Анжелика Рудь
«Признаки зимы». Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о признаках и особенностях зимы.
Задачи:
- Учить детей рассматривать картину, находить отличительные черты других видов живописи.
- развивать связную речь, умение говорить правильно.
- воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Материалы и оборудование: репродукция картины К. Юона «Русская зима», краски, кисти, альбомы, стаканчики – непроливайки.
Публикация «„Признаки зимы“, Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия
Воспитатель. Ребята сегодня мы с вами побеседуем, но о чём вы узнаете, отгадав загадку.
Снег на полях, лёд на реках
Ветер гуляет, когда это бывает?
Дети. Это бывает зимой.
Воспитатель: Молодцы, сегодня мы будем говорить о зиме, о её признаках. Скажите, пожалуйста, какие зимние месяцы вы знаете?
Дети: Декабрь, январь, февраль
Воспитатель: Как мы определяем, что наступила зима?
Дети: Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни становятся короче, а ночи длиннее.
Выставить картинки с признаками зимы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину К. Юона «Русская зима». Посмотрите, картину зимы рисует всегда снег. Снег, снег – повсюду снег. Вся деревенская улица в сказочно – белых сугробах. Волшебница – зима торжествует.
Под Голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит…
(А. С. Пушкин)
Берёзки в этом зимнем саду – словно яблоньки в цвету, и рядом «ель сквозь иней зеленеет». С маленькими ёлочками – сестричками, припорошенными снегом, растёт ёлочка постарше, одетая ещё наряднее, чем для новогоднего праздника. Тишиной, спокойствием и чистотой веет от спящей красавицы – природы. Но жизнь людей идёт своим чередом. Группа ребятишек шагает с неизменной спутницей Жучкой. Дорогу замело. Утопая по колено в снегу, они разговаривают, размахивая руками. Канава у дороги огибает пригорок с избушками, откуда высыпали гурьбой ребята. Работы у них много: лепить снежную бабу, покататься на санках, протоптать дорогу в глубоком снегу… Им не страшен мороз. Возле изб на пригорке остановились лошади, запряжённые в сани; колхозник верхом едет на лошади. Снег и мороз бессильны сковать жизнь.
К. Ф. Юона называют поэтом русской зимы. Он любит изображать Москву и Подмосковье в зимнем убранстве, умело передать в пейзажной живописи то восторженное настроение, которое не покидало его, пока он видел перед собой картины, созданные самой природой. Вспоминая то время, когда он изо дня в день работал с натуры, Юон признаётся : «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы даёт мне самые дорогие для меня переживания и краски».
Физкультминутка «Я мороза не боюсь»
Я мороза не боюсь (ходьба, с ним я крепко подружусь (хлопки).
Подойдет ко мне мороз (присели,
тронет руку, тронет нос (хлопки по плечам).
Значит надо не зевать (ходьба, прыгать, бегать и играть (прыжки).
Воспитатель: Ребята, какое время года изображено на картине?
Дети: На картине изображена зима.
Воспитатель: И, как изменилась природа зимой в сравнении с осенью?
Дети: выпало много снега, стало очень холодно.
Воспитатель: В какие игры можно играть зимой?
Дети: в снежки, кататься с горки, лепить снеговиков.
Воспитатель: Посмотрите на картину и скажите, что делают дети?
Дети: Ребята лепят снежную бабу.
Воспитатель: Какое настроение вызывает эта картина?
Дети: радостное, весёлое.
Воспитатель: Давайте подберём цвета соответствующие зиме – цвета зимы (белый, все оттенки синего и т. д.)
(Дети выполняют задание и объясняют свой выбор)
Воспитатель: Хорошо, а сейчас мы с вами будем рисовать свои картины с изображением зимы.
Рисование «Зима» (солью)
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, о чём мы с вами сегодня говорили? Картину какого автора мы сегодня рассматривали? Что изображено на ней?