МААМ-картинки

«Причуды Осени Волшебной». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

Татьяна Петровна Кучерова
«Причуды Осени Волшебной». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей об осени, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы осени.

2. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования

3. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

4. Учить умению располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

5. Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение, связанное с приходом золотой осени, умение придумывать содержание своей работы.

6. Продолжать учить вести беседу по картине, чётко и выразительно читать стихи, активизировать словарь детей.

Публикация «„Причуды Осени Волшебной“, Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

7. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

8. Воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.

Цели и задачи:

Образовательные:

- расширять знания дошкольников об осенней природе;

-учить узнавать раннюю, золотую и позднюю пору осени;

-активизировать творческое воображение, творческие проявления;

-предоставить детям возможность к самовыражению через использование и соединение различных техник рисования;

-закрепить знания детей о художественных материалах и инструментах;

-познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений – монотипией

-вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотипии

Развивающие:

Развивать способность передавать колорит, характерный для золотой осени, подбирать нужные цвета.

Совершенствовать технику рисования акварельными (гуашевыми) красками.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.

Коррекционная работа:

Пополнять словарь детей искусствоведческими терминами. Отвечать полным предложением. Развивать тонкую и общую моторику рук, сенсорные процессы, координацию речи с движением.

Предварительная работа:

Рассматривание деревьев и кустарников на участке во время прогулок, сравнение листьев по цвету, форме, величине; тонирование листов бумаги, изображение стволов деревьев. Чтение художественной литературы и заучивание стихов об осени. Рассматривание пейзажных картин художников.

Составление альбома «Осенние зарисовки»; рисование цветными карандашами осенних листьев в вазе.

Разучивание стихотворений об осени поэтов : А. Блока, И. Токмаковой, С. Маршака, А. Плещеева, А. Майкова, И. Никитина; чтение рассказов об осени; загадывание загадок; разучивание песен

Использование дидактических игр: «Мозаика. Дары осени», «Жанр натюрморт», «Из чего состоит натюрморт», «Составь натюрморт».

Материал:

Репродукции картин, на которых изображена ранняя, золотая, поздняя осень;

деревья, отражающиеся в воде. Альбомные листы, простые карандаши, акварельные краски, кисти, баночки с водой, мокрые губки, салфетки;

«листочки» из тонкой бумаги и кусочки ваты для дыхательного упражнения

Музыкальное сопровождение:

П. Чайковский «Осенняя песня»,

И. Штраус «Вальс»,

Э. Григ «Утро» из сюиты «Пер Гюнт».

Оздоровительные задачи:

1. Снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

2. Активизация мыслительной деятельности (проводится пальчиковая гимнастика)

Индивидуальная работа:

Помочь затрудняющимся детям в смешивании краски, в прорисовывании отдельных деталей.

Методические приемы:

рассказ воспитателя о картине, беседа с детьми,

вопросы к детям – ответы детей; художественное слово. Обсуждение замысла будущей картины с детьми, с каждым из них; объяснения, указания, советы;

рассматривание иллюстраций, картины, включение грам. записей, анализ детских работ, игровая ситуация.

Формы организации совместной деятельности:

- во время прогулки, можно поиграть в игру «какого яруса это растение»

- в ИЗО деятельности (свободная деятельность) изготовление панно «листопад»

- во время прогулки: «Дыхательное упражнение «Подуй на листочек»»

- придумай и расскажи рассказ с помощью карточек - схем.

Интеграции с другими образовательными областями.

-физическая культура: физкультминутка (пластический этюд)

-здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами

-безопасность: самоконтроль за правильностью подъема стула и переноса его на нужное место

-социализация: учить приходить другу на помощь, учить, не смеяться над неправильными ответами других.

-труд: помощь в раздаче пособия для занятия, уборка своего рабочего места

-познание: закреплять понятия об осени, как времени года, учить отгадывать загадки, выделяя характерные признаки.

-коммуникация: вступление в диалог с взрослыми и друг другом, внимательно слушать собеседника, отвечать друг за другом, не перебивать товарища.

-чтение художественной литературы: чтение стихов об осени.

-художественное творчество: составление осеннего пейзажа.

- музыка: прослушивание аудиозаписи: П. Чайковский «Осенняя песнь»

Ход НОД.

Вводная часть.

(дети стоят около картин с осенней тематикой в мини-галлерее)

П. - Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в удивительное время года, любимое многими поэтами и художниками, и композиторами. Посмотрите на эти картины и послушайте стихотворение, которое написал И. Бунин.

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца

П. –Какое время года описано в стихотворении?

Ответы детей: Осень.

- А какое сейчас время года?

Ответы детей: Сейчас тоже осень.

- Да, за окном у нас осень. Какие осенние месяцы вы знаете?

Ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Молодцы, дети. В сентябре осень только начинается. Появляются первые желтые листочки на березах, клены расцветают желтой и красной листвой. Про такую осень говорят – ранняя осень. В октябре все деревья наряжаются в осенние наряды, начинается листопад. Про такую осень говорят : золотая, пышная. А в ноябре листвы на деревьях

почти нет, идут частые, холодные дожди, наступают морозы и выпадает первый снег. Такую осень называют поздней.

Мимическая и артикуляционная моторика

1)Изобразить Раннюю Осень.

У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая. Изобразить Позднюю Осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая. Изобразить плачущую Осень.

Наше настроение. Показать, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний и в дождливый, хмурый осенний день.

Увидели гриб-сморчок. Сморщить лицо. Показать, как вы удивились, увидев огромный мухомор. Вытянуть лицо и раскрыть рот. Поднимать и опускать брови. При поднимании бровей глаза широко раскрываются, при опускании — почти закрываются.

Любуемся красивым нарядом Осени : «О-о-о, о-о-о, о-о-о!» Увидели большой гриб и удивились: «О-о-о-о-о!» Нашли червивый гриб, огорчились: «Ах-ах-ах!»

Проводится игра «Слова наоборот».

Ранняя осень – не темная, а (светлая,

- не холодная, а (теплая,

- не грустная, а (веселая,

- не тихая, а (шумная, (громкая,

- не дождливая, а (сухая,

- не пасмурная, а (солнечная).

- У осени свои краски. Какие краски золотой осени вы знаете?

Ответы детей: красные, желтые, оранжевые, зеленые, пурпурные, теплые, багряные, золотистые.

- А сейчас какая осень на улице? (ответы детей)

- Правильно, это поздняя осень.

- Какие перемены заметили вы в поздней осени?

Ответы детей: Птицы улетели, повяла трава, листья опали.

- Все правильно. А теперь представим, что мы – деревья.

Звучит нежная мелодия. Пластический этюд «Осенняя ветка».

- Представим, что ваша рука – ветка, а кисть с пальцами – листья. Покачаем рукой, как ветка на ветру. Подул слабый ветерок – закачались листочки (движения пальцами). Подул сильный ветер – закачались ветки (помахивание руками). Ветер все сильнее, сильнее… Нарисуем руками листопад. (Поочередно опускают и поднимают руки, приседая, наклоняют и выпрямляют туловище). Но вот стих ветерок и деревце замерло.

- Ребята, что можно сделать, чтобы осенние листья остались с нами подольше?

Ответы детей: Засушить гербарий, сделать панно из листьев, нарисовать…

- Верно, дети. Человеку всегда хочется, чтобы то, что его окружает, не только было сохранено, но стало красивее и необычнее. Вы хотели бы оставить себе на память рисунок об осени? А какой период вам больше понравился?

Ответы детей: Золотая осень.

- Вспомните, как называются картины, на которых нарисована природа?

Ответы детей: Пейзажи.

- Да, это пейзажи – такие особые картины, на которых художники изображают природу. Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг. И нам хочется выбежать на улицу, чтобы побегать по траве, понюхать цветочки, потрогать кору деревьев, полюбоваться листочками…

Объяснение приемов выполнения работы.

- Давайте и мы нарисуем пейзаж, на котором деревья, стоя на берегу озера, или реки, отражаются в воде. Предложите, как это можно сделать в рисовании. (Дети высказывают свои соображения).

- А сделаем это мы вот так:

-Садитесь за столы. Возьмите лист бумаги, положите его вертикально и сложите пополам. Потом разверните. Выше линии сгиба – земля и небо, а ниже – вода (речка, озеро). На верхней части листа можно нарисовать деревья, улетающих в теплые края птиц. Небо можно размыть голубой акварелью, сильно разбавленной водой. А когда закончите рисунок, смочите чистой водой нижнюю часть листа при помощи мокрой губки, сложите и прижмите к верхней половине. Внизу получится эффект воды, в которой отражаются деревья, небо и все, что вы нарисуете в верхней части листа. Рисунок в верхней части листа, затем, надо подкрасить. (Показываю по мере объяснения).

Пальчиковая моторика

1)Выполнять действия и движения пальчиками в соответствии с содержанием стихотворения и потешки.

Ветер северный подул:

«С-с-сс», все листья

С липы сдул. (Пошевелить пальцами и подуть на них.)

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» (Постучать пальцами по столу.)

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил. (Постучать кулаками по столу.)

Снег потом припорошил, (Плавные движения кистями рук вперед - назад.)

Одеялом их накрыл. (Ладони крепко прижать к столу.)

Самостоятельная деятельность детей.

(Дети под музыку рисуют. В процессе работы педагог помогает тем, кто испытывает затруднения).

Итог занятия.

Дети переносят свои рисунки на свободный стол, рассматривают, делятся впечатлениями.

- Какие красивые, необычные пейзажи у нас получились! Так и хочется прочитать стихотворение Маргариты Алигер: «Осень только взялась за работу…».

Осень только взялась за работу,

только вынула кисть и резец,

положила кое-где позолоту,

кое-где уронила багрец,

и замешкалась, будто решая,

приниматься ей этак иль так?

То отчается, краски мешая,

и в смущенье отступит на шаг.

Публикации по теме:

Коллективная работа детей средней группы «Осенний вернисаж»Коллективная работа детей средней группы «Осенний вернисаж» В нашем дошкольном учреждении объявили конкурс поделок на осеннею тематику. Так как я в своей работе часто использую рисование пластилином,.

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Причуды Осени Волшебной». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2013 в 10:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Причуды Осени Волшебной». Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Кучерова (УИ 167318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД