МААМ-картинки

«Приключения старичка-степнячка». Конспект индивидуального занятия с использованием регионального компонента

Елена Москаленко
«Приключения старичка-степнячка». Конспект индивидуального занятия с использованием регионального компонента

«Приключения старичка-Степнячка»

Конспект индивидуального занятия с использованием регионального компонента, применением инновационных технологий по теме: автоматизация звука «С»

Цель: формирование правильного звукопроизношения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-закрепление нормированного произношения звука (с) изолированно, в слогах, словах, в дидактических играх со словами;

-закрепление употребления творительного падежа с предлогом «с»;

Публикация «„Приключения старичка-степнячка“, Конспект индивидуального занятия с использованием регионального компонента» размещена в разделах

- закрепление навыка словообразования – образование относительных прилагательных.

Коррекционно-развивающие:

- развитие фонематического слуха, умения определять место звука в слове, навыков звукового и слогового анализа;

- развитие речевого аппарата, речевого дыхания;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие слуховой и зрительной памяти;

Коррекционно-воспитательные:

-воспитание добрых чувств, жизнелюбия, трудолюбия.

Оборудование: картинка с изображение старичка-Степнячка, тканевые мешочки, модель ковра с ленточками, картинки на звук «с», картинки с изображением овощей –фруктов, карточки-символы артикуляционных упражнений, диски с музыкальными отрывками: «Песенка степного ветра».

Инновационные технологии:

сказкотерапия, игротерапия, музыкотерапия, моделирование.

Подготовительная работа: чтение калмыцких народных сказок.

Ход занятия.

1. Орг. момент. Сообщения темы занятия.

Логопед. Ты слышишь звуки? (запись шума ветра). Мы отправляемся в путешествие на волшебном ковре. Ты слышишь музыку? (звучит легкая, веселая музыка). Как ты думаешь, какая погода сейчас в степи?

Ребенок. Хорошая, солнечная.

Логопед. Сегодня мы отправляемся в сказку со сказочным старичком-Степнячком. Тебе знаком этот персонаж? Произнеси за мной это слово (ребенок четко проговаривает слово). Старичок-Степнячок поможет тебе правильно произносить звук «с» в словах.

2. Игра «Угадай букву на ощупь»

Логопед: Смотри, Степнячок тебе прислал волшебные мешочки, в один из них он положил букву «С», которой обозначается звук «С». Найди на ощупь, в какой именно. (Ребенок руками ощупывает мешочки, находит букву).

А теперь подуем, чтобы ветер надул нам паруса. (Работа с пособием «Ветерок», формирование воздушной струи)

3. Пальчиковая гимнастика. Движение руками «Ковыль».

Светит полная луна –

По степи бежит волна,

Ветер поднимает пыль,

И колышится ковыль.

(Соединить пальцы двух рук в замок, совершать волнообразные движения сцепленными руками. Затем сразу разжать пальцы двух рук).

4. Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Вот на нашем пути первая балка. В ней живет много зверей. Давай поиграем с ними.

Упражнения:

Лошадка

Я – веселая лошадка,

Темная, как шоколадка.

Язычком пощелкай громко –

Стук копыт услышишь звонкий.

Змея

Подражаем мы змее,

С ней мы будем наравне:

Высунем язык и спрячем,

Только так, а не иначе.

Хомячок

Хомячок надует щечки,

У него зерно в мешочках.

Мы надуем щечки тоже,

Хомячку сейчас поможем.

Пришла пора отдохнуть и попить чайку со стариком-Степнячком.

Чашечка-пиалочка

Язычка загнем края,

Делай так же, как и я.

Язычок лежит широкий

И, как чашечка, глубокий.

5. Уточнение правильной артикуляции.

Логопед: Налетел легкий ветерок, листик с дерева полетел.

Мы учимся слышать звук «С». Какой он? Мы учимся говорить звук «С». Как работают язык и губы?

6. Произношение звука в слогах. Звучит громкая, тревожная музыка.

Логопед: Какая музыка звучит?

Ребенок: Музыка громкая, резкая

Логопед: Что случилось с погодой?

Ребенок: Она испортилась, подул сильный ветер, стало холодно, в степи началась буря.

Ребенок отражено за логопедом повторяет с ударением слоги са-са-са, со-со-со, су-су-су

7. Дидактические игры со словами.

Логопед: Чтобы стихла буря, надо выполнить задания старичка-Степнячка.

1) «Выложи картинки по порядку» Логопед предлагает ребенку карточку с изображением ряда предметов. Ребенок запоминает их в течение 10 сек., затем карточка переворачивается. Ребенок должен выбрать из предложенных картинок те, которые были на карточке и положить их в той же последовательности.

Слова: стол, слон, куст, мост

лиса, коса, оса, бусы

собака, колесо, самолет, автобус

стакан, скала, старик, слива

Выбери слова, в которых звук «с» слышится в начале слова, в середине, в конце.

2) «Положи картинки в волшебные сундучки» Предъявляется пособие с нарисованными сундучками, в которых сделаны отверстия – одно, два, три.

Логопед: ты видишь волшебные сундучки, в них есть ящики. Нужно выбрать по три картинки, в которых столько же частей, сколько ящиков в сундуке.

Ребенок выбирает с отхлопыванием слова с одним слогом, двумя, тремя, и раскладывает картинки.

3) «Кто больше» На столе раскладываются картинки – названия овощей и фруктов (ягод)

Слива- абрикос- ананас – арбуз - брусника- смородина

Патиссон - редиска –капуста –свекла –чеснок –салат

Названия картинок проговариваются, после чего картинки переворачиваются. Логопед называет картинку со звуком «с», ребенок должен повторить слово логопеда и добавить свое из оставшихся картинок. Затем логопед повторяет два слова и добавляет третье и т. д.

4) «Приготовим угощение»

Логопед: как можно назвать одним словом сливу, абрикос, ананас?

Ребенок: Это фрукты.

Логопед: Что мы можем приготовить из фруктов?

Ребенок: Мы можем приготовить из фруктов варенье, сок, желе.

Давай угостим волшебника соком: из ананаса – ананасовым, из абрикосов -, из слив –

Логопед: как можно назвать одним словом редиску, капусту, свеклу? Что можно приготовить из овощей?

Ребенок: Мы можем приготовить из овощей суп, салат.

Логопед: Угостим волшебника салатом: из капусты – капустный, из свеклы -.

8. Развитие связной речи.

Логопед: В своем путешествии старичок-Степнячок познакомил нас с разными животными – хомячком, конем, змеей. Составь предложения об этом.

Ребенку предлагаются картинки. Предложение составляется по модели - картинка героя, полоска, буква «с», картинка животного.

Логопед: Давай придумаем свое продолжение сказки. Выбери из набора картинки животных, с которыми ты хотел бы познакомить Степняка.

Ребенок выбирает картинки и составляет предложения.

9. Итог занятия.

Звучит спокойная музыка.

Логопед: Ты путешествовал вместе с мудрым старичком-Степнячком, выполнил много заданий.

Какой звук помогал тебе?

Старичок-Степнячок отправляется дальше в путешествие, а мы возвратились в детский сад.

Публикации по теме:

Поздравляем победителей конкурса «Лучший конспект занятия». Апрель 2012 Завершился апрельский конкурс на "Лучший конспект занятия". 128 конспектов принимало участие. 20 авторов получат сертификаты, 4 - денежные.

Презентация «Осень» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения старичка-степнячка». Конспект индивидуального занятия с использованием регионального компонента
Опубликовано: 9 октября 2012 в 20:18
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД