Юлия Телятникова
«Природа и я — верные друзья». Подведение итогов года экологии
▼ Скачать + Заказать документы
b]Есть в природе равновесие,
Нарушать его нельзя.
В жизни это очень важно
Для тебя и для меня.
Что бы было равновесие
Надо с вами, нам, друзья
Не выбрасывать отходы
И не загрязнять моря.
Меньше ездить на машинах
И пускать из фабрик дым,
Чтоб не летали в атмосфере
И не делали там дыр.
Меньше фантиков, бумажек
Ты на улицу бросай!
Тренируй в себе, ты, ловкость:
Точно в урну попадай.
А когда захочешь кинуть
Ты бумажку не в корзину,
Публикация «„Природа и я — верные друзья“, Подведение итогов года экологии» размещена в разделах
Ты подумай о природе -
Нам ещё здесь жить как вроде!
Светлана Дружинина
[/b]
Проблема экологического образования и воспитания в России - одна из самых актуальных в ряду приоритетных направлений современной системы образования в России.
В нормативно-методических документах последних лет подчеркивается необходимость непрерывного экологического образования на всех ступенях: от дошкольной до профессиональной. Основой экологической компетентности, в соответствии с новыми образовательными стандартами, являются экологические знания функционального характера. Это не просто объем знаний об окружающей природе и ее сбережении, это система экологического воспитания.
2017 год в России был объявлен годом экологии : в стране на государственном уровне уделяется много внимания проблемам экологическим проблемам; форумы, семинары, общественные слушания, мероприятия экологической направленности.
Педагоги структурного подразделения МБОУ «ЦО №32» города Тулы не остались в стороне, поэтому апрель 2017 года был объявлен месячником экологии, который проходил под девизом «Природа и я – верные друзья!».
В рамках месячника в учреждении прошло очень много мероприятий: эко-квест «Мы – друзья природы!», конкурс чтецов «Защитим нашу Планету», педагогический совет по теме «Экологическое воспитание детей. Совершенствование фор работы по вопросам экологического воспитания в семье» и многие другие.
Хотелось бы рассказать немного об опыте работы в рамках экологического воспитания детей в нашем учреждении, а также о мероприятиях, которые были наиболее яркими и интересными.
Одно из них – акция «Добрые крышечки».
Добро живет в каждом из нас, и иногда сделать доброе дело проще простого. Например, как сделали родители и дети МБОУ «ЦО №32».
Когда в Москве был объявлен сбор пластиковых крышек на инвалидную коляску мальчику Андрею из Подмосковья, а сбор крышечек начался и в других городах Центрального федерального округа, в том числе и в Туле, родители и дети быстро откликнулись на призыв волонтеров.
Все началось как увлекательная игра, тем более, что собирать крышечки это не так уж и сложно. Было очень приятно видеть, что наши воспитанники, даже самые маленькие дети дошкольных групп, приняли активное участие в сборе крышечек, что делали они это осознанно и с удовольствием.
В итоге нашими усилиями было собрано около 10 кг пластиковых крышечек, которые были сданы в один из пунктов приема. Много это или мало! Не знаем, однако хочется верить, что мы внесли свой вклад в доброе дело.
Другим интересным мероприятием был совместный экологический проект «Природа и я – верные друзья!».
Целью данного проекта было формирование основ экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.
В данном проекте приняли участие педагоги, воспитанники и, конечно же, родители. Необходимо было продумать и воплотить в жизнь любой проект на тему экологии : плакат по охране окружающей среды, совместно выращенная с ребенком рассада цветов, которую можно было бы посадить летом, фотографии с субботника, где принимали участие родители и дети, календарь погоды и т. д.
В процессе реализации проекта воспитанники учились основам экологической культуры - грамотно потреблять природные ресурсы, давать «вторую» жизнь бытовым отходам и старым вещам, правильно вести себя в окружающем мире и мире природы, не нанося ей вреда.
В рамках данного проекта было проведено анкетирование педагогов и родителей по вопросам экологического воспитания детей, как в учреждении, так и в семье, которое показало очень интересные результаты.
Например, 100% респондентов из числа родителей считают, что необходимо заниматься экологическим воспитанием детей, начиная с раннего дошкольного возраста, но только 54% из числа опрошенных родителей делают это. Из них только 4% родителей используют личный пример, а в основном экологическое воспитание в семье проходит в форме бесед, просмотра мультипликационных фильмов.
Анкетирование педагогов учреждения показало, что они оценивают уровень сформированности экологической культуры воспитанников, как средний – базовые экологические знания сформированы у 57 % детей; дети проявляют их в суждениях, игре, спонтанных ситуациях; отрывочные бессистемные экологические знания отмечаются у 23 % воспитанников, и совсем не сформированы основы экологической культуры у 20 % детей.
Данные результаты свидетельствуют о том, что проблема экологического воспитания и образования детей не утратила своей актуальности.
Поэтому педагогами нашего учреждения совместно с родителями, как активными участниками педагогического процесса, будет продолжена работа по данному направлению.
Только совместными усилиями мы сможем воспитать человека с активной гражданской позицией, готового нести ответственность за экологическое будущее своей страны.