Получи документы

«Праздник красок»

Нуне Оганисян
«Праздник красок»
▼ Скачать + Заказать документы

Пример организованно- образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей группе

Составила: Оганисян Н. Ю. ,воспитатель

Цель и задачи:

Приобщение к элементарным знаниям в области искусства, продолжать формировать интерес к произведениям изобразительного искусства, закреплять умение рисовать портрет простым графитным карандашом, а затем дорисовывать его, раскрашивать цветными карандашами. Передавать определенное сходство, закрепить последовательность изображения портрета. Закрепление умения графической техники рисования (кляксография). Развивать детское творчество.

Материал.

Публикация «„Праздник красок“» размещена в разделах

Репродукции картин, простые и цветные карандаши, восковые мелки, краски, альбомные листы, аудиокассета, выставка детских рисунков, поделки из пластилина, из природного материала.

Предварительная работа.

Дети поделились на две команды. У каждого участника праздника медальон на груди с символом команды. У кого медальон с радугой -команда «Радуга», а кого с кисточкой - «Красная кисточка». Фартучки на каждого участника, а у капитанов особые медальоны или беретки.

Содержание организованной деятельности

Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет праздничное занятие. Вы любите рисовать? (ответы детей). Мы с вами побываем в мире искусства. У нас будут конкурсы, развлечения, мы покажем наши знания в области искусства. Давайте поприветствуем наших гостей.

I команда «Радуга»

Приветствие «Каждый охотник желает знать где сидит фазан».

II команда «Красная кисточка»

Приветствие «Кисти, краски и мольберт нарисуем мы портрет».

Воспитатель Заглянем в нашу волшебную шкатулку (открывает шкатулку, достает колокольчик). Что у меня в руке?

Дети Колокольчик.

Воспитатель Если произнести заклинание и позвонить в колокольчик, то появляются гости.

Вместе Динь-дон, динь-дон

Волшебный звон

Колокольчик позвони

И гостей к нам позови!

Звучит веселая музыка (русская народная)

Появляются Фома и Ерема.

Фома Здорово, ребятишки, девчонки и мальчишки! Звать меня Фома, величать, опять же Фома.

Ерема А я, стало быть, как раз Ерема. Меня Еремой звать Еремой величать. Мы с братцем любим озорничать! А вы?

Фома Эй, детишки - ребятишки!

Вы наверно, шалунишки?

Ерема Вам бы прыгать да скакать,

Не читать, не рисовать?

Фома Нет, у них терпенья нету,

Чтобы сделать два портрета.

Воспитатель Ребята, давайте, докажем Фоме и Ереме, что мы умеем рисовать. Садитесь - ка, гости дорогие, поудобнее, а ребята вас изобразят.

Звучит тихо музыка.

Одна команда рисует Фому, другая Ерему (Побеждает та команда (получает фишку, которая нарисует быстрее и ближе к оригиналу.)

После рисования каждый вешает свой рисунок на доску.

Фома Ну -ка, где тут мой портрет?

Как, похож я или нет?

Ерема (смотрит на портрет Фомы) Ха-ха-ха! Вот это рожа! На меня она похожа!

Вместе Ну, спасибо, ребята, мы пойдем. До свидания.

Воспитатель Теперь попрошу подойти ко мне капитанов команд. Капитаны находят картины, которые просит воспитатель (по жанрам).

Победитель получает фишку.

Воспитатель Ребята, а сможете ли вы придумать образы из простой кляксы, цветового пятна? А как вы понимаете слово «клякса»? Как ее можно сделать? (ответы детей). Да, правильно. Клякса получается тогда, когда лишняя краска капает с кисточки.

Вместе Клякса - это озорница,

Раскрасавица - девица,

Разбежалась, прыг да скок,

Может это мотылек?

Или аленький цветок?

Кошка? Мышка? Паучок?

Оживи меня, дружок!

(Читают стих с движениями)

Дети садятся рисовать.

Лучшие работы поощряются фишками.

Воспитатель А сейчас, ребята, давайте соревноваться. Какая команда больше знает об искусстве.

Вопросы задает воспитатель.

1. Виды искусства.

2. Виды изобразительного искусства.

3. Жанры живописи.

4. Цвета радуги.

5. Теплые, холодные цвета

б. Ахроматические цвета

7. Хроматические цвета

8. Музеи мира

9. Живописцы

10 Основные цвета

(Приложение №1)

Подведение итогов. Подсчет фишек.

Воспитатель Что мы сегодня делали? (Ответы детей). Мнё очень понравились обе команды, но все-таки победила команда «Радуга» Давайте мы их поблагодарим. Но команда «Красная кисточка» тоже себя хорошо показала, однако им не хватило чуть-чуть везения. Давайте их тоже поблагодарим. Мне было приятно работать с вами. Все молодцы!

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

Виды искусства:

1. Живопись

2. литература

3. архитектура

4. скульптура

5. графика

6. музыка

7. танец

8. театр

9. кино

10. декоративно-прикладное искусство

и т. д.

Изобразительное искусство (виды) :

1. живопись

2. графика

3. скульптура

Жанры живописи:

1. портрет-изображение человека или группы людей

2. натюрморт - картина, в которой «героями» становятся вещи.

(неподвижная природа)

3. пейзаж –изображение живой природы

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

Карандашный рисунок, как вид детской графикиКарандашный рисунок, как вид детской графики В образовательной изобразительной деятельности карандашный рисунок используется редко. Между тем, в процессе рисования карандашами ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник красок»
Опубликовано: 29 октября 2012 в 18:12
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Праздник красок»» (включая файлы) размещена пользователем Нуне Оганисян (УИ 31062) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД