опасными предметами и переживаний, определяющих мотивы поведения ребенка.

Показатели ОБП, отражающие уровень его сформированности:

- знания ребенка о правилах безопасного поведения (об источниках опасности, мерах предосторожности и способах преодоления угрозы);

-умения действовать в ситуациях контактов с потенциально опасными объектами окружающего мира;

- отношение (переживание и понимание ребенком необходимости соблюдения мер предосторожности и своих возможностей по преодолению опасности).

Необходимо отметить, что осознание необходимости мер предосторожности проявляется в умении действовать с потенциально опасными предметами.

Публикации по теме:

«Азбука безопасности» (из опыта работы) Краснодарский край Ейский район станица Должанская МДОУ ДСКВ № 12 Воспитатель: Афанасьева Е. Е. Из опыта работы «Азбука безопасности»На.

Методические разработки по планированию работы по ОБЖ с дошкольниками. Краткое описание форм, методов работы с педагогами, де планирование работы с детьми старшего дошкольного возраста "Основы безопасности жизнедеятельности" Мякшина Е. Д. воспитатель д/с «Василёк».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения»
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 08:54
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД