София Пенюгалова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами «Праздничный салют»
▼ Скачать + Заказать документы
"Праздничный салют". Рисование с применением нетрадиционных методов в старшей группе.
Цель:
Развивать воображение и интерес к творчеству, закрепить способ рисования ватными палочками и штампами, осваивать цветовую палитру, развивать чувство цвета и ритма, эстетическое восприятие.
Познакомить с историей нашей страны, с подвигом советского народа во время ВОв. Вызывать сопереживание событиям ВОв.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками и штампами „Праздничный салют“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Салют. Праздничные салюты
- Салют. Рисование
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Образовательные:
Упражнять в рисовании нетрадиционными техниками.
Передавать особенности изображения используя способ рисования штампами, ватными палочками. Учить создавать в рисунке праздничный салют, передавать особенности красок праздника.
Расширить представление детей о наступающем празднике Дне Победы, особенностях его празднования.
Закрепить знания о цветовом спектре.
Развивающие:
Развивать композиционные навыки, пространственные представления, творческие способности детей.
Развивать познавательный интерес, умение наблюдать, использовать свой опыт наблюдений в практической деятельности.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать творческий подход к выполнению работы.
Воспитательные:
Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к Родине, чувство гордости за свою Родину и ее защитников, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.
Воспитывать усидчивость, внимание, умение доводить работу до конца.
Воспитывать аккуратность.
Предварительная работа:
Знакомство с событиями ВОв.
Беседа с детьми о ВОв, о празднике Победы, беседа о ветеранах, участниках войны и тружениках тыла.
Рассматривание иллюстраций, слайдов, альбомов по теме, рассматривание старых фотоснимков.
Чтение художественной литературы, разучивание стихов и песен, пословиц, поговорок, слушание песен о войне.
Посещение с родителями памятных мест в городе.
Дидактические и сюжетно - ролевые игры, раскраски по тематике.
Материал:
Бумага для рисования, гуашь, восковые мелки, ватные палочки, штампы - звездочки, слайды с изображением праздничного салюта Победы, слайды о войне.
Образовательная область данного занятия:
Художественно - эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое, физическое и социально - коммуникативное.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Показ слайдов о войне.
Беседа с детьми.
Ребята, какой великий праздник будет отмечать наш народ в мае? Ответы детей.
Верно, ребята, наш народ будет отмечать юбилейную дату Великой Победы.
Что это за праздник, кто расскажет? Ответы детей.
9 Мая - это День Победы нашего народа над фашистами. Скоро будет 75 лет как закончилась война. Нас с вами и ваших родителей ещё и на свете не было. Но мы с вами должны помнить о подвиге наших солдат. Нет в России семьи, которую бы война обошла стороной. В далёком 1941 году фашистская Германия напала на нашу страну без объявления войны. Война длилась очень долго. На защиту нашей Родины встали все от мала до велика. Погибло очень много людей, в том числе и мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Как вы думаете, за что наши солдаты отдавали свои жизни? Ответы детей. За то, чтобы никогда больше не было войны и все люди жили счастливо. Но не смогла вражеская армия устоять перед героизмом наших солдат. Война закончилась победой наших войск 9 мая 1945 года, наступил мир. И этот день стал самым светлым и любимым праздником. В этот день люди вспоминают тех, кто, не жалея своей жизни, ради мира на Земле, сражался на поле боя, тех, кто трудился в тылу во имя победы. Этот день начинается с поклонения погибшим. Люди возлагают цветы к памятникам воинов защитников, к могилам неизвестных героев, к Вечному огню, проводят митинги.
Что в нашем городе напоминает о подвиге нашего народа во время войны? Ответы детей.
Рассказ воспитателя о Пискаревском мемориале, о скульптуре " Мать - Родина", о вечном огне.
Ещё у нас недалеко находится Сосновский парк, где вы все, наверное, побывали. Что там напоминает о событиях военного времени? Ответы детей. Там тоже есть есть памятник военным летчикам. Во время войны там был военный аэродром, откуда взлетали наши самолёты на защиту нашего Ленинграда.
Победа досталась очень дорогой ценой. Вечная память героям, защищавшим нашу Родину. Память обо всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память погибших за нашу страну.
Минута молчания.
Ребята, а у вас есть дедушки, скорее всего прадедушки, которые воевали? Рассказ 2 - 3 детей. В этот день поздравляют ветеранов, тружеников тыла, которые живут сегодня, дарят цветы, подарки, говорят слова благодарности. А кто скажет, кто такие ветераны? Ответы детей. По каким знакам можно их узнать? Ответы детей. У них много орденов и медалей. Как вы думаете, за что получали солдаты награды? (За мужество, отвагу, героизм.) Чем ещё можно порадовать ветеранов? Ответы детей. Можно подготовить концерт, сделать открытку, нарисовать рисунок.
Каждый год в честь Великой Победы зажигается во многих городах салют. В какое время бывает салют? Почему? Ответы детей.
А вы когда-нибудь видели салют? Ответы детей.
Показ слайда "Салют. "
Гремят залпы орудий, в ночном небе вспыхивает множество разноцветных огней, рассыпающихся на множество сверкающих искр. Люди смотрят в небо, радуются и громко кричат: "Ура!"
Пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в разных направлениях, могут располагаться по кругу, как солнечные лучи, на концах лучей зажигаются огоньки в виде звёздочек, кружков, снежинок. Знаете, где проходит самый главный салют Великой Победы? Ответы детей.
В столице нашей Родины - Москве. И в нашем городе обязательно бывает очень красивый салют.
Какие цвета присутствуют? Ответы детей.
Физкультминутка.
3. Практическая часть.
Предлагаю вам нарисовать салют Победы. Каждый придумает свой салют, выберет цвет, расположение лучей, огоньков салюта. Рисовать будем сегодня ватными палочками и штампами. Сначала нарисуем восковыми мелками тонкие линии, лучики салюта. Затем огни салюта. Окунаем штамп - звёздочку в краску, придавливаем к бумаге и осторожно убираем. Получаем цветной отпечаток. Вокруг звездочки можно изобразить огни салюта ватной палочкой. Обмакиваем в краску ватную палочку, прикладываем к бумаге и сразу же убираем, получаем ровный отпечаток, рисуем методом " тычка. " Палочку старайтесь держать вертикально. Для каждого цвета понадобится отдельная палочка. Можно изобразить огни салюта в виде овала, круга, веера, можно в несколько рядов. Старайтесь работать аккуратно.
Приступаем к рисованию. В ходе работы при затруднении оказываю помощь. Обращаю внимание на аккуратность, пространственное и ритмичное расположение огоньков салюта.
4. Заключительная часть.
Рассматриваем получившиеся работы, отмечаем у кого самые яркие салюты, самые разноцветные и т. п. Оформляем выставку.
Завершаем занятие чтением стихотворения Н. Найденовой "Пусть будет мир. "
Эти работы выполнены в прошлом году. Можно было взять тонированую бумагу или офисную, например, бледно голубую. Соединить работы в общий салют, а под ним нарисовать вечерний город.