Кристина Петрова
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
I. Задачи:
1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера.
2) Расширять представления детей о труде взрослых, работающих в зоопарке.
3) Воспитывать бережное отношение к природе и к животным.
4) Развивать речь по тематике. Обогащать словарный запас: ветеринарная больница, ветеринар, зоопарк, вольер, кассир, экскурсовод, смотритель зоопарка.
5)Развивать игровое взаимоотношение между детьми.
II. Подготовка к игре:
Дата Изготовление атрибутов Обогащение впечатлениями Обучение игровым приемам
Публикация «Проектирование сюжетно-ролевой игры „Зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
март - Изготовление корма для животных из пластилина, цветной бумаги.
- Изготовление билетов для кассы.
- Табличка «Зоопарк».
- Подготовить костюмы для, директора, кассира, служителя зоопарка, охранника (набор полицейский, врача-ветеринара (набор больница).
-книги, маленькие фигурки животных.
-Изготовление волшебной коробочки с картинками животных и сотрудников зоопарка.
- Приготовить мягкие игрушки животных.
-Чтение литературных произведений: Татьяна Комзалова «Атлас животных для малышей», С. М. Маршак «Зоопарк», К. Чуковский «Айболит».
-Просмотр иллюстраций «Большой книги животных для малышей» под редакцией Марии Салиной.
- Просмотр телепередач «В мире животных», «Живая энциклопедия», «Диалоги о животных», «Детки в клетки», «В объективе - животные».
- Беседы с детьми о посещении зоопарка, о профессиях людей, работающих в зоопарке.
- Научить продавать билеты, сувениры.
-Предлагать купить книгу.
-Научить проводить экскурсию.
- Показать, как правильно кормить животных, ухаживать за ними.
- Показать как правильно убираться в вольерах.
- Поупражнять делать уколы, ставить градусник.
III. Перспективный план подготовки к игре «Зоопарк»
Сюжеты Роли Атрибуты Игровые действия Речевые обороты
Один день из жизни Зоопарка.
Директор зоопарка
Служители зоопарка
Экскурсовод
Посетители Галстук
Ведёрки, метёлки, тазики.
Указка
Фотоаппарат Контролирует деятельность зоопарка, ведет переписку с другими зоопарками, связанную с сотрудничеством и обменом животными.
Кормят, убирают клетки, моют животных, заботятся о них.
Проводит экскурсии, рассказывает
увлекательно об обитателях зоопарка. О повадках животных, о питании животных, о местах проживания в естественной среде.
Покупает билеты, выбирает маршрут, движения слушает экскурсовода, гуляет по зоопарку. -Все ли животные в порядке?
- Кто из животных заболел?
- Приготовьте вольер для нового животного.
-Не хотите ли вы покормить животное,
погладить?
- Посмотрите пожалуйста направо (налево).
-Обратите внимание.
-Послушайте внимательно.
- Расскажите про этого животного?
- А каких животных можно покормить?
Сопутствующие сюжеты
Сувенирная лавка
Охранное предприятие
Ветеринарная лечебница
Касса
Продавец
Охранник
Врач
Кассир Стол с сувенирами
Набор «Полиция»
Набор «Больница»
Билеты Продаёт посетителям сувениры, книги о животных.
Следит за порядком. Смотрит за тем, чтобы посетители не заходили за ограду, не кормили животных.
Лечит животных, помогает выхаживать детёнышей животных, делает прививки.
Продаёт билеты посетителям зоопарка, берёт сдачу -Выбирайте сувенир на любой вкус.
-Покупайте, пожалуйста.
-Посмотрите, пожалуйста.
- Не заходите за территорию Зоопарка.
- Не бегайте.
- Не мусорите.
- Приводите животных для осмотра.
- Сейчас буду делать укол.
- Сколько вам билетов?
-Возьмите, пожалуйста, билет и сдачу.
IV. Ход игры.
«Раз, два, три, четыре, пять
Предлагаю поиграть!»
Воспитатель достаёт конверт, открывает его. Там говориться о том, что в детский сад скоро прибудут животные. И надо их куда - то разместить. Дети отвечают, что животных нужно поселить в зоопарке. Воспитатель проводит беседу с детьми. И спрашивает их о том, кто был в зоопарке? Что такое зоопарк? Люди, каких профессий работают в зоопарке? Из чего мы можем сделать зоопарк? Теперь пришло время построить зоопарк, используя стулья, коробки, подушки, столы.
Дети вместе с воспитателем строят вольеры для животных, будку для кассира, для продавца сувенирную лавку, ветеринарную лечебницу для врача.
После беседы воспитатель предлагает ребятам волшебную коробочку, с помощью которой ребята выбирают себе роль, вытягивая ту или иную картинку. (На картинках изображены животные, люди, работающие в зоопарке).
После того как все выбрали себе роль воспитатель предлагает детям подобрать атрибуты, необходимые для каждого персонажа. Все занимают свои места. Животные расставляются в «вольерах»; посетители покупают билеты и гуляют по парку, попадают на экскурсию, покупают сувениры; служители зоопарка кормят животных, ухаживают за ними; кассир продаёт билеты; экскурсовод проводит экскурсию, рассказывая про животных; охранник патрулирует местность; врач – осматривает одного животного; продавец из сувенирной лавки предлагает свою продукцию; директор контролирует деятельность зоопарка.
Дети начинают играть.
По ходу игры воспитатель может взять на себя роль «голоса» из громкоговорителя и устроить «Радио – конкурс». Дети должны будут ответить на вопросы: «как надо обращаться с животными, как за ними ухаживать?», «можно или нельзя кормить обитателей зоопарка конфетами, печеньем и другими сладостями?», «почему?», «почему нельзя протягивать руки к животным, и близко подходить к клеткам?». Победитель будет удостоен почётной грамоте «Самый умный».
Если интерес к игре снижается, можно предложить одним, посмотреть как выхаживаются детёныши животных, а другим построить более вместительные вольеры.
Голос из громкоговорителя (воспитатель) благодарит всех за посещение Зоопарка, работников за хорошую работу, посетителей за помощь в постройке вольеров, хорошее поведение. Зоопарк закрывается, все отправились по домам.
V. Окончание игры.
В конце игры воспитатель спрашивает детей: понравилась ли им игра? Какие животные наиболее произвели на них впечатление? Какие из них представляют опасность при встрече на воле? Как нужно себя вести в зоопарке?
Так же предлагает детям посмотреть одну из серии мультсериала «Зоопарк». (Мультсериал знакомит детей с интересными фактами из жизни различных диких животных, насекомых и птиц, рассказывает об их повадках, способах жизни и выживании в дикой среде).
VI. Оценка игры.
Воспитатель предлагает детям подумать и рассказать о том, что нового они узнали сегодня? Справились ли они со своей ролью?
Воспитатель всех хвалит, благодарит за доброжелательность друг к другу, к окружающим, за сдержанность, за соблюдение правил поведения в зоопарке.
VII. Схема игры.