Папки-передвижки

Конспект НОД в первой младшей группе «Кто ещё живёт рядом»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД в первой младшей группе «Кто ещё живёт рядом»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

«Познавательному развитию» в первой младшей группе

Тема: «Кто ещё живёт рядом»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Цель: закреплять знания о семье.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Кто ещё живёт рядом“» размещена в разделах

Программное содержание: закреплять представление детей об их семье, полученные на предыдуших занятиях; уточнять представление детей о животных живущих вместе с ними дома (собака, кошка, попугай, рыбки); развивать зрительное внимание, мышление, обогащать словарь.

Материалы и оборудование: пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет.

Планируемый результат: сформированы знания о семье.

Сруктура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м

IIч. Основная часть. 6м

1 Работа с пособием

2 Физкультминутка

3 Работа с пособием

4 Пальчиковая гимнастика

5 Игра «Курочки»

6 Работа с пособием

IIIч. Итог занятия. 2м

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»

Что получится?

Дети: семья.

IIч. Основная часть.

1. Работа с пособием.

- На прошлых занятиях мы говорили с вами про ваши семьи. Кого мы называем семьёй?

Дети: маму, папу, брата, сестру, бабушку, дедушку.

- Но ведь не только они живут вместе. А ещё у многих из вас живут домашние животные. Какие? Давайте посмотрим на картинку. Семья собралась дома. Папа, мама, дети -брат и сестра. А каких домашних животных мы видим на картинке?

Дети: собака, кошка, попугай в клетке, рыбки в аквариуме.

- Мальчик и девочка играют на ковре с собакой. Мама гладит кошку, которая лежит у неё на коленях.

- У кого из вас есть домашние животные? Как их зовут?

Воспитатель помогает детям рассказать о своих животных (назвать само животное и его кличку, по возможности рассказать, какое оно: большое или маленькое, какие звуки издаё т: лает, мяукает, чирикает и т. п., что ест)

2. Физкультминутка.

У котёнка много дел (сгибаем пальчики)

Лапки мыл, сметану ел, (моют руки, едят сметану)

По ковру гонял клубок, (движения, имитирующие удара по мячу)

Тапки в кухню приволок. (погрозить пальчиком)

Вот какой котёнок!

3. Работа с пособием.

- А сейчас я прочитаю стихотворение. О ком оно?

Серебристые бока,

Голова два плавника.

Я в воде не утону,

Камнем не пойду ко дну,

За стеклом и на открытке

В домике не скучно… (рыбке)

- Про кого я вам прочитала стихотворение?

Дети: про рыбок.

- А ведь мы уже говорили о рыбках. И здесь на верхней картинке нарисована рыбка. Мальчик хочет помочь свое маме ухаживать за рыбкой и покормить её. Он молодец. А у кого из вас дома есть рыбки?

4. Пальчиковая игра.

Молодцы, а теперь давайте покормим птичек.

5. Игра «Курочки».

- Цыпы - цыпа, гуль, гуль, гуль! (Обеими руками «насыпайте» корм, потирая большим пальцем подушечки остальных пальцев, начиная с мизинца)

Я насыплю, ты поклюй! (Соедините все пальчики в щепотку. Постукивайте ими по столу, имитируя движения курочки, клюющей зёрнышки)

6. Работа с пособием.

- Посмотрите на картинку. Какая она странная! Кажется, художник всё перепутал! Давайте попробуем всё исправить.

Воспитатель задаё т наводящие вопросы:

- Разве рыбка может играть с детьми на ковре?

Дети: нет.

- А где она должна жить?

Дети: в аквариуме.

- А где должна жить птичка?

Дети: в клетке.

- А собака должна играть на ковре с ребятами.

- Кого мама любит гладить?

Дети: кошку.

IIIч. Итог занятия.

- О ком мы сегодня говорили?

- Кто может жить в квартире?

- Как нужно обращаться с животными?

Про животных говорят ребята, что они наши друзья. И о них нужно заботится, как о себе. Есть такая поговорка: мы в ответе за того, кого приручили.

Публикации по теме:

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Цветы» Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группеКонспект НОД «Чудесный узелок» в первой младшей группе Конспект НОД в первой младшей группе «Чудесный узелок» Тема: Неделя России Цель: Воспитание интереса к русской народной культуре. Повторение.

Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука»Конспект НОД в первой младшей группе «Посадка лука» Цель: формировать практические знания о посадке лука в землю. Задачи Образовательные: формирование познавательно-исследовательских умений,.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Кто живёт в Арктике и Антарктике?» Задачи: • знакомство с Арктикой и Антарктикой, с особенностями природных условий Арктического края, с животными Арктики и Антарктики, их.

Конспект ООД в первой младшей группе по аппликации «Ёлочка»Конспект ООД в первой младшей группе по аппликации «Ёлочка» Цель: Формирование у детей интереса к работе с бумагой. Задачи: - Учить детей создавать образ ёлочки из бумажных полукругов, подбирая.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт»Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт» Программное содержание: Дать детям представление о самолёте, о его основных.

Конспект развлечения «Масленица» в первой младшей группе Задачи: - Формировать представление о празднике Масленица. - создать радостное настроение, - желание принимать участие в русских народных.

Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группеОформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Оформление первой младшей группы. Предметно-развивающая среда в первой младшей группе Вэтом году я оформляла предметно-развивающую среду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Кто ещё живёт рядом»
Опубликовано: 21 марта 2022 в 18:51
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД