Папки-передвижки

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников (8 фото)

Инна Кирюхина
Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых нарушений. Помимо традиционных форм взаимодействия с семьей (беседы, консультации, родительские собрания, которые не всегда позволяют родителям стать полноценными участниками обучающего коррекционного процесса, сегодня очень востребована такая работа, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями. Такое взаимодействие направлено на повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков.

Публикация «Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников» размещена в разделах

Для меня, как логопеда, очень важно приобщить родителей к коррекционной работе, ознакомить с приемами обучения и развития, убедить в успешности освоения ими определенных знаний и умений. Одной из форм такой работы является «Логопедическая игротека». Эта форма взаимодействия является своеобразным практикумом, где родители имеют возможность получить для себя новую, полезную информацию, попрактиковаться в выполнении тех или иных заданий вместе с ребенком под чутким руководством логопеда в веселой, непринужденной обстановке. Например, в выполнении пальчиковой или артикуляционной гимнастики, апробироваться на себе некоторые виды пособий, которые логопед использует на занятиях. В общем, просто поиграть вместе с ребенком в те игры, которые использует логопед для достижения конечной цели – коррекции речевых нарушений.

Так, с родителями старшей логопедической группы была проведена «Логопедическая игротека» в рамках проведения всеобщей недели – игротеки в детском саду. Дети вместе с логопедом учили своих мам выполнять веселую и такую полезную пальчиковую гимнастику «Апельсин». Мы попробовали поиграть с Су – Джок шариками в игру «Покатаем мяч», родители узнали, что это за технология и почему мы ею занимаемся с детьми.

Было познавательно и иногда даже удивительно для мам, поиграть в игры для развития звукового анализа и синтеза, очень важного для формирования готовности детей к обучению грамоте. Удивительным было для них то, что, оказывается, сколько знают и умеют их дети, как уже далеко они продвинулись в своем развитии, овладели определенными умениями и навыками! Родители через игру увидели, как можно и нужно правильно играть в такие игры дома. Мамы вместе с ребятами поиграли в игры: «Посели слово в звуковой домик», «Какая картинка в ряду лишняя?», «С какого звука начинается мое имя?», «Составь звуко-слоговую схему угаданного слова».

Игротека прошла весело, непринужденно. Дети гордились и любовались своими мамами, а мамы удивлялись и восхищались своими детьми! Можно сделать вывод, что такая форма взаимодействия, как «Логопедическая игротека», имеет у родителей положительные отзывы, сближает их с логопедом, позволяет им обучаться новому и становится немного педагогом в работе со своим ребенком.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников
Фото №1 Преемственность в работе

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин. – Изображают апельсин – пальчики в кулаке.

Много нас, - Руки согнуты в локтях, шевелят пальцами.

А он – один. – Пальцы сжаты в кулачки, кроме указательного.

Эта долька – для ежа! – загибают по одному пальчику на обеих руках,

Эта долька – для чижа! – начиная с мизинцев.

Эта долька – для утят!

Эта долька – для котят!

Эта долька – для бобра!

А для волка – кожура!

Он сердит на нас – Беда! – Сжимают и разжимают пальцы на обеих руках.

Разбегайтесь кто куда! – Пальцы разжаты, напряжены и расставлены в стороны.

И. Демьянов.

Фото №2 Работа логопеда

Игра с Су – Джок шариками «Покатаем мяч!»

Я мячом круги катаю,

Взад – вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

Дети катают Су – Джок шарик между ладонями рук, выполняя движения, описываемые в стишке.

Фото №3 Логопедия логопеда с семьей детей логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых нарушений

«Посели слова в звуковой домик»

Цель:

- формировать умение производить звуковой анализ слов;

- упражнять в выделении звуков из слов-картинок из начала, середины и конца слова.

Детям раздаются предметные картинки. Нужно назвать слово правильно, выделить нужный звук и определить где этот звук находится: вначале, середине или конце слова. Поселить это слово в соответствующий звуковой домик.

Фото №4 Такое взаимодействие направлено на повышение педагогической культуры родителей т

«Какая картинка в ряду лишняя?»

Цель:

- научить узнавать на слух и различать в словах звуки [р. ], [с], [б], [к].

Детям раздают предметные картинки по 4 штуки. Дети называют слова – картинки, выделяют первый звук. Определяют, какое слово лишнее, говорят почему.

Радуга, рыба, грузовик, розы.

Заяц, слон, слива, сумка.

Барсук, тыква, барабан, батон.

Картина, краски, книга, гусь.

Фото №5 сообщение им знаний формирование у них педагогических умений навыков Фото №6 Публикация Логопедическая игротека одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников размещена в разделах Консультации логопеда для родителей Работа логопеда

«С какого звука начинается мое имя?»

Цель:

-определять первый звук в собственном имени;

-учить давать характеристику звукам.

Логопед бросает мяч, ребенок, который его ловит, называет собственное имя, выделяет первый звук, дает полную характеристику звуку.

Фото №7 Логопедия Работа с родителями

«Составь звуко-слоговую схему угаданного слова».

Цель:

- развивать мышление;

- учить звуко - слоговому анализу слов;

- учить составлять звуко - слоговому схемы.

Логопед загадывает загадку, ребенок который отгадает первым делает звуко – слоговой анализ слова, составляет его схему.

Публикации по теме:

«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе В своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание родителей принимать участие в образовательном процессе своего ребенка. Поэтому.

Формы и методы обеспечения эффективного взаимодействия с семьями воспитанников 4-го года жизни Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В то же время это период,.

Семейная гостиная как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей .

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

Клуб «Почемучек», одна из эффективных форм работы с родителямиКлуб «Почемучек», одна из эффективных форм работы с родителями В прошлом году, мы с коллегой по группе, предложили нашим родителям организовать клуб "Почемучек". Родители нам предлагали разнообразные.

Клуб заботливых родителей, как одна из форм взаимодействия с семьей.Клуб заботливых родителей, как одна из форм взаимодействия с семьей. Детский сад строит работу с родителями разными формами,которые не буду перечислять,так как всем это знакомо и не ново. Работа клуба для родителей.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Семинар-практикум с элементами тренинга «Построение эффективного общения и взаимодействия с родителями» Предварительная работа:проведение диагностических методик "Оценка коммуникабельности педагога с родителями" и "Определение Вашего стиля.

Видеоотчет как одна из форм работы с родителями Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников
Опубликовано: 20 марта 2017 в 18:41
+155Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Инна Кирюхина (УИ 1062218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД