Марина Киселева
«Всегда отец веселится, когда хороший сын родится». Конспект занятия по ОО «Познание» (формирование целостной картины мира)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира
Конспект занятия на тему:
«Всегда отец веселится, когда хороший сын родится»
Цель:
Развитие умения рассказывать, строить доказательную речь; активизация мышления при помощи вопросов поискового характера; поощрение желания высказывать собственное мнение; закрепление умения отвечать на вопросы; воспитание чувства уважения и любви к папе.
Публикация «„Всегда отец веселится, когда хороший сын родится“, Конспект занятия по ОО „Познание“ (формирование целостной картины мира)» размещена в разделах
Предварительная работа:
Подготовка к чтению стихотворений о папе, папином празднике, заучивание стихотворений, беседы.
Оборудование:
Фотографии, демонстрационный материал «Моя семья».
Ход ООД:
Воспитатель:
Кто шумит электробритвой по утрам?
Напевая как будильник песни?
Кто цветами поздравляет наших мам
На восьмое марта, день чудесный!
Догадались о ком песня?
Дети:
Эта песня про папу.
Воспитатель:
Совершенно верно!
Сегодня мы с вами будем беседовать о папах. А тема такая «Всегда отец веселится, когда хороший сын родится»
Как вы думаете, что это означает?
Дети:
Если сын хороший, добрый, послушный, помогает папе и маме, то папа рад.
Воспитатель:
Очень хороший ответ.
Папа – самый близкий и родной вам человек! Когда он дома, для детей настоящий праздник! С папой можно интересно провести время и многому научиться. И не только умениям и навыкам, но и выдержке, спокойствию, доброжелательному отношению к людям.
«Отец сына худому не научит» - говорится в народе.
А чем ваши папы любят заниматься?
Дидактическая игра-звукоподражание с артикуляционной гимнастикой «Что умеют наши папы»
Пилить: вжик-вжик-вжик.
Накачать спущенное колесо: ш-ш-ш-ш-ш.
Работать дрелью: ж-ж-ж-ж-ж.
Пылесосить: у-у-у-у-у.
Покатать ребенка на плечах, как на «лошадке»: цоканье языком, сильно прижимая язык к верхнему небу и с усилием его отрывая.
Забивать гвозди: тук-тук-тук.
Строгать: чик-чик-чик.
Поцеловать своего ребенка: вытянуть сомкнутые губы трубочкой и со звуком разжать их.
А теперь, подойдите тихонечко к столу, выберите нужную вам картинку и расскажите, что любит ваш папа.
Дети выбирают картинки.
Воспитатель:
Давайте послушаем, чем же наши папы любят заниматься?
Дети:
Мой папа любит играть в хоккей.
А мой играть в футбол.
Мы с папой часто ходим в походы.
А мой папа любит плавать, и я хожу в бассейн.
Мы с папой ходим на лыжах.
Мой дедушка любит кататься на коньках, он и меня учит.
Мой папа любит рыбалку. Меня тоже брал с собой, я тоже ловила рыбу.
Воспитатель:
Алиса, поймала рыбку?
Алиса:
Да, маленькую, её папа отпустил.
Воспитатель:
Очень хороший поступок.
Воспитатель:
Дети, посмотрите, у многих детей папы и дедушки любят спорт, значит они сильные. А вы хотите стать сильными, как папы? Сожмите руки в локтях, попробуйте у себя мускулы. Сейчас они не такие большие и крепкие, как у пап, но обязательно подрастут и окрепнут. Давайте сделаем специальные упражнения, чтобы силы прибавилось. Я думаю, девочки тоже справятся с этими упражнениями.
Динамическая пауза «Чтобы сильным стать и ловким»
Чтобы сильным стать и ловким,
Сгибание-разгибание рук к плечам - в стороны.
Приступаем к тренировке.
Ходьба на месте.
Носом вдох, а выдох ртом.
Руки на пояс, вдох-выдох.
Дышим глубже, а потом
Руки вверх - вдох, руки вниз - выдох.
Шаг на месте, не спеша.
Ходьба на месте.
Как погода хороша!
Прыжки на месте.
Не боимся мы пороши,
Повороты головой.
Ловим снег - хлопок в ладоши.
Хлопки в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Руки в стороны - опустить вниз вдоль туловища.
Хватит снега нам и вам.
Хлопки в ладоши.
Мы теперь метатели,
Круговые вращения руками.
Бьем по неприятелю.
Имитация метания правой рукой.
Размахнись рукой - бросок!
Имитация метания левой рукой.
Прямо в цель летит снежок.
Хлопки над головой.
Воспитатель:
Давайте послушаем Максима и Арсения, чем у них папы любят заниматься.
Максим:
Мой папа собирает мебель.
Арсений:
Мой папа любит делать ремонт.
Воспитатель:
Какие трудолюбивые папы у Максима и Арсения, правда, дети?
Остались у нас Лера и Паша, давайте послушаем их.
Лера:
Мой папа приносит домой продукты. Помогает маме готовить ужин.
Паша:
Мама работает до ночи, поэтому папа тоже ходит по магазинам и покупает продукты. А мы с сестрой помогаем маме и папе.
Воспитатель:
Какие разные у наших пап увлечения!
Воспитатель:
Давайте послушаем стихотворение, которое прочитает нам Дима.
Дима:
«Мой папа».
Лучше папы моего
Нет на свете никого!
Он такой большой и важный!
Сильный и отважный!
У него заботы.
Он ходит на работу.
Он со мной играет
И маме помогает.
Он маму очень любит!
Он дарит ей цветы.
«Папа, когда я вырасту,
Я стану таким же
Как ты!»
Воспитатель:
Спасибо, тебе, Дима.
Мальчики, а вы будете такими же как ваши папы?
Дети:
Будем!
Воспитатель:
Народ сложил немало поговорок и пословиц, посвящённых папе.
Послушайте их и попробуйте объяснить:
«Из – за плохого сына бранят и отца»
«Мальчик – утеха отцу, дочь – матери помощница»
«Отцу и матери не нужен клад, коли дети идут в лад»
«Слава сына – отцу награда»
Дети:
Если сын себя плохо ведёт, то ругают папу.
Папа любит сына, а мама дочку.
Воспитатель:
Папа и мама любят и сына, и дочку. Просто мама дочку учит готовить, шить, вязать и т. д. А папа учит сына забивать гвозди, помогать ремонтировать машину и т. д.
Что значит папе и маме не нужен клад?
Дети:
Им не нужны деньги.
Воспитатель:
Можно и так сказать. Что самое главное для ваших родителей?
Дети:
Чтобы мы не болели, любили родителей, слушались их, хорошо себя вели.
Воспитатель:
Вот это и есть смысл пословицы.
И последняя пословица.
Дети:
Если сына хвалят, то папе приятно.
Воспитатель:
Молодцы!
А теперь я попрошу вас подойти к доске, где находятся фотографии пап и рассказать про своего папу.
Как зовут папу?
Какая профессия у вашего папы?
Чему вы научились у своих пап?
Ходили ли вы с папой на прогулки в лес, парк, музей, зоопарк, цирк? Что особенно вам запомнилось во время этих прогулок?
Данила:
Моего папу зовут Фёдор Викторович. Он работает в автомастерской, чинит машины. Он очень любит машины, я тоже их люблю, поэтому мне папа часто их покупает. С папой мы были в зоопарке, когда к нам в город приезжал зоопарк. Я там видел енота, волка, лису. Мы не подходили близко к клеткам. Это опасно. Мне было с папой интересно. Мой папа занимается спортом, и я с ним делаю зарядку. Я люблю своего папу, а он меня.
Рассказы детей.
Воспитатель:
Молодцы, дети! У вас получились замечательные рассказы.
Мне очень приятно, что вы любите своих пап, старайтесь не огорчать их.
Литература:
Шорыгина Т. А.
Моя семья. Методическое пособие. – М. :ТЦ Сфера, 2012
Шорыгина Т. А.
Беседы о правах ребёнка. – М. : ТЦ Сфера, 2013
Анжелика Никита
Занятия с детьми 5 – 6 лет по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром. – СПб. : КАРО, 2011