Папки-передвижки

«Правила дорожного движения — учим их мы не слегка, а всерьёз — наверняка» (4 фото)

Елена Творогова
«Правила дорожного движения — учим их мы не слегка, а всерьёз — наверняка»
▼ Скачать + Заказать документы

«Правила дорожного движения — учим их мы не слегка, а всерьёз — наверняка»

Цель:

Воспитывать потребность изучать и соблюдать правила дорожного движения.

Задачи:

Расширять представления детей об участниках дорожного движения, правилах их поведения в условиях улицы.

Развивать умение различать дорожные знаки по видам и назначению (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные).

Закрепить навыки осознанного поведения, использования полученных знаний в повседневной жизни.

План занятия:

Публикация «„Правила дорожного движения — учим их мы не слегка, а всерьёз — наверняка“» размещена в разделах

I Вводная беседа- Ребята, можно ли сегодня нам представить жизнь без автомобилей, автобусов, троллейбусов и других видов транспорта? Почему это трудно представить? (Выслушиваются все варианты ответов детей). – Конечно, вы правы, ведь ежедневно нам приходится пользоваться услугами транспорта, переходить проезжую часть. Всё это делает нас участниками дорожного движения, для которых действует строгий закон и его нужно соблюдать. Как он называется? Как вы думаете? Для чего он нужен? (Ответы ребят).

-Правильно, этот закон называется «Правила дорожного движения» (показ книги) и он не прощает тех, кто его нарушает. Ребята, а вы хотите его узнать лучше? Ну, тогда, я предлагаю обыграть различные ситуации для пешеходов и водителей. Согласны?

II Обыгрывание ситуаций

1. На макете ребёнок выступает в роли водителя, воспитатель – пешеход. На управляемом перекрёстке пешеход переходит проезжую часть на красный сигнал светофора. (Дети замечают, кто нарушил правила и объясняют, как нужно поступить правильно).

2. Проезжая часть с двухсторонним движением, где нет светофора – как её перейти? (Играют несколько детей, объясняя свои действия).

3. Один ребёнок выступает в роли водителя, два – пешеходы. Первый пешеход неожиданно выбегает на проезжую часть перед близко идущим транспортом; второй – за мячом (дети обсуждают эти нарушения).

4. Ребёнок – водитель автобуса. Автобус находится на остановке на противоположной стороне проезжей части, он скоро отправится. Действия детей в роли пешеходов:

– перебежать через проезжую часть

- перейти улицу, соблюдая правила

- подождать следующего автобуса.

Уточняется момент: как нужно обходить автобус (спереди, сзади, или лучше подождать пока он отправится.

5. Правильно расставить дорожные знаки (назвать их, доказать, почему, нужно ставить именно этот знак в данном месте).

III Правила для пассажиров

Дети читают стихи:

Плохо в первый ряд вставать

Плохо торопиться:

Лучше в школу опоздать,

Чем успеть в больницу!

Не прислоняйся к дверям вагона

Нет нигде важней закона

Двери отворяются

Пассажир теряется

На дорогу падает

И врачей не радует.

Как бы ни был труден путь

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь!

Пассажир! Не спи в движении,

Расквасишь нос при торможении!

IV Разгадывание кроссворда

Т А К С И С Т

П Р А В И Л А

П Е Ш Е Х О Д

Т Р О Т У А Р

П О В О Р О Т

К О Н Ф Е Т Ы

Г О Л О Л Ё Д

Д В О Р Н И К

1. Человек, управляющий такси.

2. Нормы дорожного движения.

3. Участник дорожного движения.

4. Часть улицы, отведённая для пешеходов.

5. Манёвр, изменяющий направление движения.

6. Любимое лакомство маленьких пассажиров.

7. Природное явление, опасное для пассажиров и транспорта.

8. Человек, отвечающий за чистоту тротуаров.

Все слова дети печатают сами. Слово, получившееся в центре – «светофор», читают все вслух хором.

V Игра «Светофор»(Дети читают стихи о светофоре, приготовленные дома с родителями)

Движеньем полон город,

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там, где можно

Её переходи. (И другие).

Затем делятся на две группы – «пешеходы» и «машины», под музыку по сигналу светофора (на перекрёстке, выполняют свои роли.

VI Нежданный гость

Раздаётся шум и грохот, вбегает странный человек (на ногах перчатки, на голове «сковорода»).

-Всегда со мной что-то случается. Сначала я сел в вагон, который никуда не ехал, потом оказался не в том поезде и попал в этот незнакомый город. Как он вообще называется, подскажите? (Дети называют свой город, свой детский сад).

-А меня в вашем городе чуть не сбила машина, я совсем забыл все правила дорожного движения. Да ещё и дорожные знаки потерял, которые меня просили привезти, я их так хотел запомнить. Как теперь быть, не знаю.

Дети помогают гостю: находят знаки, рассказывают, какие они бывают, раскладывают их по назначению. А потом советуют рассеянному человеку отправиться в школу, показывают туда безопасный путь по плану. Гость уходит радостный и благодарный.

В заключении образовательной деятельности, даётся положительная оценка работе детей, вручаются значки – «отличник – пешеход». Дети исполняют шуточную песню о ПДД («Курица по улице идёт») или другую, на выбор.

Фото №1 Цель Воспитывать потребность изучать и соблюдать правила дорожного движения Фото №2 Задачи Расширять представления детей об участниках дорожного движения правилах их поведения в условиях улицы Фото №3 Развивать умение различать дорожные знаки по видам и назначению предупреждающие запрещающие предписывающие информационно указательные
Публикации по теме:

План игрового занятия по правилам дорожного движения с применением ИКТ в подготовительной группе Цель занятия:закрепить знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, углубить знания о правилах безопасного поведения на.

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Правила дорожного движения — учим их мы не слегка, а всерьёз — наверняка»
Опубликовано: 30 марта 2014 в 14:49
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Правила дорожного движения — учим их мы не слегка, а всерьёз — наверняка»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Творогова (УИ 67338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД