Татьяна Большакова
«Познакомимся — пейзаж» (дидактические игры)
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вниманию коллег несколько дидактических игр, использование которых позволяет легко закрепить знания детей о пейзажной живописи.
Игра: «Собери пейзаж»
Цель: Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету.
Публикация «„Познакомимся — пейзаж“ (дидактические игры)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ИЗО, изобразительное искусство. Игры, дидактические пособия
- Пейзаж. Игры, дидактические пособия
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2014
Материал: Цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озер и т. д.
Ход игры: На больших картах дети составляют пейзаж, из маленьких картинок. Дети рассказывают друг другу, кто какой пейзаж составил.
Игра: «Из чего состоит пейзаж»
Цель: Закрепить знание о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущее жанру пейзажа, обосновать свой выбор.
Материал: Картинки с изображением живой и неживой природы, предметные.
Ход игры: Перемешать картинки и по очереди отбирать картинки, которые подходят для пейзажа.
Игра: «Геометрическая мозаика»
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению, показать возможность создания образа с помощью геометрических фигур, развивать наблюдательность, воображение и творчество, умение пользоваться образцом.
Материал: Поля разного цвета, геометрические фигуры разного размера и цвета, алгоритмы для создания пейзажа.
Ход игры: Детям предлагается, используя алгоритм, составить пейзаж из геометрических фигур, и придумать рассказ о свой картине. Дети сами по своему желанию выбирают фон для картины.
Игра: «Разрезные пейзажи»
Цель: Развивать зрительное внимание и логическое мышление.
Материал: Разрезные картинки с изображением различных пейзажей.
Ход игры: Детям предлагается на выбор разноцветные конверты с разрезными картинками. Задача ребенка собрать из этих картинок пейзаж и составить о нем рассказ.
Игра: «Закончи рисунок»
Цель: Развивать целостное восприятие, объем зрительной памяти, согласованность действий: глаз – рука, умение ориентироваться на плоскости листа.
Материал: Карточки с изображением пейзажа разделенные на две части и закатанные в скотч. В верхней части карточки пейзаж изображен полностью, а в нижней его изображение частично. Разноцветные фломастеры.
Ход игры: Ребенку предлагают выбрать карточку и дорисовать частичное изображение пейзажа так, чтобы рисунок в верхней части карточки и в нижней были одинаковые. Также ребенку можно предложить рассказать о получившемся пейзаже.
Игра: «Выложи пейзаж из разноцветных ниточек»
Цель: Вызвать у детей интерес к изображению, показать возможность создания образа с помощью контурной линии (ниточки, развивать наблюдательность, воображение и творчество, умение пользоваться алгоритмом.
Материал: Цветные нитки, поля для выкладывания пейзажа, алгоритмы для выкладывания рисунка.
Ход:пользуясь алгоритмами и самостоятельно дети выкладывают пейзаж, обсуждая свою работу друг с другом.
Вот в такие игры играют наши ребята!