Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»

Марина Емельяненко
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»

Конспект организованной образовательной деятельности.

«Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой».

Цель:

• Обогащать детей новыми впечатлениями путем активного участия в развлечениях.

• Дать возможность приобрести новые двигательные навыки. Через исполнение стихов способствовать развитию чистоты речи, обогащать речевые интонации.

• Развивать у детей творческие способности, организаторские навыки.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой“» размещена в разделах

• Радостными эмоциями поднимать жизненный тонус, создавать бодрое настроение, положительно влиять на укрепление нервной системы детей.

Задачи:

Образовательные :

• Продолжать знакомить детей с творчеством детской поэтессы И. Токмаковой.

Развивающие:

• Способствовать развитию любознательности у детей.

• Развивать свободное общение со сверстниками и взрослым в ходе образовательной деятельности.

• Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику пальцев рук в процессе художественного творчества.

Воспитательные:

• Воспитывать умение выслушивать ответы своих товарищей.

• Воспитывать у детей эстетический вкус на основе словесного искусства и художественного творчества.

Предварительная работа:

• В свободное время слушаем и заучиваем стихи И. Токмаковой,

• Дома с родителями перечитывается цикл стихотворений «Гномов маленький народ» и рисуют иллюстрации к будущей книге.

• Оформляем свою групповую книгу «Гномов маленький народ».

• Театрализованная постановка пьесы И. Токмаковой «Кукареку».

• Оформляется выставка книг и детских работ.

Оборудование:

• Портрет Ирины Петровны Токмаковой, ее произведения.

• Презентация, ноутбук, проектор.

• Посылка.

• Детский игрушечный магнитофон.

• Магнитофон, CD с записью песни «Спляшем, Пегги» (муз. В. Берковского, сл. И. Токмаковой).

Маски: петушок, курочка, лягушка, хрюшка, кошка.

Ход организованной образовательной деятельности.

(Дети стоят в кругу.)

Упражнение «Доброе приветствие» (стоящие по кругу дети по очереди без слов здороваются друг с другом).

Воспитатель:

Возьмемся за руки, друзья!

Друг другу улыбнемся.

Мы пожелаем всем добра

И скажем хором, дружно:

Дети:

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим

И внимательно глядим.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Сегодня утром я получила посылку. Только открыть её я не смогла. Может быть, вы мне поможете?

Как вы думаете, что для этого надо сделать? (ответы детей.)

Посмотрите, здесь есть какой-то листочек (на листке написано) :

«Посылку сможете вы открыть, когда отгадаете загадку.

Загадка.

Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешком,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком.

(Книга.)

Когда дети отгадали загадку, воспитатель достает из посылки книги И. П. Токмаковой.

Воспитатель:

Посмотрите сколько здесь книг (дети рассматривают книги из посылки).

Воспитатель:

Одна из них называется «Поиграем» (воспитатель открывает книгу и предлагает детям поиграть).

«Поиграем!»

На лошадке ехали, Руки согнуты в локтях перед собой;

До угла доехали. ходьба, высоко поднимая колени.

Сели на машину, Руки согнуты в локтях перед собой,

Налили бензину. ладошки сжаты в кулаки и движутся

На машине ехали, поочередно вверх-вниз, имитируя управление рулём;

До реки доехали. бег на месте.

Трр! Стоп! Разворот. Притопнуть ногой, повернуться кругом.

На реке - пароход. Приставить ладошку к бровям – взгляд вдаль.

Пароходом ехали, Пружинящие полуприседания,

До горы доехали. руками имитировать бинокль.

Пароход не везёт,

Надо сесть в самолёт

Самолёт летит, Прямые руки в стороны,

В нё м мотор гудит: покачивание корпусом.

У-у-у-у,

Я лечу, лечу!

Воспитатель:

Ребята, где это мы оказались? По-моему, перед нами Чудная страна! Я знаю, что вы умеете слушать, и сегодня вы услышите много интересного. Ведь в этой Чудной стране все – и звери, и птицы, и люди, и деревья – говорят стихами Ирины Петровны Токмаковой.

«Чудная страна»

В одной стране,

В чудной стране,

Где не бывать

Тебе и мне,

Ботинок черным язычком

С утра лакает молочко,

И целый день в окошко

Глазком глядит картошка.

Бутылка горлышком поет,

А стул на гнутых ножках

Танцует под гармошку.

В одной стране,

В чудной стране.

Ты почему не веришь мне?

Воспитатель:

У ботинка есть язычок, так почему ему не лакать молоко. У картошки есть глазок, должна же она куда-то смотреть. Отчего бутылке не петь, если у нее есть горлышко? А старинные стулья на гнутых ножках так и просятся в пляс!

Воспитатель:

И эту страну придумала для нас Ирина Петровна Токмакова. Детский поэт и прозаик, переводчик детских стихов.

Чудная страна И. П. Токмаковой всегда готова встретить вас, стоит только закрыть глаза и вообразить …

.

За речкой лес. Далекий лес.

Туда спешу с утра я.

Ключи несу. И все в лесу

Калитки отпираю…

… Чтоб лес открыть,

Нужна не прыть,

Нужны глаза и уши.

Мои ключи: смотри, молчи,

И примечай. И слушай.

Воспитатель:

Одна из книг Ирины Петровны так и называется «Разговоры». Если внимательно прислушаться к звукам, которые наполняют лес, можно услышать лесные разговоры:

… Есть у нас магнитофончик,

Маленький всезнайка.

Он на тоненькую пленку

Пишет разговоры:

Что сказал комар зайчонку,

Лягушачьи споры…

Тихо, тихо, ни словечка!

Мы нажали кнопку.

Так о чем спросила речка

Узенькую тропку?

И о чем поведал ветер

Листьям дикой груши?

Мы узнаем все на свете.

Помолчи. Послушай.

Воспитатель:

Давайте и мы послушаем эти разговоры (дети читают наизусть стихотворения из цикла «Разговоры»).

«Разговор ветра и осинок»

- Здравствуй, Ветер,

Ветер, здравствуй!

Ты куда летишь, вихрастый?

Что поднялся до зари?

Погоди, поговори!

- Я спешу, осинки, в город,

Я несу приветов ворох,

Должен их сегодня сам

Разнести по адресам.

Площадям и переулкам,

Фонарям, тоннелям гулким,

Перекресткам и домам

Я приветы передам.

От тропинок и дорожек,

От рябинок-тонконожек,

От калиновых кустов,

От малиновок, дроздов.

Чтобы город стал весенним,

Чтоб пришло туда веселье,

Чтоб запахло там весной,

Светлой радостью лесной.

«Разговор старой ивы с дождем»

- Восемь - у дороги,

Девять - на лугу.

- Что ты, Дождь, считаешь?

Может, помогу?

- Две - под старой елью,

Возле стога -шесть.

- Что ты, Дождь, считаешь,

Да не можешь счесть?

- Тороплюсь ромашки

Все пересчитать,

Десять - на опушке,

Под осиной - пять.

Ну как просчитаюсь,

Долго ль до беды!

Вдруг на всех не хватит

У меня воды!

Воспитатель:

Стихи Ирины Петровны Токмаковой легко запоминаются, они музыкальны, а на одно из них даже написана песня. Она называется «Спляшем, Пегги» (муз. В. Берковского).

(Звучит фонограмма песни, дети выполняют движения и пальчиковую гимнастику под музыку песни)

У Пэгги жил весёлый гусь. правой рукой, изображаем, "гуся".

Он знал все песни наизусть. левой рукой изображаем "гуся".

Ах, до чего ж весёлый гусь! двумя руками одновременно изображаем "гусей".

Спляшем, Пэгги, спляшем! дети ставят руки на пояс и пританцовывают.

У Пэгги жил смешной щенок, правая рука - упражнение "собака".

Он танцевать под дудку мог. левая рука - упражнение "собака".

Ах, до чего ж смешной щенок! двумя руками изображаем "собак".

Спляшем, Пэгги, спляшем! дети пританцовывают.

У Пэгги старый жил козёл, правая рука - "коза".

Он бородой дорожки мёл, левая рука - "коза".

Ах, до чего ж смешной козёл! двумя руками- "козы".

Спляшем, Пэгги, спляшем! дети пританцовывают.

Воспитатель:

Стихи Ирины Токмаковой можно не только слушать, но и смотреть. А сейчас ребята представим себя в театре. Всем нравится смотреть спектакли?

(дети показывают инсценировку стихотворения «Кукареку»).

«Кукареку»

Рассказчик (воспитатель) :

Захотел Петушок

Сочинить стишок,

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось,

Ничего от него не осталось:

Ни ку, ни ка, ни ре…

Увидал он Хрюшку во дворе.

Петушок (ребенок) :

— Хрюшка,

Рассказчик (воспитатель) :

— говорит Петушок,-

Петушок (ребенок) :

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

Рассказчик (воспитатель) :

Хрюшка головой покачала:

Хрюшка (ребенок) :

— Нет, кукареку я не встречала.

Не печалься, тебе я хрю-хрю

Вместо него подарю.

Рассказчик (воспитатель) :

Говорит Петушок:

Петушок (ребенок) :

— Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Рассказчик (воспитатель) :

Собрался Петушок,

Взял дорожный мешок

И пошёл шагать -

Пропажу искать.

Видит — навстречу Кошка,

Кошка идёт, мягконожка.

Петушок (ребенок) :

— Кошка,

Рассказчик (воспитатель) :

— говорит Петушок,-

Петушок (ребенок) :

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

Рассказчик (воспитатель) :

Кошка головой покачала:

Кошка (ребенок) :

— Нет, кукареку я не встречала.

Не грусти, я тебе удружу -

Мяу-мяу тебе одолжу.

Рассказчик (воспитатель) :

Говорит Петушок:

Петушок (ребенок) :

— Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Рассказчик (воспитатель) :

Вздохнул Петушок,

Подтянул ремешок,

До реки дошагал -

Очень устал.

Видит — скачет Лягушка,

Известная всем болтушка.

Петушок (ребенок) :

— Лягушка,

Рассказчик (воспитатель) :

— говорит Петушок,-

Петушок (ребенок) :

Я хотел сочинить стишок:

Написать кукареку

И к нему ещё строку.

Но кукареку потерялось.

Ты не знаешь, куда оно девалось?

Рассказчик (воспитатель) :

Лягушка головой покачала:

Лягушка (ребенок) :

— Нет, кукареку я не встречала.

Ты возьми себе лучше ква-ква -

Для стихов неплохие слова.

Рассказчик (воспитатель) :

Говорит Петушок:

Петушок (ребенок) :

— Нет, спасибо,

Мне кукареку найти бы.

Рассказчик (воспитатель) :

Грустный Петушок

Срезал посошок,

На закат взглянул,

Домой повернул.

Дома ужин ждёт,

Дома — детки.

Глядь — на крылечке Наседка.

Наседка (ребенок) :

— Муженёк,

Рассказчик (воспитатель) :

— кричит,

Наседка (ребенок) :

— я так устала,

Всё кукареку твоё искала!

Утащили его цыплята,

Непослушные наши ребята,

Целый день с ним они провозились,

Говорят — кукарекать учились.

Впредь храни ты его аккуратно,

А теперь получай обратно!

Рассказчик (воспитатель) :

Тут Петушок

Сочинил стишок:

Написал — кукареку!

И ещё кукареку!

И третью строку -кукареку!

Воспитатель:

Есть у Ирины Петровны и еще один город под названием Букваринск.

«Букваринск»

Был на речке на Чернильной

Город маленький, не пыльный,

С незапамятных времён

Букваринском звался он.

Там, не ведая невзгод,

Очень славный жил народ:

Хлебосольный,

Незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

А — аптекарь,

Б — бочар,

В — валяльщик,

Г — гончар

Д — дробильщик здоровенный,

Е — ефрейтор, он военный,

Ж — жестянщик-простачок,

З — закройщик-старичок,

И — историк бородатый,

К — красильщик франтоватый,

Л — лудильщик,

М — маляр,

Н — носильщик,

О — овчар,

П — писатель,

Р — радист,

С — сапожник,

Т — турист,

У — бесстрашный укротитель,

Ф — чудак фотолюбитель,

Х — художник-баталист,

Ц — известный цимбалист,

Ч — чудесный часовщик,

Ш — шофёр, большой шутник,

Щ — щенок его Букетик,

Э — электрик-энергетик,

Ю — юрист,

а дальше

Я — это я, мои друзья!

Воспитатель:

Придумала Ирина Токмакова и «Гномов маленький народ» - это и утренний гном, и грустный, и брусничный, и гномик, который пишет, и странный гном, и маленький, и восьмой гномы. У них есть даже свой Новый год, который они празднуют летом.

Воспитатель:

На слова Ирины Токмаковой есть много песен. Это и колыбельные и разговоры. Некоторые из них вы знаете по мультфильмам.

Давайте все вместе посмотрим отрывок из мультфильма «Волшебник Изумрудного города».

Воспитатель:

Подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться.

Вернуться домой нам поможем стихотворение Ирины Токмаковой «Счастливого пути!»

«Счастливого пути!»

(Из голландской народной поэзии)

Карета кое-как ползёт,

Усталый конь её везёт.

Счастливого пути!

Усталый человек идёт,

Рукой с лица стирает пот.

Счастливого пути!

Пусть тот, кто едет и идёт,

Всегда свой путь домой найдёт.

Счастливого пути!

Воспитатель:

Ребята, наше путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой закончилось

Давайте поблагодарим друг друга за это интересное путешествие.

(Один ребенок становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное путешествие. Оба остаются в центре, по-прежнему держась за руки. Затем подходит третий ребенок, берет за свободную руку либо первого, либо второго, пожимает ее и говорит: «Спасибо за приятное путешествие - таким образом, группа в центре круга постепенно увеличивается. Все держат друг друга за руки. Когда к группе присоединится последний участник, замкнуть круг и завершить церемонию благодарности безмолвным легким пожатием рук.)

Воспитатель:

Ребята, кому понравилось наше путешествие, поднимите вверх руки и похлопайте, а кому не понравилось – спрячьте за спину.

Всем спасибо!

Публикации по теме:

Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию»Фотоотчёт об организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию» Фотоотчёт организованной образовательной деятельности «Путешествие в Играндию"Коммуникативное игровое упражнение «Имена» Когда я была девочкой,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»
Опубликовано: 14 мая 2025 в 10:16
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Чудную страну стихов Ирины Токмаковой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Емельяненко (УИ 1061551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 мая 2025 четверг
23 мая 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных