МААМ-картинки

«Приключения Машеньки в старшей группе». Экскурсия по городу с целью знакомства с правилами дорожного движения

Елена Новикова
«Приключения Машеньки в старшей группе». Экскурсия по городу с целью знакомства с правилами дорожного движения
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия по ПДД.

- Дети, а вы любите мультфильм «Машенька и Медведь»?

+ Да, очень.

- Вы знаете, авторы мультфильма большие фантазеры, но многие сюжеты – это наша с вами жизнь. Я хочу вам предложить самим придумать сюжет для новой серии мультфильма и отправить в Москву, в телецентр. Согласны?

+Да

- Мы с вами уже знаем, как делают мультфильмы. Напомните мне.

Публикация «„Приключения Машеньки в старшей группе“, Экскурсия по городу с целью знакомства с правилами дорожного движения» размещена в разделах

+ Автор придумывает сказку (воспитатель поправляет : сценарий, отдает художникам (мультипликаторам). Они рисуют героев в движении. И дальше собирают мультфильм из рисунков, фотографируют их, и озвучивают.

- Молодцы, все верно. Авторы мы с вами, герои Машенька и дети старшей группы, художники – Приймакова В. Н., воспитатель по Изо и вы, ее помощники.

Дети вместе с воспитателем (по наводящим вопросам) придумывают сценарий. (Воспитатель показывает игрушку – Машеньку)

Итак, в один прекрасный осенний денек решила Машенька прогуляться по лесу, грибы поискать и не заметила, как заблудилась. Машенька не растерялась и стала искать тропинку. Увидев тропинку, Машенька побежала по ней и оказалась в чужом городе, во дворе детского сада «Сказка». Здесь ее встретили дети старшей группы и рассказали о городе Мантурово, в котором они живут. Машеньке очень понравился рассказ детей, и захотела она попутешествовать по городу.

- Дети, а чтобы наш сценарий получился реальным, предлагаю вместе с Машенькой (игрушкой) отправиться на экскурсию по городу Мантурово, где нас ждут разные приключения. Согласны?

+Да

- Отправимся на вот этом красивом автобусе (показывает рисунок)

Жёлто-красный он,

Блестящий -

Окна, дверцы,

Шесть колес!

Ну совсем как настоящий!

Кто бы сел,

А я повез.

Руль крути,

Дави на тормоз -

До чего хорош автобус!

Дети собираются и выходят на участок д\с, встают парами. (Игрушку Машеньку берут с собой)

- Итак, наш автобус оправляется по маршруту «Д\с «Сказка» - микрорайон Юбилейный». (Воспитатель показывает план маршрута по городу) Пристегнули все ремни безопасности, улыбнулись друг другу и в путь.

Экскурсия :

1. Дети выходят за территорию детского сада, встают на тротуар.

Город наш большой, красивый,

И дома здесь все на диво!

Но опасностей здесь много,

Потому что здесь дорога.

Грузовые, легковые,

Ездят быстро – заводные!

Будь внимателен всегда,

Не случилась бы беда!

(обращается к Машеньке)

Для машин у нас дорога,

Показывает рукой дорогу, где ездят автомобили.

Пешеходам тротуар

Показывает рукой на тротуар.

Я иду по тротуару,

Я гуляю не спеша.

И прогулка не опасна,

И погода хороша.

- Итак, первое правило пешехода – идти по тротуару.

2. Дети парами идут по тротуару вдоль улицы Юбилейная, поднимаясь к перекрестку. У перекрестка останавливаются.

- Дети, надо дальше придумывать сценарий про Машеньку. Продолжаем. «Шли по тротуару дети, вдруг Машенька побежит к дороге и закричит : «Зебра, Зебра!». Машины остановились, Машенька обрадовалась, бегает около машин, показывает на «зебру». Пришлось ребятам взять Машеньку за руку и объяснить, что это за «зебра».

Ребенок читает стихотворение:

Зебра

У асфальтовой дороги

Возмущались носороги:

- Пешеходам нет пути!

Как дорогу перейти?

Мимо едут, вжик да вжик,

То такси, то грузовик,

То автобус, то маршрутка –

На дорогу выйти жутко!

Подошё л художник крот:

- Нарисуем переход!

Чёрно-белая дорожка

От порожка до порожка.

Зебра ахнула: - Друзья!

Полосатый он, как я!

С той поры зовёт народ

«Зеброй» этот переход.

-Вот и второе правило : Переходить дорогу там, где Переход: «зебра» и знак «Пешеходный переход» (показывает знак)

- Оправляемся дальше. (По дороге детям встречается Почтамт, универсам «Магнит», парикмахерская. Воспитатель обращает на это внимание).

Дети выходят на улицу Нагорная, идут по тротуару.

Дети поют песню «Шагая острожно…»

Движеньем полон город :

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая!

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи —

И только там, где можно,

И только там, где можно,

И только там ее переходи!

С. Михалков

- Дети подходят к регулируемому перекрестку.

Воспитатель продолжает рассказ. «Машенька долго шла и думала о «зебре», пока снова не увидела ее, обрадовалась. И, вдруг, подняла голову вверх и запрыгала от радости: «Ура, ура, мы на дискотеке, огни горят разноцветные. Где же музыка?» Снова пришлось детям старшей группы объяснять Машеньке, что это не дискотека.

Ребенок рассказывает стихотворение.

Правила дорожного движения

Красным глазом светофор

На меня смотрел в упор.

Я стоял и молча ждал,

Потому что точно знал:

Если красный свет горит,

Пешеход всегда стоит.

Если видишь красный свет,

Это значит – хода нет!

Мимо ехали машины,

И шуршали тихо шины.

Ехал трактор, дребезжал,

Самосвал за ним бежал,

Длинный-длинный лесовоз

По дороге бревна вез.

Желтый свет горит под красным:

Все равно идти опасно!

Транспорт начал тормозить,

Чтобы путь освободить.

Загорелся желтый свет –

Никому дороги нет.

Пешеходы не идут,

И машины тоже ждут!

Светофор моргнул и – раз!

Он зажег зеленый глаз!

Полосатый переход

Пешеходов разных ждет:

Идет с коляской мама,

Идет с собачкой дама,

Несет малыш игрушку,

Старик ведет старушку,

Две девочки идут,

Машины смирно ждут.

Зеленый свет горит,

Как будто говорит:

Пожалуйста, идите,

Но только не бегите!

А если на дорожке

Завоет неотложка,

Ее вы пропустите

И лишь потом идите!

Зеленый – безопасный,

Зато опасен красный.

Зеленый – мы идем,

А желтый с красным – ждем!

- Запомнила, Машенька. (воспитатель еще раз повторяют правила перехода через дорогу, ждут зеленый цвет и переходят дорогу)

Далее, по улице Луговая приходят в детский сад. (по дороге дети отгадывали загадки о транспорте, наблюдали за погодой, обращали внимание на красоту осеннего дня.)

В группе : «Машеньке очень понравился город Мантурово. Особенно запомнился ей Светофор, «зебра» и веселая песня про город. Будет что рассказать своему другу Мишке. Легла Машенька спать с детьми, а проснулась в берлоге у Мишки.»

Итог: дети рисуют сюжет мультфильма, вспоминают правила дорожного движения, собирают в конверт рисунки и оправляют по почте «в Москву.»

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Мультфильм своими руками» Проблема: Детей интересует процесс создания мультфильма. Игровая мотивация: Загадывание загадки про телевизор, мультфильм, медведя, девочку.

Мультимедийное пособие «Развивающий мультфильм «Маша-хозяюшка» Видео Развивающий мультфильм «Маша – хозяюшка» создан по мотивам мультипликационного фильма «Маша и медведь» (анимационная студия «АНИМАККОРD»).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения Машеньки в старшей группе». Экскурсия по городу с целью знакомства с правилами дорожного движения
Опубликовано: 2 октября 2014 в 20:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения Машеньки в старшей группе». Экскурсия по городу с целью знакомства с правилами дорожного движения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новикова (УИ 184232) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД