Марина Нетудыхата
Конспект НОД в первой младшей группе «Жёлтый, красный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по
«Познавательному развитию» в первой младшей группе
Тема: «Жёлтый, красный»
Доминирующая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Деятельность детей: образовательная, игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе „Жёлтый, красный“» размещена в разделах
Цель: разширять представления об осени.
Программное содержание: закреплять знания об осени, полученные на предыдущем занятии; формировать умения выделять разнообразные свойства предметов, ориентируясь на цвет и форму; воспитывать любовь к природе и природным явлениям.
Материалы и оборудование: демонстрационный-листы цветной бумаги красного и жёлтого цвета; красное яблоко, красный помидор, жёлтый банан, конфета с жёлтым фантиком или муляжи;
раздаточный-пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 2-3 лет, цветной карандаш жёлтого и красного цвета.
Планируемый результат: Разширять представления об осени.
Сруктура занятия.
Iч. Вводная часть. 2м
IIч. Основная часть. 6м
1 Работа с пособием.
2 Работа с пособием.
3 Физкультминутка. «Осень в гости к нам пришла»
4 Работа с пособием.
IIIч. Итог занятия. 2м
Длительность занятия 10 мину.
Ход занятия.
Iч. Вводная часть.
Эмоциональный настрой на занятие.
Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и сказать, какая сегодня погода.
- А какое время года?
Дети отвечают.
IIч. Основная часть.
Работа с пособием.
-Давайте посмотрим, кто изображён на большой картинке.
Дети: девочка и мальчик. Они гуляют вместе с воспитателем на улице.
- Какое время года изображено на картинке?
Дети: осень.
- Как мы её узнали?
Д: Дети и воспитатель одеты в тёплую осеннюю одежду. На детях куртки, тёплые брюки, ботинки и шапочки. На воспитательнице -плащ.
- Что мы знаем об осенних деревьях?
Д: На деревьях листья жёлтого и красного цвета. Листья лежат и на земле, потому что осенью они опадают с деревьев.
- А теперь я попрошу внимательно посмотреть на картинку и показать мне всё красное, вот такое…
Воспитатель показывает детям лист цветной бумаги красного цвета. Обязательно просить детей показывать пальчиком всё, о чём идёт разговор.
- Что на картинке красного цвета?
Д: курточка на девочки, её шапка, флажок в руке мальчика и, конечно же, листочки на деревьях и на земле -красного цвета.
Дети ищут показывают, если они затрудняются -воспитатель делает это сам, обязательно всё проговаривает, что он делает.
- Попробуйте найти и показать всё, что раскрашено в жёлтый цвет.
Воспитатель показывает лист цветной бумаги жёлтого цвета. Обязательно просит всё показать пальчиком.
- Посмотрите, штанишки и шапочка мальчика -жёлтого цвета. Мячик в руках у девочки -тоже жёлтый. Плащ на воспитательнице –жёлтый. А ещё что? Осенние листья -они тоже жёлтого цвета.
В качестве закрепления можно предложить детям игру «Найди». Дети должны найти (принести или отложить) игрушки тех цветов, которые встречаются осенью (игрушки красного и жёлтого цветов). Для игры приготовить предметы красного, жёлтого цветов. Для игры приготовить предметы красного, жёлтого и других цветов, например, чёрные, синие (кубики, мячи, игрушки).
2. Работа с пособием.
- Посмотрите на верхнюю картинку. Что на ней нарисовано? Это осенние листья. Помните, на прошлом занятии мы с вами были листочками? Давайте снова поиграем в эту игру.
Дети вместе с воспитателем идут на ковёр. Воспитатель читает детям стихотворение показывает движения дети повторяют.
3. Физкультминутка.
Осень в гости к нам пришла, (Поднять руки вверх,
Сильный ветер принесла покачиваться руки вверх в право -влево)
Листья кружатся, летят… (Кружиться, размахивать руками)
Осень любит листопад.
- А теперь листочки снова превращаются в мальчиков и девочек. Посмотрите на картинку и расскажите, какими листочком был каждый из вас.
Д: это берёзовый лист.
- Какого он цвета?
Д: жёлтого.
-Кто кружился, как этот листок? А рядом с ним кленовый листочек. Какого он цвета?
Д: красного.
- Кто из вас кружился как кленовый листок?
- Рядом нарисованы такие же листочки только они белые. Давайте возьмём в руки карандаши и раскрасим эти листья так, чтобы они стали похожи на цветные.
Обязательно обращать внимание на то, как ребёнок берёт в руки карандаш, при необходимости поправлять.
Работа с пособием.
Для выполнения следующего задания желательно приготовить настоящее красное яблоко, красный помидор, жёлтый банан, конфету с жёлтым фантиком или муляжи.
- Давайте поиграем. Я буду показывать вам что-то, а вы будете называть то, что у меня в руках.
Воспитатель берёт в руки, например, яблоко.
- Что это?
Д: яблоко.
- Его можно есть?
Д: да.
- А вы любите кушать яблоки
Д: да
- Какого оно цвета?
Д: красного.
- Покажите пальчиком яблоко на ваших картинках. Какого оно цвета?
Д: красное.
Аналогичным образом спрашиваем о помидоре, банане, конфете.
IIIч. Итог занятия.
В течении дня на прогулке, в группе поиграть в игру «Самый внимательный» :искать предметы красного и жёлтого цвета.