Применение здоровьесберегающих и игровых технологий в работе с детьми во время прогулки. Квест-игра в подготовительной группе

Борис Галактионов
Применение здоровьесберегающих и игровых технологий в работе с детьми во время прогулки. Квест-игра в подготовительной группе

Квест-игра в подготовительной группе

"Путешествие за секретами здоровья"

Цель: пропаганда здорового образа жизни

Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства, подвести к пониманию того, как нужно заботиться о здоровье. Закреплять культурно-гигиенические навыки, развивать физические качества, прививать любовь к спорту и физической культуре, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа: проводятся беседы с детьми о полезной и вредной пищи; о витаминах и содержании их в различных продуктах; о гигиенических навыках, режиме дня; беседы о здоровом образе жизни, о загрязнении окружающей среды.

Материал и оборудование: карта, наклейки (отметки о пройденных этапах для карты, гигиенические принадлежности, дидактические материалы, полезные и вредные продукты (муляжи, спортивный инвентарь (обручи, конусы, флажки).

Ход игры: «Здравствуйте, дорогие ребята!». Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Здоровья, в которой вы бываете ежедневно, но частенько даже не замечаете, что гуляете по ней. На каком виде транспорта можно отправиться путешествовать? (ответы детей). А можно отправиться путешествовать пешком? (ответы детей). Вот и мы с вами будем путешествовать пешком, потому что это полезно для здоровья. Здесь находятся несколько станций с секретами Здоровья и мы сегодня раскроем секреты этих станций. Первая станция находится под цифрой 1, давайте найдём эту цифру. Наша первая станция называется гигиеническая.

1 Станция гигиеническая

Дети, наше путешествие началось, а с чего начинается ваше утро? (ответы) Да, все правильно, вы встаете с кровати, идете умываться.

В. : А что нужно делать во время утреннего умывания?

Дети: Чистить зубы.

В. : Правильно, чистить зубы нужно каждый день, ведь если этого не делать, во рту накапливается много микробов и зубки начинают болеть. Ребята, гигиеническая станция приготовила для вас загадки, нужно отгадать их. А отгадки мы будем собирать в специальную сумочку.

Гладко, душисто, моет чисто

Нужно, чтоб у каждого было … (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней, чем у волков и медведей… (расческа)

Костяная спинка, жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит… (зубная щетка)

И гладкое, и мохнатое, и мягкое, и полосатое,

Беру его с собою, когда я руки мою… (полотенце)

Молодцы! Скажите, а когда нужно мыть руки? (ответы детей) Правильно, а для чего мы их моем? (ответы детей)

В: А сейчас мы с вами поиграем еще в одну игру, которая называется «Разрешается-запрещается», я будут называть полезные и вредные привычки, а вы будете говорить, можно это делать или нет.

Чистить зубы - разрешается

Грызть ногти - запрещается

Ковырять в носу - запрещается

Мыть волосы - разрешается

Пользоваться носовым платком - разрешается

Ходить в грязной одежде - запрещается

Принимать душ - разрешается

Мыть руки - разрешается

В: Молодцы ребята! Вы выполнили все задания гигиенической станции.

2. Станция «Приятного аппетита»

Скажите, пожалуйста, для чего мы едим? (Человек питается, чтобы жить, расти, быть сильным). Что вы любите есть больше всего? (сладости, фрукты, соки, чипсы, морковку, т. д.). Скажите, пожалуйста, какие полезные продукты вы знаете? (фрукты, овощи, каша, хлеб и др.) А вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (Вкусная еда бывает вредной).

Дети делятся на 2 команды, каждый участник бежит до корзины с муляжами продуктов, берет 1 (полезный) и несет назад и так пока не кончатся фрукты/овощи. Идет подсчет количества игрушек, у кого больше тот и выиграл.

В стране здоровья едят только полезную пищу. Дети рассказывают, почему они выбрали этот продукт, чем полезны продукты, которые они выбрали, воспитатель дополняет.

3. Следующая станция как вы думаете под какой цифрой? (ответы детей). Ребята, смотрите, здесь какие-то картинки. Как вы думаете, что это? (ответы) Это же рассказ о том, что мы делаем в течение дня. И станция называется «Режим дня».

А все тут правильно? (дети раскладывают карточки, соответствующие частям суток в правильном порядке). Молодцы, с заданием этой станции вы тоже справились. И мы отправляемся на станцию под номером….(ответы детей)

Следующая станция под номером 4, давайте найдём цифру 4.

В. : Приветствую вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной не болеть и простуды не бояться, советую физической культурой заниматься! И на этой станции мы проведем спортивные соревнования.

Дети делятся на две команды

Эстафета "Бег по кочкам"

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу руководителя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Эстафета "Бег"

По сигналу первый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету.

В. : Молодцы! Сразу видно, ребята вы спортивные!

И у нас осталась последняя станция под номером ….(5) Давайте найдём её. Под

цифрой лежит картинка с детьми, играющими на улице.

И станция называется «Чистый воздух»

А зачем мы с вами выходим на прогулку? (ответы) Правильно, дышать свежим воздухом. Когда вы гуляете, ваш организм оздоравливается, прогулки заряжают организм энергией, дают ему силу. В результате организм становится выносливее, повышается иммунитет и, как результат, Вы меньше болеете. Воздух же, которым вы дышите, насыщает клетки нужным количеством кислорода, которое нельзя получить в запертой квартире. Но воздух не всегда бывает чистым, он загрязняется. Как вы думаете, от чего загрязняется воздух? (ответы: транспорт, заводы, предприятия). Но если воздух все время загрязняется, то как вы думаете, чем он очищается? (ответы: леса, зеленые растения дают людям и животным кислород, необходимый для дыхания). Внимание на экран (на экране картинки с изображением живой природы и загрязнениями окружающей среды). Посмотрите, куда бы вы отправились на прогулку? (дети выбирают картинки и рассказывают почему они туда отправились бы на прогулку и почему нельзя ходить на прогулку в загрязнённые места).

Итог путешествия.

Молодцы! Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? О чём нужно помнить, чтобы быть здоровым? Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. Желаю всем крепкого здоровья!

Карта

Применение здоровьесберегающих и игровых технологий в работе с детьми во время прогулки. Квест-игра в подготовительной группе

Д/и "Режим дня"

Д/и "Чистый воздух"

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с заиканием Главным богатством любого государства является здоровье подрастающего поколения. В последние годы ученые отмечают увеличение количества.

Занятие в подготовительной группе детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна» Конспект в подготовит-й группе для детей с ОНР с использованием ИКТ, здоровьесберегающих, игровых технологий по теме «Весна» Цель :развитие.

Консультация для педагогов «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» «Квест-игра как новая возможность игровых технологий в ДО» Интенсивная информационная среда в настоящее время окружает ребенка начиная.

Консультация для педагогов «Применение квест-технологии в корекционной работе с детьми с ОВЗ» Учитель-логопед В. В. Волк МБДОУ № 1 «Дружные ребята» г. Поронайска Консультация для педагогов «Применение квест-технологии в корекционной.

Мастер-класс «Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда» Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника. Работа учителя-логопеда в системе оздоровления.

Подход к работе с детьми с позиции здоровьесберегающих технологий … Я не боюсь еще раз повторять – забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего дошкольного возраста. «Здоровье детей — здоровье нации!».

Применение здоровьесберегающих технологий в работе логопеда ДОУ Правильная речь является одной из важнейших составляющих полноценного развития личности, процесса его социальной адаптации. Значительный.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста Добрый день коллеги! Я хочу сегодня поделится своим опытом работы, тема которого «Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми.

Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста Овчинникова В. П. МБДОУ № 10 «Умка» г. Шадринск Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Применение здоровьесберегающих и игровых технологий в работе с детьми во время прогулки. Квест-игра в подготовительной группе
Опубликовано: 19 марта 2019 в 09:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Дидактическое пособие «Наша любимая ферма»
Дидактическое пособие «Наша любимая ферма» ( для детей в возрасте от 1 до 3 лет) Цель данного пособия : способствовать созданию педагогических условий...
Музыкальное занятие в средней группе на тему «День космонавтики»
Музыкальное занятие в средней группе тема: «День космонавтики» Цель: -познакомить детей с днем космонавтики -обогатить музыкальные впечатления детей;...
Сценарий выпускного праздника в детском саду «До свиданья, детский сад!»
Звучит торжественная музыка, выходят Ведущие. 1 Ведущая: Есть одна страна на свете Не найти другой такой. Не отмечена на карте И размер то небольшой....