«Праздник Севера». Сценарий для младшей группы Видео (24 фото)
Татьяна
«Праздник Севера». Сценарий для младшей группы Видео
▼ Скачать + Заказать документы
(Сценарий создан и праздник организован музыкальным руководителем ДОУ Буториной Татьяной Васильевной совместно с воспитателем Цветковой Ниной Алексеевной)
Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей к родному краю в занимательной форме.
Программное содержание: расширять кругозор детей, формируя представления о климатических особенностях, животном и растительном мире Крайнего Севера; расширять словарный запас (тундра, северное сияние).
Публикация «„Праздник Севера“, Сценарий для младшей группы Видео» размещена в разделах
Оформление зала: декорации с изображением северной природы (ели, олени, северное сияние, полярная сова, лемминги).
Оборудование: мультимедийная установка, экран для просмотра слайдов, большой бубен для игры, обручи для подвижной игры, макет чума; маска Совы; шапка Волка; атрибуты для танца снежинок; угощение для детей (клюква в сахаре); украшенные детские санки; подарки детям –бубны-самоделки.
Предварительная работа: оформление выставки в группе; проведение ознакомительных бесед («Что такое Север?», «Северный олень» и др., чтение сказок народов Севера, просмотр м/ф «Умка», разучивание стихотворного, музыкального и игрового материала.
Действующие лица:
1. Взрослые:
Олень -взрослый в костюме.
Полярная Сова- в белой блузке, светлой юбке, белой накидке с крыльями, маске.
Оленеводы- старшие дошкольники в национальных костюмах народов Севера.
Волк-временный персонаж, который выбирается из родителей (пап, для него подойдёт шапка Волка из костюмерной.
2. Дети группы :
Снежинки-девочки в своих белых водолазках, копроновых колготах и туфлях, с бантами в волосах, костюмы снежинок (платья и ободки).
Лемминги-мальчики –в своих белых рубашках, носках, обуви, из костюмерной –серые бриджи и шапочки мышат, хвосты.
Предисловие
Праздник Севера проводится ежегодно в начале весны (март-апрель) в Мурманской области. В основном, это спортивные соревнования (иначе говоря -Полярная олимпиада) среди любителей и профессионалов из разных стран. Такие данные приводит Википедия.
Мы же, принимая во внимание особенности возраста наших воспитанников, решили расширить их представления о родном крае, используя для этого форму не спортивного мероприятия, а именно праздника, торжества. Так возникла идея, которая постепенно, как снежный ком, обрастала новыми подробностями и интересными деталями. В нашем понимании «Праздник Севера» для ребят удался на славу. Нам представился случай в занимательной форме рассказать нашим дошколятам об их Родине –Севере, крае метелей, морозов, своеобразных обитателей и мужественных людей. (С уважением, авторы)
Ход праздника
Звучит в аудиозаписи «Северная песенка» Жанны Пановой, дети входят в зал с султанчиками «северное сияние», танцуют с ними, затем ставят в условленное место и занимают места на стульчиках.
ПОКАЗ СЛАЙДОВ мультимедийной презентации на тему: «В краю северных сияний» (Автор-Буторина Т. В.). Показ сопровождается стихотворением, которое читает воспитатель. (Выключить в зале свет).
Видео :
https://www.youtube.com/embed/fiYK7q5mKa4 Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Воспитатель:
- Мы на Севере живем и расскажем вам о нём!
Край наш северный суров : много снега и ветров,
Но у нас закон таков – не бояться холодов!
Ночь полярная так долго солнышко скрывает,
И его, конечно, каждый с радостью встречает.
Лишь закончится декабрь, и январь наступит,
Яркий лучик солнечный всю природу будит!
Прекрасна Севера земля и нераскрытых тайн полна…
Как можно эту землю не любить!
Мы здесь живем, и здесь мы будем жить (Кочетова Ольга Александровна)
(Свет в зале включить).
Дети читают стихи:
1. На Севере, на Севере,
За полярным кругом
Олени в тундре бегают
Вдогонку друг за другом.
2. В эти темные полгода
С освещеньем туго.
В сумраке живет природа
За полярным кругом.
3. На Севере, на Севере,
За Полярным кругом
Работа настоящая,
Морозы настоящие
И льдины настоящие –
Всегда к твоим услугам!
4. На Севере, на Севере,
За Полярным кругом –
Раздолье нартам узеньким,
Раздолье снежным вьюгам. (М. Пляцковский)
Дети исполняют «Песенку о тундре» (Слова В. Зайцева, музыка В. Попова –журнал «Музыкальный руководитель» №7/2012 стр. 18-19).
Включить в чуме «костёр», в зале выключить свет.
Музыкальный руководитель (подходит к чуму) :
- Из-за ветра, из-за вьюги
Опустели все пути,
Не придут, наверно, гости,
Вместе вечер провести.
Замела метель дорожки, –
Пробираться нелегко.
Но огонь в одном окошке
Виден очень далеко.
За окошком — вьюга,
За окошком — тьма,
Глядя друг на друга,
Спят в снегу дома.
А снежинки кружатся -
Все им нипочем! -
В легких платьях с кружевцем,
С голеньким плечом.
Тоненькие ножки -
Мягкие сапожки,
Белый башмачок -
Звонкий каблучок.
Вы, снежинки, покружите,
Но огонь не потушите! (Свет в зале включить.)
Девочки исполняют «Танец снежинок» (с использованием атрибута - круга из белой лёгкой ткани с вырезанным центром)-музыка на усмотрение музыкального руководителя.
Музыкальный руководитель:
- В просторном чуме хватит места всем.
Здесь отдохнёт всяк, кто идёт по тундре.
Пусть за порогом хмарь и темь,
А тут тепло, и нет проблем,
Накормят, спать уложат и разбудят утром.
В просторном чуме благодарный гость
Найдёт уют и ласку и заботу.
Не скажут: То – не трожь, то – брось,
И на наивный твой вопрос
Сполна ответят с пониманьем и охотой.
И уходя, так хочется сказать,
Что уж давно, мол, так доволен не был,
И людям счастья пожелать,
А чуму – век ещё стоять
На кольях, бережно поддерживая небо.
- Чум пустой…А где же хозяин с хозяйкой? Куда ушли они?
Воспитатель:
- По краям лесным и водным
По горам в тайге суровой
Жили Севера народы
Кочевые звероловы.
На их поиски отправимся мы, только кто же нам поможет?
Послушайте загадку:
Стройный и быстрый, рога ветвисты.
Пасётся весь день. Кто же это? (олень)
Звучит музыка, в зале появляется Олень.
Олень:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!
В праздник прыгать мне не лень,
Потому что я Олень.
Ребятишкам я знаком,
В тундре я питаюсь мхом.
Для защиты от врага
Я всегда ношу рога. (Наталья Иванова)
(Все здороваются с Оленем)
Воспитатель:
-А мы про тебя, Олень, многое знаем! Ты не только сильный, но и добрый! Давайте, ребята, покажем, почему…
Проводится игра «У оленя дом большой» (воспитатель показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним) :
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)
Олень:
- Да, я помог зайцу однажды зимой, спас от охотника в своём доме!
Воспитатель:
- А какая у тебя семья? Оленята у тебя ловкие? Послушные?
Олень:
- Бродит в тундре олениха, с нею оленята.
Объясняет каждому всё, что непонятно…
Топают по снегу оленята малые,
Терпеливо слушая наставленья мамины.
Давайте поиграем: как оленята бегите по тундре, но берегитесь волка!
(Дети свободно бегают по тундре. По сигналу: «Волк идёт!» они убегают в домики-обручи. Пойманного волк уводит к себе.)
Проводится игра «Оленята и волк» полу разложены 3-4 обруча, в каждом из них находятся дети-оленята. Волк сидит за «сопкой», в отдалении от детей. Роль Волка поручается кому-либо из родителей).
Воспитатель:
- Помоги нам, Северный Олень! Отвези дальше в тундру к кочевым звероловам. Мы хотим подружиться с хозяевами снежных равнин.
Олень:
- Что ж, поехали со мной, с Оленем, в гости к северным народам!
Звучит в записи песня «Увезу тебя я в тундру» (Музыка М. Фрадкина, слова М. Пляцковского). Дети двигаются за Оленем по залу, затем занимают свои места. Олень уходит временно за кулису.
Музыкальный руководитель:
-Кто же в тундре ещё живёт, кроме оленей?
Послушайте загадку:
Корешки грызёт и мох, в тундре обитает.
Встретиться с совой врасплох вовсе не мечтает.
(Лемминг)
Музыкальный руководитель:
- Лемминги, выходите,
Для нас всех спляшите!
Мальчики исполняют «Танец мышат-леммингов" (музыка на усмотрение музыкального руководителя).
Звучит музыка, в зале появляется Сова.
Сова:
- Я мудрая - премудрая,
Ах, я ужасно мудрая,
Я самая премудрая полярная сова!
Музыкальный руководитель:
- Эта птица, тоже хищник,
В тундре северной живёт.
Любит зайцем подкрепиться,
Не шумлив её полёт.
Чисто – белым опереньем
Сплошь покрыта, с головой.
А везде зовётся
Она Полярною совой.
Полярная Сова:
-Предлагаю поиграть со мной! Хотите? Не боитесь?
Проводится игра «Полярная сова и лемминги». (Сова находится в углу зала. Остальные –лемминги. Под тихие ритмичные удары бубна дети-лемминги бегают врассыпную, на громкий удар бубна замирают и не шевелятся. Сова «облетает» леммингов-того, кто пошевелился, уводит с собой).
Музыкальный руководитель:
- Полярная Совушка-мудрая головушка, подскажи, где народы Севера? Как их найти?
Полярная Сова:
- Их вы громко позовите,
Да и ждите!
Полярная Сова прощается и улетает.
Воспитатель:
- Что ж, позовём хозяина и хозяйку тундры! (зовут)
Звучит музыка, входят Оленеводы, здороваются с детьми.
Оленеводы:
- Вот и солнышко взошло,
На душе стало легко,
Только солнце чуть пригрело,
В тундре сразу посветлело.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Праздник тундры мы встречаем,
Северян всех поздравляем
С Днем Оленевода!
Оленеводы дарят детям бубны шамана - яркие самодельные музыкальные инструменты.
Дети подыгрывают на бубнах звучащей мелодии вместе с оленеводами (музыка –на усмотрение м. р.).
Воспитатель:
- Спасибо вам, дорогие оленеводы, за поздравления и сувениры!
Олень (входит в зал и кланяется детям) :
- Угощенье получайте и Оленя вспоминайте!
Я хочу угостить вас настоящим северным лакомством. Это наша северная ягода клюква, спрятанная в снежные скорлупки. (Угощает детей клюквой в сахаре).
Завершение праздника
Атрибуты и оформление:
СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ : на деревянные палочки небольшой длины наклеить разноцветный новогодний «дождь».
БУБНЫ-самоделки: взяв за основу прозрачную плоскую круглую пластиковую ёмкость, делаем с помощью толстой игры отверстия для бубенчиков по краю основания, затем пришиваем к основе бубенчики, а само изделие украшаем с помощью деталей из самоклеящейся плёнки, используя приём аппликации, а также готовые картинки соответствующего размера (в нашем случае –солнышко).
ДЕКОРАЦИИ И АЛФАВИТ СО СНЕЖИНКАМИ: на просторах Интернета можно найти довольно много картинок на данную тему, затем распечатать их на принтере и покрыть скотчем (для придания глянца).
Использованная литература и интернет-ресурсы:
журнал «Музыкальный руководитель» №7/2012 стр. 18-19;
https://www.librarising.com/mythos/kagaya/images/cs33.jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%F0%E0%E7%E4%ED%E8%EA_%D1%E5%E2%E5%F0%E0