Елена Цыганкова
«Посадка деревца на участке»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: физическое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: - формирование основы экологической культуры;
- ознакомление детей с правильностью посадки деревьев;
- повышение интереса в посадке новых деревьев и сохранении природного богатства.
Задачи: Обучающие:- расширять знания детей о деревьях;
Публикация «„Посадка деревца на участке“» размещена в разделах
- формировать у них представления о строении дерева (корень, ствол, ветки, листья, и его развитии, значении деревьев в жизни людей;
- познакомить с разнообразием деревьев.
Воспитательные: - воспитывать у детей осознание необходимости посадки деревьев.
Развивающие: - дать представление о посадке деревьев;
- показать дошкольникам всю красоту деревьев;
- сформировать бережное отношение к природе.
Целевые ориентиры: - активно участвует в трудовой деятельности;
- ребёнок хорошо владеет устной речью;
- способен рассуждать, выражать свои мысли;
- активно взаимодействует со сверстниками и педагогом;
- выполняет индивидуальные и коллективные поручения.
Средства реализации: наглядные, вербальные.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический.
Оборудование и инструменты: дерево, ведёрко с водой (большое, ведёрко детское, лопата, детская лопатка, кукла Маша.
Участники проекта : дети средней группы, педагог.
Предварительная работа: - наблюдение в природе за деревьями;
- показ картинок с деревьями;
- чтение стихов и рассказов о деревьях;
- беседа о красоте и пользе деревьев.
Ход ООД
Воспитатель: Дети, кукла Маша подарила нам дерево. Что же мы будем с ним делать?
Дети: Посадим его на участке.
Воспитатель: А как вы думайте, что это за дерево?
Дети: Берёза, тополь, дуб….
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете о деревьях?
Дети: Деревья дают плоды, деревья дают воздух, из дерева делают бумагу.
Воспитатель: Какие инструменты нам необходимы?
Дети: Ведро с водой, лопата, грабли.
Воспитатель: Дети как вы думайте, какой уход за деревом необходим после посадки?
Дети: Защищать от насекомых, поливать.
Воспитатель: Что мы можем сделать, что бы деревьев становилось больше?
Дети: Выращивать косточки, сажать деревья в огороде.
Воспитатель: Как человек может навредить дереву?
Дети: Сорвать листик, спилить дерево, сломать ветки, поджечь.
Воспитатель: Какие же вы дети молодцы! Сейчас мы с куклой Машей покажем вам и расскажем, как правильно сажать дерево в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле?
Дети: Корни.
Воспитатель: Правильно! Чтобы растение не упало, корни должны быть глубоко в земле, а ещё с помощью корней деревья питаются. Дети что нужно сделать, что бы корень был в земле?
Дети: Выкопать ямку.
Воспитатель: Нужно выкопать ямку, такую, что бы закрыли корень дерева.
Сейчас я возьму лопату и выкопаю ямку, Саша и Кира вы можете взять маленькие лопатки и помочь мне. Наша ямка готова, теперь нам необходимо налить в неё воды. Вика, ты можешь набрать маленьким ведёрком водичку из большого ведра и налить в нашу ямку. Я опускаю дерево в ямку, вы можете помочь мне уплотнить землю у нашего дерева. Потопайте ножками. Ребята, мы все на славу потрудились, кукла Маша говорит вам большое спасибо.
Воспитатель: Дети послушайте стих про деревце.
Посадила девочка, около крылечка
Маленькое деревце, листики сердечком.
Посадила, убежала, позабыла, что сажала.
В жаркие денёчки, все сидят в тенёчке.
А деревце во дворе, засыхает на жаре.
Я смотрю из окна: помощь деревцу нужна!
Я беру воды бидон, и на улицу бегом.
- Корешки пейте, листья зеленейте!
Ветки, разрастайтесь, к небу поднимайтесь!
Я не дам вас обижать - буду сам вас поливать,
Чтоб росли до крыше: Выше! Выше! Выше! Г. Лебедева.
Дети, кукле Маше пора уходить, давайте пообещаем ей ухаживать за деревцем, которое она нам подарила.
Ребята, понравилось вам сажать деревце? Вы запомнили, что нужно делать, чтобы правильно посадить его? Расскажите, пожалуйста, об этом дома родителям. Предложите мамам и папам посадить молодые деревья возле вашего дома, во дворе.