МААМ-картинки

«Праздник правильной речи»

Татьяна Рябченко
«Праздник правильной речи»

Зал оформлен как детская комната. В центре на стуле сидит ведущая (мама,а рядом с ней-девочка (дочка).Мама читает дочке книгу Н. Носова "Незнайка в Солнечном городе" :"Некоторые читатели сразу скажут,что всё это,наверное,выдумки,что в жизни таких малышей,наверное,не бывает. Но никто ведь и не говорит,что они в жизни бывают. В жизни-это одно,а в сказочном городе- совсем другое. В сказочном городе всё бывает". Мама:Ну вот,Машенька. На сегодня достаточно,остальное мы дочитаем завтра. Маша:Мамочка,а можно я посмотрю картинки в книжке? Мама:Только не долго,а то уже пора ложиться спать. Мама встаёт и уходит,а Маша продолжает смотреть картинки в книжке. Спустя некоторое время Маша начинает зевать и засыпает,положив голову прямо на книгу. В зале гаснет свет тихо звучит музыка. Воспитатели выносят и расставляют в зале декорации:плоскостные домики и большие цветы. Маше снится сон. Ей кажется,что она вместе с мамой попадает в Солнечный город. В зале зажигается свет. Маша открывает глаза и удивлённо смотрит по сторонам. Увидев Маму в нарядном платье Маша подбегает к ней. Выбегает Незнайка и делает гимнастическое "колесо". Незнайка:Сегодня в Солнечном городе Праздник правильной речи!Все на праздник!На аллею Ромашек! Маша:Незнайка,а можно нам прийти на праздник? Незнайка:Конечно, можно!Все на праздник!Незнайка ещё раз делает "колесо" и убегает. Мама:А ты знаешь,Машенька,для того,чтобы научиться правильно говорить,надо очень хорошо знать буквы. Маша:Ой посмотри,вот и коротышки идут!Под музыку в зал входят дети,одетые в костюмы персонажей книги

Публикация «„Праздник правильной речи“» размещена в разделах

"Приключения Незнайки и его друзей". Выбегают дети-буквы:"Н"-надела поясок,"И"- надела поясок. Буква"Н" надела ровно,буква"И"- наискосок. Ты ей шляпку подари,станет краткой буква"И"."Х"- всё ходит,ходит,ходит,места что ли не находит?И подобно кочерге горбит спину буква"Г".Взялись за руки друзья, и сказали:"Ты да я. Это мы. "А между тем получилась буква"М"!"Л" ногою мяч поддела. "Ч" поймать его хотела. Ждёт и ждёт. Устала ждать,а мяча всё не видать. Все дети обсуждают увиденное. 1 ребё нок:Какой необычный алфавит!2 ребё нок:Его так легко запомнить!Ребёнок обращается к детям,у которых на голове шапочки в виде колокольчиков. 1 ребё нок :А вы что приготовили для нашего праздника?2 ребё нок:Коротышки с бульвара Колокольчиков споют частушки про озорные буквы. Исполнение частушек. Маша:Коротышки,а вы не устали сидеть?Давайте займёмся весёлой дыхательной гимнастикой!Проводится физминутка под музыку (координация дыхания с движениями рук и ног.)Мама и Маша хвалят детей за выполненные упражнения. Под музыку появляется Цветик,сочиняя на ходу стихи. 1 ребё нок:Цветик,цветик,что ты делаешь? Цветик:Я сочиняю стихи. Мама:Может ты их прочитаешь на нашем празднике? Цветик:Я не уверен,что они готовы,но всё же прочту. Цветик читает стихотворение"Ералаш".Злой кабан сидел на ветке. Пароход томился в клетке. Дикобраз давал гудки. Соловей точил клыки. Кошка песенку учила. Маша хвостик свой ловила. Мальчик булькал на костре. Чайник прыгал во дворе. Дед вспорхнул и сел на глыбу. Чиж купил пальто и зонт,Строгий дядя сдан в ремонт. Дети смеются,а Цветик удивляются. Цветик:Что случилось?Почему они все смеются? Мама:Цветик!Ты что-то напутал!Коротышки,помогите цветику правильно прочитать его стихи. Ты начинай,а мы будем продолжать. Цветик читает начало предложения,а дети находят правильное окончание. Например:"Соловей томился в клетке. Злой кабан точил клыки. "и т. д. 1 ребё нок:Ну вот, теперь всё в порядке. Мама:Милые коротышки,я тоже приготовила для вас сюрприз. Под музыку в зал входит девочка в костюме птицы и исполняет"Танец страпифицы". Мама:перед вами чудо-птица по прозванью стра-пи-фи-ца!У неё забавный вид. Страпифица говорит:Мой пра-прадед жил в пустыне,мой отец ночной пират. Мама плавает на льдине. Дед глотает лягушат. Мама:Страпифицу пожалейте,дайте быстрый нам ответ. Из каких же птиц составил это чудо логопед (А. Ястребова (Дети отгадывают названия птиц. (Страус,пингвин,филин,цапля.) Мама:Коротышки,вы хорошо знаете буквы?А сможете вы составить целые слова из букв? Медуница:Я знаю кто нам поможет,давайте позовём Знайку. Дети зовут Знайку. Под музыку вбегает Знайкаи инсценирует песню. На музыкальный проигрыш в конце песни расставляются кубики с наклеенными буквами. Знайка:Коротышки!Давайте поиграем в интересную игру"Составь слово. " Мама:А я, кажется, знаю эту игру. Перед вами буквы. Из них надо составить слова. А эти зверюшки подскажут вам какие слова надо составить. Кто хочет поиграть?Проводится игра-аттракцион"Составь слово".Мама хвалит ребят за правильно составленные слова,затем предлагает убрать кубики на место. Знайка:А вы знаете,коротышки,что может случиться со словом если буква займёт не своё место? Маша:Неизвестно,как случилось,только буква заблудилась. Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нём. Но едва туда вошла буква-озорница,очень странные дела начали твориться. (А. Шибаев)А вот что стало твориться мы сейчас попытаемся себе представить. Звучит "Полёт шмеля" Римского-Корсакова,несколько детей с буквами в руках изображают хаотичное,растерянное движение букв. Затем проводится инсценировка"Буква заблудилась".Мы собирали васильки,на голове у нас щенки (венки).На виду у детворы крысу красят маляры (крышу). Куклу выронив из рук Маша мчится к маме:"Там ползёт зелёный лук с длинными усами"(жук)Жучка будку не доела. Неохота. Надоело. 1 ребё нок:Коротышки,а где же наша Синеглазка,кто её видел?Появляется Синеглазка и исполняет танец. Синеглазка:Коротышки,Коротышки!Наш праздник надо заканчивать. Ведь уже наступает вечер пора спать. Незнайка:Праздник окончен,пора спать. Доброй ночи,коротышки. Звучит колыбельная песня,дети покидают зал. Маша подходит к стульчику с книгой и "засыпает",положив голову на книжку. В зале гаснет свет. Воспитатели уносят элементы декораций Солнечного города. Маша снова у себя дома,в зале зажигается свет. Входит мама в домашнем платье. Мама:Машенька,проснись,ты до сих пор не в кроватке?Маша открывает глаза. Маша:мамочка,мне приснился такой замечательный сон о Солнечном городе. Мама:хорошо,хорошо,ты расскажешь мне об этом завтра,а сейчас иди скорее спать. Маша направляется к двери,останавливается,зовёт маму. Маша:мамочка,посмотри!Звучит популярная мелодия и в зал весело вбегают все коротышки. Исполнение финальной песни.

Публикации по теме:

«Мы посеем семена». Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет«Мы посеем семена». Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет Тема: «Мы посеем семена» Цель: расширение представлений детей о семенах огородных культур. Задачи: - познакомить детей с внешним видом семян.

Наш любимый «Теремок»Наш любимый «Теремок» Нашему "Теремку" исполнилось 30 лет. Это много или мало?Для детского сада немного,а для воспитателей это целая жизнь. На нашем юбилейном концерте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Праздник правильной речи»
Опубликовано: 12 декабря 2014 в 22:11
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД