Получи документы

Правила построения эффективного общения с родителями

Егорова Светлана
Правила построения эффективного общения с родителями

Правила построения эффективного общения с родителями

Воспитатель: Егорова Светлана Павловна

Одной из актуальных проблем в современной дошкольной педагогике является проблема построения конструктивных взаимоотношений с родителями воспитанников. Почему одним педагогам удается наладить с родителями контакт легко, а другим то не удается.

Одной из причин, является непонимание педагогами своей роли в отношениях с родителями, неуверенность и неспособность вести диалог, а порой и полное отсутствие навыков общения.

Публикация «Правила построения эффективного общения с родителями» размещена в разделах

Ведущая роль в организации общения принадлежи воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи.

Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что он видит в них партнеров, единомышленников.

Многие педагоги испытывают затруднения в общении с родителями воспитанников. К сожалению, некоторым родителям не всегда хватает времени для общения с педагогами, а кто-то и совсем с трудом идет на контакт. Таких родителей относят к категории трудных родителей.

«Трудные» родители :

- Агрессивные, конфликтные, демонстрирующие наступающую позицию, они стремятся оправдать собственное невмешательство, родительское бессилие в воспитании своего ребенка: - «Мы заняты на работе, у нас нет времени, чтобы заниматься ребенком!», «Вы же воспитатели, педагоги, это ваша обязанность учить и воспитывать детей» и т. п.

- Родители в позиции растерянности и беспомощности, которые постоянно жалуются педагогу, просят о помощи: - «Ребенок нас не слушает, мы не знаем, что с ним делать» и т. п.

В общении с такими родителями необходимо сохранять эмоциональную отстраненность и поддерживать в себе спокойный нейтралитет, т. е. не позволить себе зарядиться отрицательными эмоциями этого родителя. В случае с «агрессивными» родителями, нужно стараться выслушивать молча, оставаться спокойной, не вступать в словесную перепалку, быть уверенной в себе, не теряя вежливой доброжелательности.

А в случае с «жалующимися» родителями – необходимо спокойно выслушать, можно поддерживать кивком головы, вставлять нейтральные фразы: «Я Вас понимаю», «Я Вас внимательно слушаю» и т. п.

Почувствовать нашу нейтральную позицию и эмоциональную отстраненность, родитель начнет «остывать», его эмоции начнут иссякать и гаснуть.

- Вторая фаза беседы с родителями – конструктивный диалог, обсуждение вариантов решения проблем.

Чтобы избежать противостояния с родителями необходимо :

- проявлять сдержанную доброжелательность и открытость;

- подчеркнуть значимость родителей в воспитании собственного ребенка;

- показать родителю свою положительную настроенность по отношению к его ребенку;

- не надо стремиться отстаивать свою позицию, навязывать свое мнение родителям, так как давление приводит к протесту;

- во время беседы необходимо обсуждать проблему, а не личные качества ребенка и его родителей.

Над профессиональной компетентностью педагога в общении с родителями нужно постоянно работать.

Правила построения эффективного общения

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Чтобы расположить к себе собеседника необходимо применить три психологических правила – это : улыбка, имя собеседника, комплимент.

Для того, чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен видеть это. Необходима искренняя доброжелательная улыбка.

Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно при общении с родителями обращаться к ним по имени – отчеству.

В общении с родителями наиболее приемлем косвенный комплимент: мы хвалим не самого родителя, а то, что ему дорого – его ребенка. Многие родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах, даже самых незначительных и только потом, тактично поведать о проблемных сторонах ребенка.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления контакта с собеседником:

1. Одновременно с улыбкой необходим доброжелательный, внимательный взгляд, т. е. контакт глаз. Но не следует «сверлить» собеседника взглядом.

2. Короткая дистанция и удобное расположение от 50 см до 1,5 м. Такая дистанция характерна для беседы близких знакомых, друзей, поэтому собеседник подсознательно настраивается нас выслушать и понять – благодаря этой дистанции мы воспринимаемся им «ближе», но переступать «границы» личного пространства собеседника не следует.

3. Необходимо убрать барьеры, «увеличивающие» расстояние в нашем восприятии в общении – это стол, книга в руках.

4. Использовать по ходу разговора открытые жесты, не скрещивать перед собой руки, ноги.

5. Всем своим видом поддерживать состояние безопасности и комфорта – отсутствие напряженности в позе, резких движений, бурной жестикуляции, сжатых кулаков, взгляд исподлобья, вызывающая интонация в голосе.

6. Использовать прием присоединения, т. е. найти общее «Я». Как можно реже употреблять местоимение «Вы», чаще говорить «Мы». Например: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети умели, знали…; Мы вместе должны…».

7. Прием активного слушания. Выяснение, уточнение: - «повторите еще раз», «что Вы имеете в виду?» - чтобы удостовериться, что вы правильно поняли собеседника.

8. Не перебивать, когда собеседник с вами говорит.

Это самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения, и взаимодействия с родителями.

Каждая встреча с родителями должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ребенка. Необходимо помнить всегда, что любой родитель хочет слышать не только плохое, но, и хорошее о своем ребенке.

Публикации по теме:

Встреча с родителями детей разновозрастной группы «Весна пришла» в рамках немедийного общенияВстреча с родителями детей разновозрастной группы «Весна пришла» в рамках немедийного общения "Весна пришла!" - заметка и фотоотчёт о встрече с родителями детей разновозрастной группы №2 в рамках немедийного общения Автор: Кожанова.

Консультация для педагогов «Несколько правил общения с родителями воспитанников» Уважаемые коллеги! На нас лежит огромная ответственность, которая ежедневно требует от нас высокого профессионализма и огромных душевных.

Консультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанниковКонсультация для педагогов «Родительское собрание «Чаепитие» в нетрадиционной форме общения с родителями воспитанников Шалва Александрович Амонашвили — советский, грузинский и российский педагог-новатор и психолог, утверждает: «Каждый воспитатель должен.

Консультация для родителей «Секреты эффективного отцовства» Ребенку в семье необходимо как женское, так и мужское внимание. Мать, как правило действует на ребенка лаской, добротой. Она играет большую.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Новые формы общения с родителями Как выстроить гармоничные отношения с родителями? Мотивированные и вовлеченные родители помогут не просто достичь новых образовательных.

Особенности построения предметно-развивающей среды в старшей группеОсобенности построения предметно-развивающей среды в старшей группе В детском саду ребёнок приобретает опыт эмоционально – практического взаимодействия со сверстниками и взрослыми. Возможность получения подобного.

Речевые формулы для конструктивного общения с родителями РОДИТЕЛИ И ВОСПИТАТЕЛИ - ДВА БЕРЕГА ОДНОЙ РЕКИ. («Речевые формулы» для конструктивного общения с родителями) Цель: расширение контакта.

Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий»Форма общения с родителями «Сундучок пожеланий» Организация общения педагога с родителями воспитанников остается одной из наиболее сложных проблем в деятельности дошкольного образовательного.

Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Технические особенности онлайн общения с родителями воспитанников в мессенджерах Педагог дополнительного образования МБДОУ «ЦРР -детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Правила построения эффективного общения с родителями
Опубликовано: 3 июля 2021 в 08:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД