МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе «Жёлтый, красный»

Марина Нетудыхата
Конспект НОД в первой младшей группе «Жёлтый, красный»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по

«Познавательному развитию» в первой младшей группе

Тема: «Жёлтый, красный»

Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Жёлтый, красный“» размещена в разделах

Цель: разширять представления об осени.

Программное содержание: закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; формировать умения выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать любовь к природе и природным явлениям.

Материалы и оборудование: демонстрационный-листы цветной бумаги красного и жёлтого цвета; красное яблоко, красный помидор, жёлтый банан, конфета с жёлтым фантиком или муляжи;

раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш жёлтого и красного цвета.

Планируемый результат: Разширять представления об осени.

Сруктура занятия.

Iч. Вводная часть. 2м

IIч. Основная часть. 6м

1 Работа с пособием.

2 Работа с пособием.

3 Физкультминутка. «Осень в гости к нам пришла»

4 Работа с пособием.

IIIч. Итог занятия. 2м

Длительность занятия 10 мину.

Ход занятия.

Iч. Вводная часть.

Эмоциональный настрой на занятие.

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и сказать, какая сегодня погода.

- А какое время года?

Дети отвечают.

IIч. Основная часть.

Работа с пособием.

-Давайте посмотрим, кто изображён на большой картинке.

Дети: девочка и мальчик. Они гуляют вместе с воспитателем на улице.

- Какое время года изображено на картинке?

Дети: осень.

- Как мы её узнали?

Д: Дети и воспитатель одеты в тёплую осеннюю одежду. На детях куртки, тёплые брюки, ботинки и шапочки. На воспитательнице -плащ.

- Что мы знаем об осенних деревьях?

Д: На деревьях листья жёлтого и красного цвета. Листья лежат и на земле, потому что осенью они опадают с деревьев.

- А теперь я попрошу внимательно посмотреть на картинку и показать мне всё красное, вот такое…

Воспитатель показывает детям лист цветной бумаги красного цвета. Обязательно просить детей показывать пальчиком всё, о чём идёт разговор.

- Что на картинке красного цвета?

Д: курточка на девочки, её шапка, флажок в руке мальчика и, конечно же, листочки на деревьях и на земле -красного цвета.

Дети ищут показывают, если они затрудняются -воспитатель делает это сам, обязательно всё проговаривает, что он делает.

- Попробуйте найти и показать всё, что раскрашено в жёлтый цвет.

Воспитатель показывает лист цветной бумаги жёлтого цвета. Обязательно просит всё показать пальчиком.

- Посмотрите, штанишки и шапочка мальчика -жёлтого цвета. Мячик в руках у девочки -тоже жёлтый. Плащ на воспитательнице –жёлтый. А ещё что? Осенние листья -они тоже жёлтого цвета.

В качестве закрепления можно предложить детям игру «Найди». Дети должны найти (принести или отложить) игрушки тех цветов, которые встречаются осенью (игрушки красного и жёлтого цветов). Для игры приготовить предметы красного, жёлтого цветов. Для игры приготовить предметы красного, жёлтого и других цветов, например, чёрные, синие (кубики, мячи, игрушки).

2. Работа с пособием.

- Посмотрите на верхнюю картинку. Что на ней нарисовано? Это осенние листья. Помните, на прошлом занятии мы с вами были листочками? Давайте снова поиграем в эту игру.

Дети вместе с воспитателем идут на ковёр. Воспитатель читает детям стихотворение показывает движения дети повторяют.

3. Физкультминутка.

Осень в гости к нам пришла, (Поднять руки вверх,

Сильный ветер принесла покачиваться руки вверх в право -влево)

Листья кружатся, летят… (Кружиться, размахивать руками)

Осень любит листопад.

- А теперь листочки снова превращаются в мальчиков и девочек. Посмотрите на картинку и расскажите, какими листочком был каждый из вас.

Д: это берёзовый лист.

- Какого он цвета?

Д: жёлтого.

-Кто кружился, как этот листок? А рядом с ним кленовый листочек. Какого он цвета?

Д: красного.

- Кто из вас кружился как кленовый листок?

- Рядом нарисованы такие же листочки только они белые. Давайте возьмём в руки карандаши и раскрасим эти листья так, чтобы они стали похожи на цветные.

Обязательно обращать внимание на то, как ребёнок берёт в руки карандаш, при необходимости поправлять.

Работа с пособием.

Для выполнения следующего задания желательно приготовить настоящее красное яблоко, красный помидор, жёлтый банан, конфету с жёлтым фантиком или муляжи.

- Давайте поиграем. Я буду показывать вам что-то, а вы будете называть то, что у меня в руках.

Воспитатель берёт в руки, например, яблоко.

- Что это?

Д: яблоко.

- Его можно есть?

Д: да.

- А вы любите кушать яблоки

Д: да

- Какого оно цвета?

Д: красного.

- Покажите пальчиком яблоко на ваших картинках. Какого оно цвета?

Д: красное.

Аналогичным образом спрашиваем о помидоре, банане, конфете.

IIIч. Итог занятия.

В течении дня на прогулке, в группе поиграть в игру «Самый внимательный» :искать предметы красного и жёлтого цвета.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый»Дидактическая игра по ПДД «Красный, жёлтый, зеленый» Дорогие коллеги, хотела рассказать, как родилась эта игра. Мы все по-своему волшебники, т к создаём для деток столько интересного, красочного,.

Занятие «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» во второй младшей группеЗанятие «Носит одуванчик жёлтый сарафанчик» во второй младшей группе В последний солнечный денёк уходящего лета мы решили запечатлеть жёлтые одуванчики в технике аппликации с использованием пластилина и трубочек.

Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет.Фотоотчёт о реализации проекта «Красный и жёлтый цвет вокруг нас» для детей 2–3 лет. Жёлтый — жёлтый, жёлтый цвет Здесь другого просто нет! Одуванчики, кругом, Пустошь заняли ковром. Мир вокруг нас раскрашен разными.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Цветы» Конспект НОД по лепке в первой младшей группе Тема: «Цветы» Цели и задачи непосредственной образовательной деятельности:.

Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый»Конспект НОД по пластилинографии в подготовительной группе «Жёлтый, белый, лиловый» Цель: развивать художественно-творческие способности у детей средствами пластинографии создание условия для развития и закрепления представлений.

Конспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группеКонспект НОД по цветотерапии «Красный цвет» в средней группе Цель: расширять представления детей о красном цвете. Задачи: 1. Развивать способность тонко чувствовать красный цвет; 2. Развивать связную.

Конспект НОД по ФЭМП «Цвет: голубой, жёлтый, красный» в старшей группе Цель: учить разбивать и собирать на группы предметы по цвету. Задачи: 1. Учить разбивать множество на группы в соответствии с определёнными.

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный,желтый,зеленый» Цель: познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи:.

Проект «23 февраля — красный день календаря» в первой младшей группеПроект «23 февраля — красный день календаря» в первой младшей группе Аббасова Гюля. Блог. Проект «23 февраля красный день календаря» 1 младшая группа Цель: Формирование социально — нравственного воспитания,.

Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый»Занятие по аппликации во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» " Жизнь есть дар, великий дар и тот, кто её не ценит, этого дара не заслуживает" - сказал когда- то Леонардо да Винчи. Эту ответственность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе «Жёлтый, красный»
Опубликовано: 10 ноября 2021 в 18:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД