виктория бобровникова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Признаки весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №83»
Конспект занятия по окружающему миру
на тему «Признаки весны»
для первой младшей группы
Выполнила:
воспитатель
Бобровникова В. В.
Воронеж
2013
Тема: «Признаки весны»
Образовательные области:
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Признаки весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Признаки весны
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
познание, коммуникация, социализация, физическая культура, здоровье.
Цель: знакомство с весенними изменениями в природе.
Задачи:
- формировать представление о признаках ранней весны.
- учить устанавливать простейшие связи.
- тренировать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику.
- воспитывать любознательность, интерес к окружающему.
Оборудование: картинки с признаками весны, кукла, одежда для куклы, чемодан для куклы, картинки птиц на календаре природы, музыка «Весенняя капель», «Пение птиц», звуки шагов, спокоиная весенняя музыка, материалы для изготовления цветов.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель:
Тает снег и тает лёд,
Весна, ребята, настаёт!
За окном звенит капель,
Птичек радостная трель!
Воспитатель: ребята вы догадались какое время года наступило на улице?
Дети: весна.
Воспитатель: Становится тепло. Солнце начинает согревать землю и это первый признак весны (на доску помещается картинка с солнышком).
Включаются звуки шагов.
Воспитатель: Ой кто это там? Поиду проверю. Дети к нам в гости пришла кукла Катя, но посмотрите, она еще одета в зимнюю одежду. А какую одежду одевают дети весной?
Дети: весеннюю
Воспитатель: даваите ей поможем наити нужную одежду в чемоданчике и переодеться?
Дети: да
Проводится дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»
Перед детьми сидит (стоит) кукла Катя. Рядом — красивая коробка. «В коробке,— говорит и показывает воспитатель,— Катина одежда». Достает пальто. Дети называют его, припоминают названия его деталей (воротник, рукава, пуговицы). Называют (самостоятельно или повторяют за воспитателем) цвет пальто. Вешают пальто в шкаф, стоящий рядом. Кто-нибудь из детей достает из коробки новую вещь, называет ее и передает Кате, повторяя вслед за педагогом: «На, Катя, шапочку!» Фраза может быть и более сложной по конструкции : «Посмотри, Катя, какая красивая шапочка!» Или: «Это, Катя, шапочка. Ее надевают на голову». Поочередно дети достают из коробки шапку, кофту, колготки. Далее Катя начинает собираться на прогулку. «Сначала надо надеть пальто, не правда ли?» — спрашивает кукла, надевая пальто. «Нет, нет! — протестует воспитатель. — А как же ты теперь наденешь кофточку?» Воспитатель последовательно надевает на Катю рейтузы, ботинки, кофту, шапку, пальто. Дети подсказывают кукле и воспитателю, что за чем следует надевать
Воспитатель: Вот мы с вами какие молодцы. Весной природа пробуждается после зимнего сна. А кто знает, что происходит со снегом весной?
Дети: он тает.
Воспитатель: правильно снег тает, потому что солнце начинает пригревать и начинается капель это тоже признак весны (на доску помещается картинка с тающей сосулькой).
Включается музыка «Весенняя капель»
Воспитатель: давайте поиграем. Я буду читать стихотворение, а вы будете выполнять движения. Посмотрите, как надо делать. (Сначала демонстрирует движения воспитатель, затем выполняют дети.)
- Кап, кап, я капель,
Указательным пальцем
- Кап, кап, веселей. правой руки слегка
На весеннем тепле
постукиваем по раскрытой
Капельки поспели ладони левой руки.
- Кап, кап-на скамью, Слегка
постукиваем
Детям на игрушки
указательными пальцами
- Кап, кап-воробью обеих
рук по крышке стола
Прямо по макушке!
Успокойся, воробей, Большим
и указательным
Лучше капельку попей
пальцами имитируем клюв.
Тёпленькой водицы,
Чтобы не сердиться!
Неожиданно звучит пение птиц
Воспитатель: Ой, детки кто это?
Дети: птички
Воспитатель: правильно. Весной к нам с юга прилетают птички и это еще один из признаков весны (на доску помещается картинка с птичками). А у нас на календаре природы тоже прилетели птички, попробуем их сосчитать. Сколько птичек прилетело?
Дети: один, два, три
Воспитатель: правильно, прилетело три птички. А еще у нас весной появляются первые цветы (на доску помещается картинка с подснежниками). Кто знает как они называются?
Дети: подснежники
Воспитатель: правильно подснежники. Хотите мы сейчас сделаем подснежники своими руками и украсим ими нашу группу.
Дети: да
Воспитатель: тогда проходите к нашим столам
Включается спокоиная весенняя музыка, дети с помощью воспитателя изготавливают цветы (из зелёного пластилина нужно слепить основание для цветка; из жёлтого или белого пластилина слепить пестик и прикрепить его к основанию; далее воткнуть три лепестка в бутон, стебель втыкаем в основание цветка и подснежник готов).
Воспитатель: какие мы с вами молодцы, так много сегодня узнали про весну и даже своими ручками сделали такие прекрасные цветочки.