Милита Зарицкая
«Превращение мыльного пузыря». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы».
Цель: Формировать у детей первичное представление о труде взрослых.
Задачи:
- продолжать учить работать с алгоритмом;
- познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло, профессией мыловар ;
-закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
-воспитывать культурно-гигиенические навыки;
Публикация «„Превращение мыльного пузыря“, Конспект занятия по реализации образовательной области „Познание“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-формировать начальные представления о здоровом образе жизни;
- развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками ;
-развивать компоненты устной речи, литературную речь;
-развивать память, внимание, мышление.
Материалы и оборудование: посылка - красивая коробочка, мыло - разноцветные кусочки, детское мыло, хозяйственное, жидкое мыло; для опытов: таз с водой, полотенце бумажное, фартуки, шапочки, деревянные палочки, соломинка для коктейля, мыльные пузыри, схема алгоритма мытья рук, основа мыльная, ароматизаторы, красители, жидкость для снятия пузырей, стаканчики одноразовые, баночки с водой, формочки для изготовления мыла.
Предварительная работа: чтение произведения «Мойдодыр» К. И. Чуковский, беседа с детьми о профессиях, заучивание стихов про мыло, игры-эксперименты с мылом, рассматривание альбома «Для чего нужно людям мыло».
Использованная литература: издательство «Белый ветер» 2013г, серия: Для педагогов ДОУ; «Профессии в картинках» Кудоявов (знакомство с окружающим миром и развитие речи; Гудимов В. П. «тематические загадки для дошкольников,методические рекомендации для воспитателей, Москва «Просвещение 2012г»; интернет ресурсы.
Словарная работа: мыловар, основа, ароматизатор (отдушка).
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром я обнаружила в нашей группе посылку, интересно от кого она. Так, сейчас прочитаю: «Детям детского сада «Березка», из страны Чистюлия, от Мойдодыра». Ух, ты! Так она для нас! Интересно, что в ней. (заглядываю). Хотите узнать? Тогда отгадайте загадку:
«Это наш хороший друг,
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.
Узнали, без труда? Что это?»
Правильно, это мыло. Теперь можно и посмотреть, Берите по кусочку, кому-какое нравится. Здесь его много, всем хватит. Вот какой сюрприз от Мойдодыра.
-Ребята, а зачем нам мыло? (ответы детей)
- А разве нельзя помыть руки и лицо просто водой - они тоже станут чистыми?
-Давайте рассмотрим, какое мыло прислал нам Мойдодыр? Какого цвета, какой формы. Понюхайте? Что вы чувствуете? (дети отвечают на вопросы)
Делаем вывод : мыло, которым мы моем руки называется туалетным, оно может быть разного цвета, формы, и имеет разный запах. А почему они такие разные? (людям нравятся разные цвета, запахи) А Тебе, Полина, какое мыло нравится, почему? Ну хорошо, кладите мыло обратно на поднос.
Смотрите, а в посылке еще что-то лежит. (Достаю алгоритм мытья рук). Какие-то карточки… Ребята, я догадалась: Мойдодыр хочет узнать, умеете ли вы правильно мыть руки. Он просит вас расставить эти карточки по порядку (дети выполняют задание). Молодцы, я рада за вас, вы все сделали правильно, теперь можно поиграть в «Умывалочку»:
Кран,откройся, нос умойся,
Мойтесь сразу оба глаза,
Мойтесь уши, мойся шейка,
Шейка, мойся хорошенько.
Мойся, мойся, обливайся.
Грязь, смывайся, грязь, сдавайся!
Чисто умываемся, друг другу улыбаемся!
Заходит Чистюля:
Здравствуйте,ребята! Я помощник Мойдодыра. Меня зовут Чистюля. А как вы думаете, почему меня так зовут? (Ответы детей.) Правильно, я очень люблю чистоту,умываюсь каждый день, и обязательно мою руки с мылом. А вы любите мыться? А чем вы моетесь? Ой, я вижу, у вас есть туалетное мыло и еще какие-то карточки. Чем вы здесь занимаетесь?
Воспитатель: Чистюля, мы выполнили задание Мойдодыра, вот, посмотри.
Чистюля: Правильно, молодцы! Для вас Мойдодыр прислал еще мыло, давайте мы его рассмотрим. (Вытаскивает из корзины хозяйственное мыло) Какое -то оно не такое. Интересно, как оно называется, кто- нибудь видел такое мыло? Для чего оно? (рассматривание и знакомство с хозяйственным мылом). А тут зачем- то Мойдодыр бутылочку положил. Что в ней? Сейчас прочитаю : «Мыло жидкое». Интересно, зачем мыло в бутылочке? (ответы детей) Молодцы,ребята! Как много вы знаете.
Воспитатель: Спасибо тебе, Чистюля, сейчас мы с ребятами отправимся в волшебную лабораторию, приглашаем тебя с нами.
Чистюля: Я с удовольствием пойду с вами, спасибо за приглашение.
Воспитатель: Чтобы там очутиться, нужно произнести волшебные слова (берутся за руки):
За руки,дружок,возьмись и друг другу улыбнись,
В волшебном мире науки очутись!
Ну вот мы и в лаборатории (надеваем фартуки и шапочки). Прежде чем начать работу, послушайте небольшую сказку:
«Жил – был мыльный пузырь. Он был красивый, но жизнь его была коротка, и не было у него совсем друзей. И вот он решил подружиться с другими мыльными пузырями.» В ваших стеклянных домиках тоже хотят поселиться пузыри. Мы добавим в них жидкое мыло, и с помощью соломинок приготовим вместе пену.
Соломинку простую сейчас возьму я в рот,
Потом слегка подую в соломинку - и вот,
Сияя гладкой пленкой, растягиваясь вширь,
Выходит нежный, тонкий, раскрашенный пузырь.
Берем трубочку и тихонько дуем,получаем мыльную пену. А теперь давайте положим пену себе на ладонь. Когда много мыльных пузырей, что это? (Пена). Посмотрите, как пузыри держатся друг за друга. Можно их сосчитать? Артем, а почему у тебя такая пена высокая? Почему из воды пошли пузыри? Что с мылом в воде случилось? (Ответы детей)
Вывод. Любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков. С мылом очень интересно играть и мы не раз с вами это делали. Ребята, раньше, давным-давно, много лет тому назад мыло еще не придумали и люди пытались очищать свое тело с помощью различных средств. Например, в Греции обтирались мелким песком, привезенным с берегов Нила, а в Египте умывались растворенным в воде пчелиным воском. В те времена мыло было трех сортов: твердое, мягкое и жидкое. Им можно было не только умываться, но и красить волосы в желтый, розовый или красный цвета. Отношение к этому ремеслу было очень серьезное, мылом мылись только короли и очень знатные особы. О варке мыла было запрещено говорить и делиться секретом варки с другими людьми.
Чистюля: А сейчас можно пойти в магазин и купить мыло какое нам хочется- с запахом и без, любого цвета, формы и даже мыло ручной работы.
Воспитатель: Чистюля, а ты хочешь сам научиться варить мыло? А вы, ребята, хотите? Давайте попробуем с вами сварить мыло, мы ненадолго станем мыловарами.
Ребенок читает стихотворение: Мойся, мыло!
Каждый день я мыло мою
Под горячею водою
И в ладонях поутру
Очень сильно мыло тру.
Мойся, мыло!
Не ленись!
Не выскальзывай,
Не злись!
Ты зачем опять упало?
Буду мыть тебя сначала.
У нас на столах стоит все необходимое для варки мыла : основа (она уже подогретая, красители, ароматизаторы. Краситель отвечает за цвет мыла, ароматизатор- за запах. Проверьте свое рабочее место, можно приступать к работе! (Дети самостоятельно выбирают цвет и запах будущего мыла.) Для цвета достаточно добавить 2-3 капли краски, для запаха 5-7 капель. Быстро размешать, т. к. основа может застыть и мыло не получится. Переливаем в формочку, ждем 20 минут. Наше мыло готово!
(Чистюля прощается с ребятами.) Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились, были очень внимательными и аккуратными. Что вам запомнилось, что нового вы узнали, чем занимались? (ответы детей)
Сегодня чудо мы сотворили!
Со свойством целебным мыло сварили,
У мамы щепотку любви попросили,
От солнца тепла и от неба покоя.
Теперь ароматное мыло готово.
Берите и мойтесь
Им снова и снова!