Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов»

Галина Быкова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов»

Задачи:

1. Формировать экологическую культуру дошкольников.

2. Закреплять знания детей о многообразии растительного мира, цветах и умение классифицировать цветы по принципу их произрастания.

3. Расширять представления детей о растениях Саратовского края, занесенных в Красную книгу.

4. Воспитывать бережное отношение к природе, растениям, цветам.

5. Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию, и с помощью игровых имитаций дать почувствовать сопричастность всему живому и прекрасному.

Предварительная работа:

1. Беседы с детьми на темы: «На цветочной полянке», «Садовые цветы

2. Подборка и чтение художественных произведений, сказок, рассказов и стихов о цветах А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы.

3. Занятия по художественному творчеству: рисование на тему «Комнатные растения», «Клумба с цветами».

4. Экологический проект «Мир цветов».

5. Дидактические игры: «Цветик- семицветик», «Собери цветок», «Четвертый лишний», «Угадай цветок», «Собери букет», «Узнай по описанию». Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов».

Оборудование:

1. Картинки с изображением цветов.

2. Цветы по 2 шт. на каждого ребенка.

3. Разноцветные обручи.

4. Планшетная доска и маркеры.

5. Цветы

Ход развлечения:

Фея: Здравствуйте, дети! Я – фея цветов. Я приветствую всех вас на ярком, красивом Празднике Цветов. Я очень ждала этого дня и хотела сделать вам сюрприз. В своем большом саду я посадила и вырастила множество цветов. Но сегодня утром я не обнаружила там ни одного цветка. Их кто-то все сорвал. Я очень расстроилась.

- Дети, как вы думаете, тот кто это сделал, как он поступил? Разве можно рвать цветы?

Дети: нет!

Фея: почему?

Дети: ответы детей.

Фея:

- Как же здорово, что я не просто фея, а волшебница! У меня есть волшебная корзинка, из которой по волшебству могут появляться цветы для нашего праздника. Но мне потребуется помощь. Мой друг ветер подсказал мне, что мне могут помочь самые добрые, дружные и веселые дети. А друг – солнце сказал, что таких детей я могу найти в детском саду «Лучик».

Фея: ребята, вы мне поможете?

Дети: да!

Фея: а вы дружные и добрые, веселые и смелые?

Дети: да!

Фея: ну тогда вперед - на встречу к приключениям! У меня есть волшебный цветок – Цветик- семицветик». На каждом лепестке написано задание, которое нам нужно будет выполнить. За каждое правильно выполненное задание – получим мы цветок!

Лепесток 1. Назовите цветы.

Картинки изображения цветов – дети должны их узнать и назвать.

Комнатные цветы: алоэ, кактус, фиалка, фикус.

Садовые цветы: лилия, роза, пион, астра.

Луговые цветы: ромашка, клевер, мак, васильки.

Фея: Я вижу вы хорошо знаете цветы!

Лепесток 2. Соберите картинку с изображением цветка.

Нужно разрезанные картинки собрать так, чтобы получились цветы

Фея: дети, какие вы молодцы! Как быстро вы справились с заданием. В корзинке появился еще один цветок.

Дети исполняют танец «Вальс цветов»

Лепесток 3. Что обозначает этот знак?

Фея: В лесах, парках, на городских клумбах можно встретить запрещающий знак, показывая иллюстрации. Как вы думаете, что он обозначает?

Дети: Нельзя рвать цветы! Рвать цветы в лесу строго запрещено!

Фея: Дети, посмотрите, что я вам принесла. Это - Красная книга. Почему она так называется? Потому что красный цвет означает сигнал опасности. Он заставляет своей яркостью всех обратить внимание на указанную опасность. Красная книга – это список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений. Многие растения, которые раньше встречались часто, теперь стали редкими. Они внесены в красную книгу. В Красную книгу Саратовской области занесено около 300 видов цветов. Это и лесной ландыш, незабудка душистая, колокольчик, гвоздика пышная, солодка, кувшинка, тонколистный пион.

Лепесток 4. Игра «Встань на свое место»

Лепесток 5. Игра «Клумба с цветами».

Лепесток 6. Отгадайте загадки.

Фея: Ребята, хорошо ли вы знаете цветы? А вот сейчас проверим.

Фея читает загадки. Если дети отгадывают правильно показывает картинку с правильным изображением.

*Цветочек – звёздочка. Он очень мил и прост,

Он – брат родной ночных небесных звёзд.

Его увидишь в поле, у дорог.

Кто он? Голубоглазый… ВАСИЛЁК.

*Я шариком пушистым белею в поле чистом,

А дунул ветерок — остался стебелёк.

Вот надел свой сарафанчик

Ярко-жёлтый… ОДУВАНЧИК.

Малым солнышком горит.

Поседеет – улетит…

*Свои частицы подарив цветам,

По саду солнце разбросало блики.

Как огоньки, сверкают тут и там:

С утра раскрылись алые… ГВОЗДИКИ.

*Вот, скромно голову склоня,

Качаясь, смотрит на меня,

Сквозь снег пробившись, лёгкий, нежный,

Весенний беленький…ПОДСНЕЖНИК.

*Построились шеренгой вдоль дорожки

Красивые цветы на стройной ножке.

Похожие на рюмки и стаканы,

Прекрасны разноцветные…ТЮЛЬПАНЫ.

*На кустах в саду растёт,

Запах сладкий, словно мёд.

Но нередко льются слёзы

Тех, кто рвёт их. Это. РОЗЫ.

*Длинный тонкий стебелек,

Сверху - алый огонек.

Не растенье, а маяк -

Это ярко-красный. МАК.

После выполнения задания в корзинке появляется еще один цветок.

Фея: Дети а вы знаете, что в природе встречается много цветов – барометров. Их можно встретить повсюду: в саду, в огороде, в лесу. Вот, например, у вьюнка в солнечный день цветок открыт, а в пасмурный закрыт. Одуванчик перед дождем складывает, как зонтик, свой пушистый шарик. А если всем известный клевер складывает цветочки в соцветии – жди бурю.

Фея: И вот последний лепесток и задание из "цветика - семицветика"

Лепесток 7. Нарисуйте цветы.

Приглашаем детей в две команды по 3 человека. Каждой команде на своем планшете нужно нарисовать цветок. Первый рисует стебель и листья (у него зеленый маркер, второй - сердцевину (желтый маркер, третий - лепестки (красный).

Фея: Ребята, какие вы молодцы! Вы справились со всеми заданиями. А сколько нового, интересного и полезного вы узнали сегодня о цветах. Я думаю, вы всегда будете бережно относиться к этим чудесным созданиям природы. Спасибо вам за вашу помощь и за то, что вы такие дружные, смелые, веселые и добрые. До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народным традициям. Задачи. Создать настроение торжества и веселья; - совершенствовать двигательные.

Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста «Праздник смеха — вот потеха» Праздник смеха – вот потеха! Сценарий развлечения к 1 апреля для детей старшего дошкольного возраста Под веселую музыку дети забегают.

Сценарий летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Праздник дружбы» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 «Светлячок» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области».

Сценарий летнего развлечения на улице для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Нептуна» Перед началом праздника звучат песни про море и лето. Капитан: Здравствуйте, ребята! Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое.

Сценарий развлечения для детей младшего возраста «Праздник цветов» Ведущий: Здравствуй, поле и лесок, Здравствуй, небо ясное! Здравствуй, речка и песок, Здравствуй, лето красное! Вот и летняя пора наступила,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка» Цель:  приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи:  • Закрепить знания детей о весне и весенних явлениях. Прививать любовь.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка» Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веснянка» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник цветов»
Опубликовано: 14 октября 2018 в 09:37
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...