МААМ-картинки

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе

Оксана Плешкова
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

I. Задачи:

- Закрепление знаний о функционировании магазина игрушек;

- Учить моделировать ролевой диалог;

- Расширение представлений о труде продавцов, через развитие интереса детей к этой теме путём наблюдений, бесед, чтения, советов и личного участия в игровой деятельности;

- Формировать умение на развертывание сюжета как цепочки ролевых действий (ролевого диалога);

Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Магазин игрушек“ в средней группе» размещена в разделах

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь;

- Формировать у детей представления о труде людей разных профессий;

- Формирование навыков культурного поведения в общественных местах;

- Воспитание чуткого и внимательного отношения к товарищам и близким;

- Активизация словарного запаса.

II. Подготовка к игре:

Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам

Ноябрь • Изготовление денег

• Изготовление игрушек из соленого теста

• Изготовление печатной продукции из картона и бумаги,

• Изготовление кассовых аппаратов,

• Изготовление ценников на товары,

• Изготовление игрушек из бросовых материалов,

• Изготовление книг-самоделок, пирамидок, дидактических пособий из подручного материала. • Просмотр фильма на проекторе про магазин;

• Беседы с детьми о различных профессиях

• Д/и «Кто что делает?»

• Создание игровых ситуаций

• Отгадать загадки, прочитать стихи про магазин

• Показать картинки с изображением кассы, денег, чеков

• Провести экскурсию по разным магазинам с помощью дидак-тического материала,

Чтение произведений о профессиях: С. Баруздин «Мамина работа», В. Лифшиц «И мы трудиться будем», В. Маяковский «Кем быть?»

• Беседа о правилах поведения в общественных местах • Дать образцы ролевых диалогов

• Научить пользоваться деньгами;

• Научить раскладывать товар;

• Научить делать покупки в магазине.

• Научить правильно вести себя в магазине-игрушек

• Пользоваться банковскими карточками и работать на кассе;

- Введение игровой атрибутики, предметов заместителей;

-Введение правил поведения;

-Создание проблемных ситуаций.

Приемы обучения игровым действиям:

- Игровая ситуация «Поездка в магазин игрушек».

- Личный пример воспитателя.

- Инсценировка движения автобуса.

- Совместная игра с воспитателем (воспитатель-покупатель, ребенок- шофер).

IV. Ход игры :

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю сегодня всем нам пойти в магазин и купить подарок на дент рождения. Вы согласны? Хотите поиграть в магазин? Давайте распределим роли. Кто хочет быть продавцом? Шофёром? Кто будет покупателями в магазин?. Расскажите кто работает в магазине? Что делают продавцы? Кто привозит товар в магазин? (Дети вспоминают название профессий людей, работающих в магазине.) построить прилавок. (Дети совместно с педагогом строят из столов и стульев прилавок.) Какие товары привезут в магазин? Игрушки, книги, различные настольные игры, кубики, мячи.

Начинаем играть. (Продавцы раскладывают новый товар на витрине, пишут ценники, готовят бумажные чеки, водители подвозят товар- кубики, коробки, заменяющие книги, коробки с игрушками, мячи кегли, покупатели готовят бумажные деньги и банковские карточки и выстраиваются в очередь.)

Мне нужно купить куклу для дочки на день рождения. Покажите, пожалуйста, какая у вас самая красивая кукла. Мне нравятся вот эта. Сколько стоит? Я беру ее, дайте товарный чек. Скажите, к вам завезут конструктор? (Педагог даёт образец поведения покупателя, дети подходят к продавцам, выбирают и покупают различные игрушки) А что это такое в большой синей коробке? (Педагог закрепляет знания детей о признаках предметов.)

Скажите, что вам понравилось? Это мозаика или конструктор? Вы купили куклу дочки? Во что она ещё любит играть? (Покупатели рассказывают, что они купили, и собираются приобрести ещё.) Вот эти книгу не берите. В ней мало картинок, она для старшего возраста, вашим детям не интересно ее смотреть. Выберите какую-нибудь другую.

Посмотрите, у грузовой машины, которая привозит товар для детей в магазина, лопнуло колесо. Теперь товар не привезут вовремя. Кто сможет помочь шофёру починить машину? Может, среди покупателей есть мастера- автомеханники?

Вот в магазин привезли новые игры и печатную продукцию. (Продавцы обновляют витрины.) Кто теперь хочет быть продавцом? Давайте посчитаемся. А вам нужно купить подарок для того, чтобы поздравить друга с днём рождения.

У кого как будто будет день рождения? Хорошо. Я вам посоветую что нужно купить. (Воспитатель называет каждому из детей список из 4-5 слов, обозначающих название игрушек.) Запомнишь? Дети идут покупают товар, который назвал воспитатель, (Дети покупают товар, воспитатель подсказывает через описание признаков название того, что они забыли.)

Всё купили? Все товары проданы. Кто конструктор для друга? Куклу для подруги?

Книгу для чтения? Как мозаику? На что похожа коробочка из-под пластилина? Подумайте, что может заменить его? Тюбики с краской? На что они похожи? … Что бы вы хотели, ещё из подарков на день рождения?

А теперь помогите убрать в комнате, и будем ждать гостей, а я пока подарки буду упаковывать.

V-VI. Окончание и оценка игры :

Воспитатель: «Ребята мы посетили магазин игрушек, много товаров в нем продается, теперь вы вместе с родителями пойдете и купите нужный товар»

Игра закончилась.

1. Оценка взаимоотношений:

Хорошо вели покупатели в магазине-игрушек?

Водитель был вежлив с пассажирами?

Как продавцы обслуживали покупателей?

Большой ли был выбор товаров в магазине?

Воспитатель обращает внимание на взаимодействиях друг с другом, что нового узнали?

2. Оценка действий в соответствии взятой ролью:

Всем хватило товаров?

Как продавец обслужил покупателей?

Вежливо ли общался с покупателем кассир?

Все ли купил покупатель что планировал?

Публикации по теме:

«Сюжетно-ролевая игра как средство развития навыков общения у детей старшего дошкольного возраста» Одна из важнейших задач дошкольных учреждений – развитие навыков общения детей. Проблема развития навыков общения всегда будет стоять на.

Профессия моих родителей Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. По содержанию: интегрированный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 15:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Плешкова (УИ 179546) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД