Любовь Козликина
Конспект занятия «Посещение общественных мест. Правила поведения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Посещение общественных мест
Цель: Формирование навыков культурного и безопасного поведения детей в повседневной жизни.
Задачи:
1. Познакомить с правилами поведения в общественных местах.
2. Развивать умение правильно оценивать себя и других в различных ситуациях.
3. Воспитывать уважение к окружающим людям.
4. Учить детей быть осторожными, помочь запомнить и выполнять эти правила.
Ход занятия
I.Организационный момент
Публикация «Конспект занятия „Посещение общественных мест, Правила поведения“» размещена в разделах
- Ребята, сегодня у нас очередное занятие и на нашем занятии присутствуют гости. Давайте поприветствуем их: Скажем «Здравствуйте, гостям!» ( Дети: Здравствуйте). Скажем «Здравствуйте, всем нам!» ( Дети: здравствуйте).
II.Основная часть
- Сейчас я вам загадаю загадки и вы мне скажите, о чем сегодня пойдет речь на занятии.
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
И квадратными глазами
Друг на друга глядят. (Улица)
На колесах едет дом!
Люди могут ездить в нем.
По бокам большие окна,
Сверху крыша, чтоб не мокнуть. (Автобус)
Там по сцене ходят, скачут,
То смеются, а то плачут.
Хоть кого изобразят, -
Мастерством всех поразят. (Театр)
- Улица, автобус, театр…
-Как называются такие места? (Общественные).
- Правильно, сегодня мы будем говорить о посещении общественных мест.
- Общественные места – это места, где люди собираются добровольно или обязательно, чтобы отдохнуть, решить какие-то дела, учится или работать.
- Какие общественные места вы знаете?
(кафе, улица, транспорт, школа, театр, музей и др.). (На доске картинка «Общественные места).
В общественном месте бывает немало людей разного возраста. Каждому из них надо уметь общаться друг с другом.
Поэтому все должны знать и соблюдать правила поведения в общественных местах. (На доске картинка «Правила поведения в общественных местах»).
- Выходя утром из дома, мы попадаем в какое общественное место?
Правильно, на улицу. Какие правила поведения на улице надо соблюдать?
- Давайте вспомним вместе эти правила. (Соблюдать чистоту на улице! Переходить улицу на зеленый сигнал светофора! Не перебегать улицу в неположенном месте! Нельзя играть возле проезжей части дороги! Обгонять идущих впереди следует слева. Если тротуар узкий, надо попросить разрешения и пройти. При встрече дорогу уступает младший - старшему, мужчина – женщине, при равных условиях – более вежливый человек.)
(На доске картинки).
- Молодцы!
- А кто из вас добирался к нам в Центр на общественном транспорте? И на каком? (Ответы детей). И сейчас мы поговорим о правилах поведения в общественном транспорте.
- Сейчас я каждому дам карточку, вы должны внимательно посмотреть и сформулировать правило поведения в общественном транспорте. (Работа по карточкам).
- Вот мы с вами и составили правила поведения, которые нужно соблюдать в общественном транспорте.
Проводится динамическая пауза в форме игры «Да и нет».
(Правила : Если утверждение правильное, дети встают и трижды хлопают в ладоши, говоря: «Да, да, да!». Если утверждение неверное - дети садятся и говорят «Нет»).
- Пешеход – это тот, кто двигается по улице пешком (Да)
- На красный свет светофора можно идти (Нет)
- В каждом городе и селе есть транспорт (Да)
-Пожарная машина – это общественный транспорт (Нет)
-В автобусе можно бегать по салону (Нет)
-Всегда надо вежливо спрашивать и вежливо отвечать на вопросы (Да)
- Продолжаем наше занятие.
Правила поведения в театре во многом совпадают с правилами в кино :
Приходить надо пораньше, чтобы занять свои места.
Проходить на свое место следует лицом к сидящим
Сидя в кресле, не клади руки на оба подлокотника.
Есть во время представления, киносеанса нельзя.
Нельзя разговаривать по телефону.
В зале нельзя ходить.
Не вставай со своего места, пока не закончится фильм, спектакль.
- Таковы основные правила. Я надеюсь, что вы их запомните и вас будут часто приглашать в кино или театр.
III.Итог занятия
-Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?
Я сейчас проверю, как вы запомнили эти правила.
Дидактическая игра «Это я, это я, это все мои друзья!».
Я буду читать предложения, и если вы согласны со мной, то хором отвечаете: “ Это я, это я, это все мои друзья!”, а если не согласны, то молчите.
• Кто из вас, когда спешит, перед транспортом бежит?
• Кто из вас идёт вперёд только там, где переход? (это я, это я.)
• Знает кто, что красный свет - это значит - хода нет? (это я, это я.)
• Кто во время представленья, жует булку и печенье?
• Кто, скажите, из трамвая на дорогу выбегает?
• Кто приходит в зал пораньше, чтоб занять свои места? (это я, это я.)
• Кто из вас в трамвае тесном уступает взрослым место? (это я, это я.).
- Ребята, мне бы хотелось чтобы вы всегда помнили о том, как вести себя в общественных местах, И я надеюсь, что вы всегда будете пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
А чтобы вы не забывали эти правила, я каждому даю памятку
Наше занятие сегодня закончено. Но, перед тем, как вы уйдете я попрошу улыбнуться мне тех, кому понравилось занятие и было интересно.
- Спасибо за работу на занятии!