Получи документы

Занятие по ПДД «Посылки в страну «Светофорию»

Наталия Горина
Занятие по ПДД «Посылки в страну «Светофорию»

Тема «Посылки в страну «Светофорию»

Программное содержание:

Образовательные 1. Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Железнодорожный переезд», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка» и другие.

2. Закрепить знания детей по правилам дорожного движения, о правилах поведения в общественных местах и участниках дорожного движения.

Развивающие

1. Развивать у детей азы дорожной грамоты.

2. Умение работать по схеме –подсказке.

Публикация «Занятие по ПДД „Посылки в страну „Светофорию“» размещена в разделах

3. Развивать физические качества (скорость, быстроту движений)

Воспитательные

1. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; желание соблюдать правила дорожного движения.

2. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Материал: посылки : дорожные знаки («Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка», «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи»); рисунок «пассажирское кресло», «разобранный» пешеходный переход; план- схема с маршрутом движения.

Предварительная работа: стихотворение С. Маршака «Почта», «Простоквашино» Эдуард Успенский., дид. игра «Дорожные знаки», презентация «Детям о правилах безопасного поведения», «Учим дорожные знаки».

Методы и приемы: проблемная ситуация, поисковые вопросы, объяснение, демонстрация иллюстраций, загадки, беседа, упражнение, игровые методы, метод исследования, худ. слово.

Словарная работа: Закреплять знания о различных профессиях (почтальон, курьер, посылка. Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; закрепить в речи названия дорожных знаков.

Дифференцированный подход: дети старшей группы, дети подготовительной группы.

Индивидуальная работа: Вика П., Маша П., - рассказывают стихи про дорожные знаки; Оля Р., Егор А., Ваня С. – добиваться полного, развернутого ответа.

Ход занятий:

Ведущий: мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Какие виды транспорта вы знаете?

Дети ответы детей)

Ведущий: Хотите совершить путешествие на автомобиле?

Дети: Да.

Ведущий: К нам в группу пришел заказ на доставку посылки в страну «Светофорию», а вместе с ним и схема (маршрут) доставки.

Ведущий: На чем отправимся доставлять почту?

Дети: Мы будем путешествовать на почтовом автомобиле.

Ведущий :На каждой остановке нас ожидает сюрприз- посылка.

Воспитатель: А как называется человек, который доставляет посылки Как вы думаете, кто это? (ответы детей). Правильно, это курьер. Согласны?

Дети: Да.

Ведущий : Если вы едите, но управляет транспортным средством другой человек- значит,вы кто? Ответы детей (пассажир).

Наш автомобиль отправился в путь, поможем ему :

Шу-шу-шу, путешествовать спешу,

Ши-ши-ши стать здоровым поспеши.

1. Первая остановка.

Ведущий: на первой остановке нам нужно вспомнить Правила дорожного движения. Вы их знаете?

Дети: Да.

Ведущий: Всегда выполняете?

Дети: Да.

Ведущий: Я вам, верю, но проверю! Как называется человек, который следить за соблюдением правил дорожного движения?

Дети: сотрудник ГИБДД, полицейский.

Ведущий: Правильно.

Ведущий: Мы сейчас с вами поиграем.

Игра «Да и нет».

Ведущий: Молодцы, ребята! На мои вопросы вы ответили правильно.

Загадка «На обочине дороги

Как солдатики стоят

Все мы с вами выполняем

Все, что нам они велят» Правильно, эти солдатики - дорожные знаки.

Воспитатель открывает посылку (дорожные знаки)

А может быть, вы их уже знаете? Открою вам тайну дорожных знаков. Значение некоторых мы уже знаем,а с некоторыми познакомимся впервые.

Ведущий загадывает загадки о знаках дорожного движения

Знак «Подземный пешеходный переход»

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси»

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Знак «Сужение дороги»

Грустен этот знак немного:

Здесь сужается дорога!

Это как всегда некстати.

Вдруг нам места там не хватит?

Знак «Подача звукового сигнала запрещена»

Эй, водитель, не гуди,

Шумом спящих не буди.

Не пугай гудком прохожих,

Ведь и сам оглохнешь тоже.

Знак «Дорожные работы»

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

Знак «Дикие животные»

Бродят здесь посредь дороги

Лоси, волки, носороги.

Ты, водитель, не спеши,

Пусть сперва пройдут ежи!

Знак «Больница»

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьезных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!»

Знак «Телефон»

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак «Пункт питания»

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

Если ты устал в дороге,

Если ехать далеко,

Отдохни шофер немного,

Место здесь отведено. (Место отдыха)

Футбол – хорошая игра

Пусть каждый тренируется

На стадионах, во дворах,

Но только не на улицах. (Жилая зона)

Ведущий: правильно ребята,хорошо справились с заданием.

Ведущий:

Ведущий: Продолжим наше путешествие?

Дети: Да.

Все «садятся» в автомобиль и отправляются в путь.

На следующей остановке, которая называется «Правила поведения в общественном транспорте» в посылке рисунок –пассажирское кресло.

Воспитатель загадывает загадку –вопрос «Как называется человек,который путешествует в в пассажирском кресле транспорта (ответы детей)

Ведущий: Ребята, помогите найти картинки, которые говорят о воспитанности пассажира. (отбор нужных иллюстраций)

Молодцы! Вы справились со всеми вопросами, которые ожидали вас на станции «Правила поведения в общественных местах».

Ребята «садятся в автобусы» и едут на последнюю станцию «Зебра».

Загадка про зебру (пешеходный переход). В коробке разобранная «зебра», на отдельные прямоугольники.

Воспитатель: Ребята, мы с вами вышли из автобуса, и нам необходимо перейти на другую сторону проезжей части, что нам поможет? (ответы детей). Правильно, «пешеходный переход», но вот незадача, он разобранный. Как же быть? Что нужно сделать? (ответы детей)

Эстафета «Собери «зебру» (Дети делятся на 2 команды.)

Ведущий: Какие хорошие получились пешеходные переходы, а для чего они нужны? (ответы детей).

Ребята, исследуем наши переходы,установим дорожный знак,который соответствует нашей ситуации. (выбирают знак)

Вот и конечная остановка «Светофория» Выходите, мы отлично с вами провели время и наши посылки доставлены по месту назначения. Они нам обязательно пригодятся в играх. Продолжайте путешествовать с полученными знаниями по – жизни.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Расставь дорожные знаки!» Дидактическая игра по ПДД"Расставь дорожные знаки!" Цель игры: 1. Учить детей различать следующие дорожные знаки: «Железнодорожный переезд»,.

Фотоотчет о развлечении «Азбука дорожных наук»Фотоотчет о развлечении «Азбука дорожных наук» Если свет зажегся красный – Стой! Нельзя идти! Опасно! Желтый свет – подожди! А зеленый свет – иди! Полосатая дорожка Так и просится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по ПДД «Посылки в страну «Светофорию»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 16:02
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД