Светлана Уткина
«Мы посеем семена». Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мы посеем семена»
Цель: расширение представлений детей о семенах огородных культур.
Задачи:
- познакомить детей с внешним видом семян новых огородных культур, закрепить умение давать характеристику предмету по трём признакам,
- развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
- воспитывать в детях любознательность и трудолюбие.
Предварительная работа:
- вспомнить книгу Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе»,
- провести дидактическую игру «Назови первый звук в слове…»
Публикация «„Мы посеем семена“, Конспект развивающей ситуации на игровой основе для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование:
_ буквы-магниты: о, к, г, ш, б, м; карточки с изображением культур и их семенами (свёкла, редис, помидор, морковь, огурец, фасоль); сетка для моделирования, кукла Незнайка, семена предполагаемых культур, почва, ёмкость для высадки семян, лейка с водой, лопатка.
Содержание.
_ Дети! Сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, чем мы здесь занимаемся и, вообще, какие вы молодцы! Давайте с ними поздороваемся. (здороваются).
_ А кто напомнит мне, какую последнюю сказку мы читали? («Незнайка в Солнечном городе») Кто автор? (Н. Носов) Может, кто ещё назовёт произведения Н. Носова? («Живая шляпа», «Мишкина каша», «Заплатка».)
Посмотрите, какую куклу я держу в руках? (Незнайка) Как звали его друзей?)К сожалению, кукол остальных героев я не нашла и, чтобы Незнайке не было одиноко, предлагаю на время превратиться в коротышек и поиграть.
_ Ну что, Незнайка, рассказывай, с чем пришёл?
Н: -Я вот про что. Знаете, какое сейчас время года? (Весна).
Н:- Это значит, что пришло время готовить семена для посадки. Высадить их в спец. коробочки и поставить на подоконник, а рассадой уже в огород. Пойду и принесу коробочку с семенами. Ой – ой – ой! Семена все смешались, и кто теперь разберёт, где семена свёклы, а где капусты?.
В: - Не расстраивайся, Незнайка, твои друзья тебе помогут. Ребята, какие семена вы знаете? (определяют и отбирают знакомые семена – фасоль, огурец)
-Нам помогут карточки, где нарисованы культуры с семенами, приклеенными рядом. Это такие карточки – определители.
- Как хорошо, все семена мы разобрали, помогли Незнайке. А как сделать, чтобы они вновь не перепутались? (разложить по пакетикам) А еще надежнее каждый пакет снабдить этикеткой с описанием семени. Сможем это сделать? (да)
- Возьмите в руки по семечку редиса и фасоли. Какие эти семена по размеру? (Предлагает обозначить размер буквами Б и М. Почему я выбрала эти буквы? – Вы выбрали эти буквы, потому что со звука Б начинается слово «Большой», а со звука М – слово «маленький») Какие по форме? (с. редиса– круглое, с. фасоли – овальное) (Предлагает обозначить форму буквами К и О) По ощущению? (с. редиса - гладкое, - с. фасоли – гладкое) А семечко – свеклы? (шершавое) (Предлагает обозначить форму буквами Г и Ш) .
Одновременно составляются две схемы.
Далее составляются этикетки для семян свеклы (у доски, моркови, огурца, томата (в паре на ковре).
Дети переносят схемы на магнитную доску для проверки.
Незнайка: - Что это у меня? (Ящик с землей) А для чего? (Для посадки семян).
Угадайте, какое семечко я буду сажать, если оно большое, овальное, гладкое. (по схеме определяют – фасоль).
РЕФЛЕКСИЯ:
- Да, схема помогла нам отгадать загадку? А кто сможет придумать загадку по схеме? Воспитатель: - Ну что, коротышки, устали? Думаю самое время отдохнуть, а потом мы будем высаживать семена.