Галина Пудкова
«Право на охрану здоровья и медицинскую помощь». Конспект занятия по валеологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать представление о том, что здоровье главная ценность человеческой жизни; помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья; воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
Материал: телефон, карандаши, медицинские принадлежности, демонстративный материал «Если малыш поранился»
Предварительная работа: экскурсия в медицинский пункт детского сада, в амбулаторию.
Содержание:
Публикация «„Право на охрану здоровья и медицинскую помощь“, Конспект занятия по валеологии в старшей группе» размещена в разделах
- День оказания первой медицинской помощи, сентябрь
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Кто знает, что означает слово «здравствуй» (ответы детей).Оно означает «будь, здоров». Так люди при встрече желают друг другу доброго здоровья.
-Что такое здоровье?
-Как можно сохранить и укрепить свое здоровье?
-Здоровой человек, какой он (сильный, ловкий, счастливый, аккуратный)
-А больной какой? (мрачный, грустный, ленивый)
- Какие бывают детские болезни? (ангина, фарингит)
Проводиться упражнение на координацию речи с движениями
Воспитатель:
Руки вверх и покачаем
Словно деревце в саду.
Иль как пташечки порхаем,
«Ловим мошек» на ходу (дети выполняют соответствующие движения)
Дидактическая игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: Наше здоровье зависит от нас самих. Если будем терпеливыми, выносливыми и будем здоровыми.
Воспитатель: В конвенции о правах ребенка записано, что у каждого ребенка есть право на охрану здоровья и медицинское обслуживание. Этот символ, медицинский крест красного цвета, будем вам напоминать об этом праве.
Вы постепенно растете, развиваетесь, но ваш организм не защищен достаточно от разных болезней. Вот поэтому вам необходима забота врачей. С самого рожденья у вас есть право на медицинское обслуживание. Врач советует мамам, как ухаживать, чем кормить, какие витамины давать, чтобы вы росли крепкими и здоровыми.
О вашем здоровье заботиться ваши мамы, папы, дедушки, бабушки, воспитатели и государство, так как главная ценность человеческой жизни- это здоровье.
-Как взрослые заботятся о вашем здоровье?
Дети: дают знания о строении организма, о болезнях, как сохранить хорошее здоровье, строят спортивные школы, бассейны…
Под веселую музыку, дети делают бодрящую гимнастику.
Предлагается детям решить следующие проблемные ситуации: «Ожог», «Обморок», «Носовое кровотечение», «Ссадина», «Резаная рана», «Солнечный удар», «Пищевое отравление». С помощью демонстративного материала и медицинских принадлежностей дети должны объяснить и показать как оказать первую медицинскую помощь.
Воспитатель: Ребята, каждому человеку важно знать приемы оказания медицинской помощи (ответы детей)
Воспитатель объясняет, как важно знать приемы первой медицинской помощи пострадавшему, до прохода врача. Так можно спасти жизнь пострадавшего.
Воспитатель: Но, все равно нужно вызвать врача. Кто знает, как надо вызывать врача?
Детям предлагается, с помощью алгоритмов, вызвать врача на дом.
Телефон- 03-Адрес-фамилия, имя- возраст- жалобы.
Воспитатель: Для укрепления своего здоровья, хорошего настроения, ребята, нужно бережно относиться к своему здоровью. Чтобы не случилось беды, как вы обязаны себя вести? (не играть с острыми предметами, быть внимательными, не бегать сломя голову, чтобы не удариться)
- Кто расскажет, как он забывал об этом и поранился?
Работа в рабочих тетрадях
Мячина Л. К. «Маленьким детям – большие права»