Приложение МААМ

Конспект занятия «Посещение общественных мест. Правила поведения»

Любовь Козликина
Конспект занятия «Посещение общественных мест. Правила поведения»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Посещение общественных мест

Цель: Формирование навыков культурного и безопасного поведения детей в повседневной жизни.

Задачи:

1. Познакомить с правилами поведения в общественных местах.

2. Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях.

3. Воспитывать уважение к окружающим людям.

4. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять эти правила.

Ход занятия

I.Организационный момент

Публикация «Конспект занятия „Посещение общественных мест, Правила поведения“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня у нас очередное занятие и на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их: Скажем «Здравствуйте, гостям!» ( Дети: Здравствуйте). Скажем «Здравствуйте, всем нам!» ( Дети: здравствуйте).

II.Основная часть

- Сейчас я вам загадаю загадки и вы мне скажите, о чем сегодня пойдет речь на занятии.

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (Улица)

На колесах едет дом!

Люди могут ездить в нем.

По бокам большие окна,

Сверху крыша, чтоб не мокнуть. (Автобус)

Там по сцене ходят, скачут,

То смеются, а то плачут.

Хоть кого изобразят, -

Мастерством всех поразят. (Театр)

- Улица, автобус, театр…

-Как называются такие места? (Общественные).

- Правильно, сегодня мы будем говорить о посещении общественных мест.

- Общественные места – это места, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учится или работать.

- Какие общественные места вы знаете?

(кафе, улица, транспорт, школа, театр, музей и др.). (На доске картинка «Общественные места).

В общественном месте бывает немало людей разного возраста. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом.

Поэтому все должны знать и соблюдать правила поведения в общественных местах. (На доске картинка «Правила поведения в общественных местах»).

- Выходя утром из дома, мы попадаем в какое общественное место?

Правильно, на улицу. Какие правила поведения на улице надо соблюдать?

- Давайте вспомним вместе эти правила. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший - старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)

(На доске картинки).

- Молодцы!

- А кто из вас добирался к нам в Центр на общественном транспорте? И на каком? (Ответы детей). И сейчас мы поговорим о правилах поведения в общественном транспорте.

- Сейчас я каждому дам карточку, вы должны внимательно посмотреть и сформулировать правило поведения в общественном транспорте. (Работа по карточкам).

- Вот мы с вами и составили правила поведения, которые нужно соблюдать в общественном транспорте.

Проводится динамическая пауза в форме игры «Да и нет».

(Правила : Если утверждение правильное, дети встают и трижды хлопают в ладоши, говоря: «Да, да, да!». Если утверждение неверное - дети садятся и говорят «Нет»).

- Пешеход – это тот, кто двигается по улице пешком (Да)

- На красный свет светофора можно идти (Нет)

- В каждом городе и селе есть транспорт (Да)

-Пожарная машина – это общественный транспорт (Нет)

-В автобусе можно бегать по салону (Нет)

-Всегда надо вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы (Да)

- Продолжаем наше занятие.

Правила поведения в театре во многом совпадают с правилами в кино :

Приходить надо пораньше, чтобы занять свои места.

Проходить на свое место следует лицом к сидящим

Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.

Есть во время представления, киносеанса нельзя.

Нельзя разговаривать по телефону.

В зале нельзя ходить.

Не вставай со своего места, пока не закончится фильм, спектакль.

- Таковы основные правила. Я надеюсь, что вы их запомните и вас будут часто приглашать в кино или театр.

III.Итог занятия

-Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

Я сейчас проверю, как вы запомнили эти правила.

Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.

• Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?

• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я, это я.)

• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я.)

• Кто во время представленья, жует булку и печенье?

• Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?

• Кто приходит в зал пораньше, чтоб занять свои места? (это я, это я.)

• Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (это я, это я.).

- Ребята, мне бы хотелось чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, И я надеюсь, что вы всегда будете пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

А чтобы вы не забывали эти правила, я каждому даю памятку

Наше занятие сегодня закончено. Но, перед тем, как вы уйдете я попрошу улыбнуться мне тех, кому понравилось занятие и было интересно.

- Спасибо за работу на занятии!

Публикации по теме:

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект НОД «Правила поведения в лесу» по лепке во второй младшей группе Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о безопасном поведении в лесу, -обогащать словарный запас детей по.

Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте»Конспект НОД по безопасности в подготовительной к школе группе «Лифт. Правила поведения в лифте» Тема: «Лифт. Правила поведения в лифте» Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Правила поведения при пожаре» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗКонспект занятия «Что такое этикет? Правила поведения в общественных местах» для детей 10–17 лет с ОВЗ Цель занятия: познакомить детей с поведением в общесвенных местах, дать понятие что такое этикет. Задачи 1. Учить правильному поведению.

Конспект занятия на тему «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки» НОД в подготовительной группе. Тема «Правила безопасного поведения. Полезные и вредные привычки». Цель: формирование ценностного отношения.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

Правила поведения в природеПравила поведения в природе «Нет в природе ни полезных, ни вредных – одни только необходимые». Н. Сладков. 1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых,.

Самоанализ открытого занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» Тема занятия взята в соответствии с адаптированной воспитательной программой «Охрана здоровья и физическое развитие» и календарно-тематическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Посещение общественных мест. Правила поведения»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 13:14
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Посещение общественных мест. Правила поведения»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Козликина (УИ 2538691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД