Папки-передвижки

«Посвящение в пешеходы». Открытое занятие по ПДД с использованием ИКТ

Ольга Иванова
«Посвящение в пешеходы». Открытое занятие по ПДД с использованием ИКТ

Посвящение в пешеходы

(занятие для младших школьников)

Цели занятия :

1. проверить наличие навыков соблюдения правил дорожной безопасности и степень усвоения теоретического и практического материала по безопасности движения;

2. привлечь внимание воспитанников к изучению правил дорожного движения;

3. провести профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

1. проверить имеющиеся у воспитанников знания о правилах дорожного движения;

2. знакомство с новыми правилами;

3. воспитывать чувство ответственности.

Публикация «„Посвящение в пешеходы“, Открытое занятие по ПДД с использованием ИКТ» размещена в разделах

Оборудование: музыка, презентации, 2 стола, звонок, карточки с заданиями, мяч, 3 кегли (красная,желтая,зеленая, рули, мешочки с песком, удостоверения, медали, бланки для оценок, буклеты, подарки.

Ход занятия

Здравствуйте, уважаемые педагоги и дорогие ребята! Я рада приветствовать всех гостей нашего уютного и красивого зала. Сегодня состоится открытое занятие, но для вас, ребята, еще и праздник «Посвящение в пешеходы». В программе нашего праздника : уроки по ПДД, веселые эстафеты, игры, гости и подарки… Ещё вас ждут мини-экзамены, которые будет оценивать наша приемная комиссия, посвящение в пешеходы и самые настоящие удостоверения. Но сначала занятия и уроки. А где проходят уроки? В школе. Сегодня вы будете учиться не в обычной школе, а в «Школе пешеходов», где уроки проводить буду я – инструктор пешеходных наук (надеваю полицейскую фуражку). Прошу пройти в класс и занять свои места.

(дети занимают места за зелёным и красным столом).

Нам необходимо выбрать членов приемной комиссии. Я предлагаю.. . (Члены комиссии занимают места за желтым столом. Раздаются бланки для оценивания знаний детей по 5ти бальной системе.).

Звучит звонок

1 урок. Тема: «Дорога и транспорт»

На этом уроке мы обсудим основные понятия. (Презентация 1.)

Чтобы узнать, насколько хорошо вы поняли тему данного урока, я предлагаю вам ответить на сказочные автовопросы. А члены комиссии выставят первые оценки.

Автовопросы. Презентация 2.

1. На чём Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)

3. Любимый двухколёсный транспорт кота Леопольда. (велосипед)

4. Личный транспорт Бабы Яги. (ступа)

5. Ехали медведи на велосипеде,

А за ним комарики.. . На чём? (на воздушном шарике)

6. Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)

7. На чём летал старик Хоттабыч? (на ковре – самолёте)

8. На чём летал барон Мюнхаузен? (на ядре)

Предоставляется слово комиссии.

Молодцы, ребята. Звучит звонок.

Переменка. Игра «Грузовики»

Для проведения игры потребуются рули, мешочки с песком для каждой команды и две стойки. Первые участники команд держат в руках руль, на голову помещается мешочек с песком — груз. Под музыку участники обегают вокруг своей стойки и передают руль и груз следующему участнику. Выполнив задания, ребята присаживаются на свои места.

( музыка: песня в исполнении Л. Агутина «Песенка шофёра»)

Звучит звонок.

2 урок. Тема: «Светофоры» Презентация 3.

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт. Первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись с помощью системы приводных ремней, поэтому рядом дежурил полицейский. В России первый светофор установили в Москве в 1924 году. Светофоры бывают транспортные и пешеходные. Светофор с тремя цветами – красным, жёлтым и зелёным регулирует движение транспортных средств.

Светофор для пешеходов имеет два цвета – красный и зеленый. У светофоров

самый верхний сигнал – красный, это цвет запрета. Движение всем запрещено!

Стук дверь. Входит Светофор Светофорович.

Ребята, как нужно встретить вошедшего в класс гостя? (дети встают)

Наш урок решил посетить директор «Школы пешеходов» Светофор Светофорович Дорожный.

Св. Св. Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы решили стать настоящими пешеходами. Для этого нужно быть смелым и умным, ну и конечно многое знать. А что вы узнали на этом уроке, я хотел бы проверить. Готовы? А члены комиссии оценят.

(Загадки)

Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»(Зелёный)

Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»(Красный)

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль)

Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю -

Правила я выполняю. (Пешеход)

Блиц – опрос.

Для кого предназначен тротуар?

Что означает зеленый сигнал светофора?

Кому дает команды пешеходный светофор?

Что означает красный сигнал светофора?

В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.

Дом для автомобиля?

Место посадки и высадки пассажиров?

Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.

Транспортное средство, имеющее два колеса.

Документ водителя на право управления транспортным средством.

Предоставляется слово комиссии.

Св. Св. : Молодцы, ребята. Я рад, что вы много знаете. (звучит звонок)

Поиграем на перемене?

Переменка. Игра – аттракцион «Внимание, пешеход»

(для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета сигналов светофора)

Регулировщик — Светофор — показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого — стоят, при виде зеленого — два шага вперед. Того, кто ошибется, регулировщик штрафует — лишает права участвовать в игре. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

(песня «Автомобили» в исполнении гр. «Веселые ребята»)

Св. Св. : А у вас хорошо получается, но вы, же сюда не только играть пришли. Вы же хотите стать настоящими пешеходами? Тогда вы должны изучать, соблюдать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ и показать свои знания. А меня ждут важные дела. (прощается и уходит)

(Звенит звонок)

3 урок. Тема: «Знаки дорожного движения»

Дорожные знаки нужны водителям и пешеходам. Они устанавливают определенные режимы, предупреждают водителей об опасностях на дороге. Всего 8 групп дорожных знаков. Сегодня мы познакомимся с основными тремя группами знаков. Презентация 4. Знаки круглые с красной окантовкой, похожи на строгий глаз светофора – запрещающие! Треугольные знаки с красной канвой – предупреждающие. Синие знаки прямоугольной формы – знаки сервиса.

(объясняет значение нескольких знаков).

1. Эй, водитель осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете –

В этом месте ходят дети! (Знак “Дети”.)

2. Здесь дорожные работы –

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти. (Знак “Дорожные работы”.)

3. У него два колеса и седло на раме

Две педали есть внизу, крутят их ногами.

В красном круге он стоит,

О запрете говорит. (Знак “Велосипедное движение запрещено”.)

4. Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь

Если все вокруг в порядке,

По полоскам в путь пущусь. (Знак “Пешеходный переход”.)

5. Я не мыл в дороге рук,

Поел Фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи. (Знак “ Пункт первой медицинской помощи”.)

Задание: Дорожные знаки перепутались и забыли, что они обозначают. Помогите им, расположите нужные знаки в карточках с соответствующей ситуацией.

Все справились с заданием? Давайте посмотрим, как же оценили вас члены комиссии.

(звонок)

Переменка. Игра «Лови — не лови»

Участники игры выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, бросает его любому игроку, при этом произносит слова, например: «дорога», «переход», «дорожный знак» и т. п. (в этом случае мяч надо ловить, или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).

Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке он выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч. (звучит звонок)

4 урок. Тема: «Правила пешеходов»

Ребята, а что же такое правила? Для чего их нужно соблюдать? Правила – это….

Давайте назовём основные правила пешеходов. (карточки с основными правилами пешеходов)

Для закрепления предлагаю поиграть в игру «Разрешается – запрещается». А комиссия внимательно наблюдает за правильными ответами учеников.

Играть на проезжей части.. .запрещается

Переходить улицу на зелёный сигнал светофора.. . разрешается

Выбегать на проезжую часть.. . запрещается

Переходить улицу по подземному переходу.. . разрешается

Помогать старикам и старушкам переходить улицу.. . разрешается

Болтать и громко смеяться в транспорте.. . запрещается

Играть во дворе на специально отведённых площадках.. . разрешается

Кататься на велосипеде, не держась за руль.. . запрещается

Идти по тротуару слева.. . запрещается

Уступать место в транспорте пожилым людям.. . разрешается

Катать на велосипеде своих друзей.. . запрещается

Соблюдать правила дорожного движения.. . разрешается

Слово комиссии.

Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием. В заключение этого урока предлагаю вам памятки-буклеты о правилах поведения на дороге, которыми вы можете поделиться с друзьями.

(звучит звонок)

(звучит музыка из к/ф «Берегись автомобиля»)

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения», - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон очень добрый – он охраняет от страшного несчастья, бережет жизнь людей. ПДД очень важны. Знать их должен каждый взрослый и каждый ребенок. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах, и вы вырастете крепкими и здоровыми.

А сейчас наступил самый торжественный момент – момент посвящения в пешеходы. Вы все показали отличные знания Правил дорожного движения, и сейчас мы узнаем у комиссии, все ли ученики нашей необычной школы могут носить звание юного пешехода.

Слово комиссии.

Итак, для вручения удостоверений и памятных подарков приглашается директор «Школы пешеходов» Св. Св. (фанфары)

Принимается клятва юного пешехода.

Для вручения удостоверения приглашается: ФИ ученика

Я, (Фамилия,имя, торжественно клянусь соблюдать правила движения на дороге. Клянусь.

(фанфары и вручение удостоверения, медали и подарка)

Я хочу выразить благодарность членам приемной комиссии за справедливое оценивание, Светофору Светофоровичу за предоставленную возможность обучения в этой школе и, конечно, ребятам за активное участие и ответственное отношение к учёбе.

Счастливой вам и безопасной дороги, наши юные пешеходы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по формированию представлений о правилах безопасного поведения на дорогах у детей дошкольного возраста и их родителей Название проекта "Зеленый огонек". Подготовила воспитатель МБДОУ №57 "Веснянка" Зацепина Ольга Анатольевна. Проект состоит из трех этапов:.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Посвящение в пешеходы». Открытое занятие по ПДД с использованием ИКТ
Опубликовано: 26 октября 2014 в 10:11
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД