Лучший педагог года

Формирование элементарных математических представлений у детей. Конспект занятия в старшей группе «Приключение звёздочки» (6 фото)

Рузанна Мецерицян
Формирование элементарных математических представлений у детей. Конспект занятия в старшей группе «Приключение звёздочки»

"Приключение звездочки"

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе

Цель: Закреплять элементарные математические представление у детей. Воспитывать умение добиваться поставленной цели.

Интеграция образовательных областей: «Познания», «Коммуникация», «Творчество», «Социализация», «Музыкальная».

Публикация «Формирование элементарных математических представлений у детей, Конспект занятия в старшей группе „Приключение звёздочки“» размещена в разделах

Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, весенних месяцах, последовательности дней недели. Закрепить навыки порядкового и обратного счёта в пределах 10. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Стимулировать развитие мыслительных способностей детей, любознательность, познавательный интерес. Учить видеть и ценить прекрасное. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия. Интерес к окружающему миру.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что каждый день начинается с рассвета. А чтобы каждый день рассвет был прекрасным нужно его встречать с улыбкой. И поздороваться со всеми.

Воспитатель: Сегодня, ребята, кода я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас это письмо. Интересно от кого? Давайте почитаю.

Письмо

Здравствуйте, дорогие дети. Это я пишу вам, одна единственная крошечная звёздочка. Когда я оглянула вокруг, поняла, что на небе одна – одинёшенька. И от этого мне стало грустно. Мне очень хотелось иметь сестёр, чтобы ловить их и дарить им собственный свет. И тогда я решила обратиться к доброму волшебнику, жившему на высокой – высокой горе. Опустилась я пониже и спросила «Может ли он мне помочь?» Волшебник был старым и мудрым, он хорошо знал, что такое одиночество. А как вы, ребята думаете, что это такое? (ответы детей). Волшебник решил помочь мне. Но как только он взмахнул волшебной палочкой, так как она была очень старой, а волшебник очень старался, и от его старания палочка вдруг сломалась. Что же делать? Нужна была новая волшебная палочка. Ребята, пожалуйста, помогите мне! Вам надо отправится волшебному вековому дубу за новой палочкой.

Воспитатель: Ну что,ребята, готовы помочь звёздочке? (ответы детей)

По дороге встретили медведя

Воспитатель: Смотрите, медведь, не совсем проснулся после долгой зимы, сидел и чесал у себя за ухом и думал: «Какое же сейчас время года? Какой сейчас месяц? А какие же весенние месяцы, сколько их и как их названия? Какой день недели, а вчера какой был день недели, какой будет завтра (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нам медведь говорит спасибо, идём дальше.

Воспитатель; Ой, смотрите, лисичка сидит и плачет, она очень хочет пойти в школу,но прежде всего она должна научиться правильно, составлять числовой ряд. Посмотрите, правильно ли белочка поставила цифры.

Игра «Встаньте цифры в ряд».

Молодцы ребята, помогли лисичке, и она хочет с вами поиграть, у неё есть картинки, но она не знает что за фигурки. Присаживайтесь за столы покажите и назовите геометрические фигуры.

Воспитатель : а теперь из палочек соберите звёздачку.

Физминутка

Мы – бабочки весенние, на лепестках сидим (на корточках сидят)

Ветер дунул полетели (встать и бегать, расставив руки)

Мы летели и летели

И на землю тихо сели (садятся на корточках)

Ветер снова набежал

Высоко он нас поднял

Он вертел нас и кружил

И на землю опустил.

Воспитатель: Молодцы! Пошли дальше?

Сидит зайчик и держит палочку.

Воспитатель : Смотрите,ребята, это же палочка волшебника. (тонький цилиндр внутри цветные карандаши и схема)

На доске схема и цифры.

Воспитатель :Ребята ваша задача соединить цифры.

На доске появилась звезда.

Воспитатель: Ребята, садитесь за столы.

Пальчиковая игра.

Вот помощники мои

Их зажми и разажми,

Поверни их этак так,

Помаши с легка вот так,

За работу принимайся ничего не опасайся.

Воспитатель :Ребята, по этой схеме вырезайте звёздочку.

(На доске панно, дети вырезанные звёздочки приклеили на панно).

Воспитатель: Смотрите на небосклоне сколько звёздочек появились. Красиво. А кто ко

Формирование элементарных математических представлений у детей. Конспект занятия в старшей группе «Приключение звёздочки»

зиночку держит? Это же белочка нам принесла театральные куклы на ладошках, сейчас мы наденем и под музыку потанцуем. («Танец звёздочек»). Как радуется звёздочка. Говорит нам спасибо. Давайте скажем до свидание звёздочки.

Вам понравилось путешествие? Где мы были? С кем встретились? Что вам больше всего понравилось (ответы детей)

Фото «Приключение звёздочки»
Формирование элементарных математических представлений у детей. Конспект занятия в старшей группе - фото
Фото №1 Приключение звездочки Конспект интегрированного открытого занятия в Фото №2 Старшая группа старшей группе Цель Закреплять элементарные Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП математические представление у детей
Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование элементарных математических представлений у детей. Конспект занятия в старшей группе «Приключение звёздочки»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 17:37
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 78.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД