МААМ-картинки

«Приключения весёлого язычка» в младшей группе. Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис.

Галина Орехова
«Приключения весёлого язычка» в младшей группе. Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис.
▼ Скачать + Заказать документы

"Приключения весёлого язычка" в младшей группе.

Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис.

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию открытое занятие, которое я проводила, работая в младшей группе несколько лет назад. Наш детский сад работает по программе Н. М. Крыловой "Детский сад - дом радости". Занятие проводилось после прогулки, перед обедом, поэтому сначала проводилась подгрупповая работа,т. к. другая подгруппа с младшим воспитателем в умывальной комнате мыла руки. Подгрупповая работа проводилась возле большого настенного зеркала. Когда вторая подгруппа освободилась занятие началось со всей группой. В группе было много детей, нуждающихся в коррекционной работе, поэтому по совету логопеда проводилась усиленная работа в данном направлении.

Публикация «„Приключения весёлого язычка“ в младшей группе, Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис,» размещена в разделах

Задачи:

1. Закрепление знаний об основных органах артикуляционного аппарата.

2. Развитие слухового внимания, речевого слуха, силы и высоты голоса.

3. Воспитание у детей положительных эмоций во время совместной игры, формирование элементарных представлений о дружбе.

Материалы и оборудование:

Зеркало, игрушки: лягушка-папа, лягушка-мама, лягушонок, котёнок, зайчонок, картинки с изображением артикуляционных упражнений ("Уроки логопеда" Косинова).

Предшествующая работа:

Разучивание с детьми артикуляционных упражнений, пальчиковой гимнастики.

Ход занятия

Работа с подгруппой детей.

Воспитатель:

- Вы помните, где живёт наш язычок? Ответы детей. (В домике, за заборчиком).

- Покажите свои заборчики. (Дети выполняют упражнение «Заборчик»). Хорошо.

- Заборчик ровный-ровный. Язычок захотел погулять, да не может, заборчик не даёт. Язычок постучался, но заборчик закрыт. Язычок ещё постучал, попробовал в щёлку пролезть, не получилось. Ещё раз постучал язычок и заборчик открылся. Язычок выглянул на улицу, посмотрел на небо, а там налетела большая туча. Язычок испугался и спрятался в домик. (Дети поднимают язычок вверх, тянутся к носу. Затем прячут язык.)

- Ещё раз язычок решил выглянуть, может, туча уже улетела. Посмотрел он на небо, а там солнышко светит. Обрадовался язычок, улыбнулся солнышку. (Дети опять поднимают язык вверх, потом улыбаются.)

- Решил язычок проведать своих друзей. Сначала он зашел к слонику и лягушке, а они водичкой играли.

- Давайте и мы будем превращаться то в лягушку, то в слоника.

Упражнение «Слоник и лягушка» (3 – 4 раза)

Описание упражнения: на «раз» — улыбнуться, показать сомкнутые зубки, удерживать губы в таком положении; на счёт «два» — сомкнутые губки вытянуть вперёд и удерживать в таком положении. Чередовать движения «лягушка — слоник» под счёт «раз-два».

Воспитатель:

- Поиграл язычок и пошёл дальше и вдруг услышал, как кто-то шуршит в кустах. Это был ёжик. Посмотрите, как ёжик делал.

Упражнение «Ёжик» (3 раза)

Описание упражнения: совершать круговые движения языком между губами и зубами то в одну, то в другую сторону. Рот при этом закрыт.

Воспитатель:

- Ёжик побежал к клумбе, на которой росли цветы, и потянул носиком, понюхал цветочки, и сказал: «Ах, как пахнет!». Цветочки были такие красивые, что Язычку захотелось их понюхать. Понюхал он один цветок и воскликнул: «Ах, как пахнет!» Понюхал другой и опять воскликнул: «Ах, как пахнет!»

Описание упражнения: вдох через нос — «нюхать» цветок; на выдохе произнести: «Ах, как пахнет!» Повторить 2-3 раза.

Воспитатель:

- С хорошим настроением язычок отправился дальше.

Работа с группой детей.

Воспитатель:

- Садитесь на самолет, полетим вместе с язычком. (Дети «садятся в самолёт», расправляют крылья и «летят» по группе за воспитателем).

На полу по кругу прикреплены геометрические фигуры разных цветов по числу детей.

Воспитатель:

- Самолёты прилетели и приземлились каждый на свой аэродром. (Дети становятся на геометрические фигуры).

- Какой формы аэродром? (Ответы детей.)

- Какого цвета ваш аэродром? (Ответы детей.)

- А лётчики с чистыми руками прилетели? Покажите, как вы руки мыли.

Пальчиковая гимнастика «Ай, вода…»

Ай, вода, вода, вода, Дети потирают ладошки друг о

Будем чистыми всегда. дружку.

Брызги вправо, брызги влево, Дети встряхивают кистями рук.

Мокрым стало наше тело.

Полотенчиком пушистым Имитация вытирания рук полотенцем.

Вытрем руки быстро-быстро.

Воспитатель:

- Хорошо, когда чистые руки. А что можно делать чистыми руками? А дом можно построить?

Упражнение «Строим дом»

Молотком стучу, стучу, Постукивают кулачками друг о друга

Сто гвоздей заколочу. попеременно.

Будем строить дом, дом.

Будем жить в нём, в нём. Складывают крышу из ладошек.

- А около дома растёт высокое дерево, на него прилетел дятел и начал стучать клювом.

Упражнение «Дятел»

Тук-тук, тук-тук, Постукивание по ладошке

Раздаётся звонкий стук. указательным пальцем.

Это дятел на сосне Сложить пальцы правой руки-

Долбит клювом по коре. сделать клюв.

Воспитатель:

- А кто живёт в нашем домике-ротике? (Язычок)

Проснулся наш язычок и захотел погулять. Выглянул он на улицу и посмотрел вниз: нет ли луж? Тогда он посмотрел вверх: светит ли солнышко? Тогда он решил посмотреть гуляют ли дети: посмотрел в одну сторону, потом в другую. Погода хорошая и язычок решил прогуляться.

-Вдруг он услышал, как гудит большой паровоз У-У-У, захотел на нём прокатиться. Покажите, как гудит большой паровоз. (Дети гудят.) Сел язычок на паровоз и поехал. (Дети становятся паровозиком и едут по группе). Подъехал паровоз к болоту, а там сидят лягушки: папа, мама и маленький лягушонок. (Игрушки семьи лягушек).

Они обрадовались, увидев язычок, и заквакали. А как?

- Угадайте, кто заквакал папа, мама или лягушонок? (Воспитатель голосом изображает лягушек, а дети угадывают.)

- А каким голосом заквакал маленький лягушонок?

- Тут подъехал маленький паровозик и загудел у-у-у. Язычок сел в вагончик и поехал дальше. (Дети поехали «на паровозике», издавая звук «у-у-у».) Подъехал паровозик к лугу, на котором паслась лошадка, и остановился. Лошадка предложила язычку прокатиться верхом. Хотите и вы на лошадке прокатиться? Садитесь верхом, берите вожжи и поскакали галопом. (Дети «скачут» на лошадке за воспитателем).

- Покатались на лошадке и остановились – тпру-у-у. в это время подъехал большой паровоз У-У-У, и язычок поехал дальше. Вдруг на дорогу выскочил маленький котёнок. Паровоз резко остановился и выпустил пар: Ш-Ш-Ш. (Воспитатель показывает игрушку-котёнка). Котёнок испугался большого паровоза. Покажите, как котёнок испугался паровоза? (Дети мимикой показывают испуг котёнка).

- Язычок пожалел котёнка и решил его угостить. А чем его можно угостить? (Молочком, колбаской, лимончиком)

Мимическое упражнение «Угостим котёнка»

Дети мимикой передают, как котёнок реагирует на угощение молоком, колбаской, лимоном, конфеткой, рыбкой и т. д., показывают, как он принюхивается.

- Тут загудел маленький паровозик у-у-у и подъехал к язычку. Дальше язычок поехал на маленьком паровозике. Приехали они на луг, и паровозик остановился. Язычок вышел и увидел на лугу… кого он увидел? (Воспитатель показывает игрушку-зайчика).

- Хотите с зайчиком на лугу поиграть?

Хороводная игра «Мы на луг ходили».

К моему сожалению фотографий нет. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Язычок — модель для артикуляционной гимнастикиЯзычок — модель для артикуляционной гимнастики В коррекционной работе с детьми, очень важно сделать занятие интересным и познавательным. Вот такой Язычок приходит на помощь малышу, рассказывает.

Оформление музыкального зала к празднику ОсениОформление музыкального зала к празднику Осени Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию наше праздничное оформление к празднику "Осень". Для оформление центральной стены использована.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Приключения весёлого язычка» в младшей группе. Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис.
Опубликовано: 10 мая 2013 в 22:07
+72Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Приключения весёлого язычка» в младшей группе. Артикуляционно-пальчиково-мимический праксис.» (включая файлы) размещена пользователем Галина Орехова (УИ 72292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД