Юлия Зеркаль
Сценарий викторины «Праздник ума и смекалки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Тема: «Праздник ума и смекалки»
Возрастная группа: старшая группа, дети 5-6 лет
Форма ОД: викторина
Форма организации: групповая
Образовательная область: познание (ФЭМП, формирование целостной картины мира, развитие речи.
Цель: показать и закрепить полученные и усвоенные знания в течении учебного года
Публикация «Сценарий викторины „Праздник ума и смекалки“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Задачи : поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности; активизировать творческое воображение, память, логическое мышление и речь; проявлять настойчивость, креативность, коммуникативные способности, умение придерживаться условий конкурса; вызвать у детей чувство радости за собственные успехи и успехи конкурсантов.
Оборудование: таблички с красным и зеленым цветом; карточки с изображением диких и домашних животных, дома и леса; карточки с изображением геометрических фигур (ромб, квадрат, круг, овал, заготовка геометрических фигур и изображений кота и зайца для игры «Танграм».
Предварительная работа: образовательная деятельность по математике, развитию речи, формированию целостной картине мира в течении учебного года.
Ход викторины.
Ведущий: Посмотрите, сколько к нам пришло гостей. А собрались мы, чтобы посоревноваться в находчивости, ловкости, показать какие вы умники и умницы. Вы веселые ребята, и не будете скучать.
На вопросы викторины будем с вами отвечать!
Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только ваши знания,
И соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.
За каждый правильный ответ команда получает жетон. С места выкрикивать нельзя. Ответ засчитан не будет. Побеждает та команда которая набрала больше всех жетонов. Судить будет почетное жюри.
Соревнование будет трудное и увлекательное, а чтобы вам было легче проведем разминку. Я задам вам вопросы и вы должны будете поднимать табличку с красным (нет) или зелёным (да) цветом. Отвечать нужно быстро.
.
Разминка:
1 команда.
1. 5 арбузов больше чем 5 яблок?
2. Снег идёт летом?
3. Солнце светит ночью?
4. 1 меньше 3?
5. Москва – столица России?
2 команда:
1. В пустом стакане есть орехи?
2. Листья желтеют осенью?
3. Воробей это птица?
4. У большого льва 4 лапы?
5. Медведь домашнее животное?
Ведущий: Молодцы, наша разминка окончена. И так, начинаем нашу викторину.
Задание 1. «Закончи предложение» Вы должны будете показать ответ.
1 команда.
1. Дрова пилят, а гвозди …
2. Балерина танцует, а пианист …
2 команда.
1. У сосны шишки, а у берёзы …
2. Врач лечит, а парикмахер …
Ведущий: Молодцы! Наше следующее задание называется «Выбери верно». Каждому игроку мы дадим по карточке с изображением животных. Вы должны по очереди подойти к столу на котором стоит дом и дерево, если у вас дикое животное то карточку нужно положить возле дерева, если домашнее – возле дома. Чья команда быстрее выберет та и получит жетон. (КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ЖИВОТНЫХ)
Ведущий: Следующее наше задание будет называться «Скажи наоборот». Чья команда даст все правильные ответы та и получит жетон.
1 команда.
1. Рано – (поздно)
2. Радостный – (грустный)
3. Черный – (белый)
4. Сухой – (мокрый)
2 команда
1. Тишина – (шум)
2. Светло – (темно)
3. Горячий – (холодный)
4. Левый – (правый)
Ведущий: А теперь давайте проведё м физкультминутку : «ВИДИШЬ, БАБОЧКА ЛЕТАЕТ»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)
Ведущий: Вы хорошо справились с заданием, молодцы. На столе лежит разрезанная иллюстрация к сказке. каждый по очереди подходит к своему столу и добавляя по одному фрагменту собирает одно целое. Та команда, которая первым соберёт получает жетон.
Ведущий: Молодцы! Следующее задание называется «Назови одним словом»
1 команда.
1. Стол, стул, кровать, шкаф - …
2. Повар, строитель, продавец, врач - …
3. Лето, осень, зима, весна - …
2 команда
1. Синица, воробей, орёл, утка -…
2. Бабочка, муравей, комар, муха -…
3. Понедельник, вторник, среда - …
Ведущий: А теперь мы с вами будем отгадывать математические загадки. Каждой команде я задам по 3 загадки. Та команда, которая отгадает больше загадок и покажет верную геометрическую фигуру получает жетон. (ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ)
1 команда.
1. Нет углов у меня,
И похож на блюдце я
На кольцо на колесо
Кто же я такой, друзья? (круг)
2. Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком
И получится фигура.
Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник)
3. Встал квадрат на уголок,
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (ромб)
2 команда.
1. Он давно знакомый мой
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны одинаковой длины.
Вам его представить рад,
Как зовут его? (квадрат)
2. Ни угла, ни стороны
А родня - одни блины. (круг)
3. Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом»
Круг, расстроившись до слёз,
Уже стал и вверх подрос.
Кто не угадает тут, как теперь его зовут? (овал)
Ведущий: Молодцы! Следующее наше задание называется «Ответь верно».каждой команде я задам по 4 вопроса и та команда которая даст больше правильных ответов получает жетон.
1 команда
1. Какое число стоит после 8?
2. Что больше половинка или четвертинка?
3. Сколько углов у треугольника?
4. Что меньше 7 или 5?
2 команда
1. Что больше круг или полкруга?
2. Сколько шей у пяти лебедей?
3. Что меньше 6 или 3?
4. Какое число стоит перед 3?
Ведущий: наше следующее задание основывается на игре- головоломке «ТАНГРАМ». на столе лежат изображения животных из геометрических фигур и сами геометрические фигуры. Ваша задача по очереди подходить к столу и добавляя по одному фрагменту сложить то животное которое изображено на рисунке. Та команда, которая быстрее соберёт фигуру и получит жетон. ( ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ : ТРЕУГОЛЬНИКИ, КВАДРАТЫ, РОМБЫ, ПРЯМОУГОЛЬНИКИ. ИЗОБРАЖЕНИЯ КОШКИ И ЗАЙЦА)
Ведущий: Молодцы! Ребята наша викторина окончена. А пока наше уважаемое жюри подводит итоги викторины, мы с вами поиграем в игру. Я назову звуки, а вы должны будете назвать слова в которых эти звуки встречаются: Звук Ц, М, Р…