Наталья Николаевна Крылова
Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".
Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и Тундры, выделение их существенных и отличительных признаков, воспитанию доброго отношения, развитию желания беречь и заботиться об окружающем мире; развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, речи и мышления; воспитанию художественной культуры детей. Тема проекта непосредственно соотносится с образовательной программой «Школа 2100». Планируется исследовательская работа и изучение необычной жизни диких животных и их повадок в условиях Крайнего Севера и Тундры. Проект соответствует следующим предметным областям: окружающий мир, введение в художественную литературу, изобразительное искусство, ручной труд. В ходе проекта формируются такие умения и навыки человека 21 века как коммуникативные навыки, межличностное уважение и сотрудничество. Продолжительность работы над проектом составит 4 недели.
Публикация «Проектная деятельность детей 5–6 лет „Животные Крайнего Севера и тундры“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Животные севера. Конспекты занятий
- Животные севера. Проекты
- Животные холодных стран. Арктика и Антарктида
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2013
Цель проекта.
Активизировать и систематизировать представления детей 5-6 лет о животном мире Крайнего Севера и Тундры.
Задачи проекта.
1. Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера и Тундры.
2. Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
3. Развивать умение классифицировать животных по заданному признаку.
4. Формировать конкретные представления о защите животных (сохранении жизни отдельных индивидов и сохранении их среды обитания – их дома).
5. Совершенствовать знания об образе жизни обитателей крайнего севера и тундры.
6. Формировать и развивать умение детей составлять цепочки питания, пользуясь наглядным материалом, и анализировать отображенные ими связи.
7. Формировать и расширять представления детей о поведении животных во время поиска и добывания пищи и способов защиты от врагов.
8. Развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».
9. Развивать умение детей формулировать вопросы и ответы в рамках определенного познавательного материала.
1 неделя. Тема.
Что такое Крайний Север?
Цель.
Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера.
Методы и приемы.
Беседа «Путешествие на Северный полюс». Рассматривание иллюстраций о природе крайнего севера. Чтение Н. Сладков «Белая земля» (из книги «Разноцветная земля») Изготовление макета «Крайний Север».
2 неделя. Тема.
Животные Крайнего Севера.
Цель.
Познакомить детей с животным миром Крайнего Севера.
Методы и приемы.
Беседа «Животные Крайнего Севера». Рассматривание иллюстраций о животных Крайнего Севера. Чтение Г Снегирев «Гага». Исследовательский эксперимент «Намокает ли шкура у белого медведя?» Конструирование и бумаги «Белые медведи». Лепка «Белые медведи».
3 неделя. Тема.
Что такое тундра?
Цель.
Познакомить детей с особенностями природных условий тундры.
Методы и приемы.
Беседа «Климат и природа тундры». Беседа «Путешествие по тундре». Рассматривание иллюстраций о природе тундры. Исследовательский эксперимент «Почему в тундре много озер и болот?» Чтение Н Сладков «Седая земля» (из книги «Разноцветная земля».)
4 неделя. Тема.
Животный мир тундры.
Цель.
Познакомить детей с животным миром тундры.
Методы и приемы.
Беседа «Жизнь на Крайнем Севере и в тундре». Рассматривание иллюстраций с изображением животных тундры. Беседа «Животный мир тундры». Чтение Г Снегирев «След оленя». А. Членов «Как Алешка жил на Севере». Н. Емельянова «Окся – труженица».