Папки-передвижки

Проектирование эффективного процесса физического развития детей дошкольного возраста

Анастасия Ивановна Зелепукина
Проектирование эффективного процесса физического развития детей дошкольного возраста

«Проектирование эффективного процесса физического развития детей дошкольного возраста»

1 этап. Подготовка учащихся к усвоению изучаемого двигательного действия.

1. Бег на 30 метров.

2. Цель: Обеспечить готовность детей к усвоению техники бега на 30 м.

3. Задачи:

- выявить основные группы детей по группам здоровья и скоростно-силовым качествам, способных обучаться правильной технике бега и дать максимальный результат;

Публикация «Проектирование эффективного процесса физического развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах

- мотивировать детей на выполнение комплекса «ГТО», как одной из составляющей развития физической культуры личности;

- сформировать понятие о беге на 30 м, как одном из тестов ВФСК «ГТО»;

- развивать скоростно-силовые качества с помощью подводящих упражнений;

- воспитывать целеустремленность, силу воли, трудолюбие для достижения положительных результатов.

4. Планируемые результаты:

- дети положительно мотивированы для достижения результатов;

- воспитанники знакомятся с правильной техникой выполнения бега на 30м;

- воспитанники совершенствуют скоростные и силовые качества через упражнения.

5. Средства обучения и воспитания:

- корригирующая ходьба, бег между предметами, бег с изменением темпа, приседания, махи ногами, бег по прямой на скорость, эстафеты с элементами бега, подвижные игры.

Методы обучения и воспитания: беседа, рассказ, частично-поисковый, показ, демонстрация, стандартное упражнение, игровой, убеждения (на примере спортсменов лёгкой атлетики, соревновательный.

6. Методы контроля: опрос, наблюдения, упражнений, тестирования.

Средства контроля: беседа, тест, норматив.

7. Показатели результативности:

- дети морально готовы начать подготовку к тесту ВФСК «ГТО» «Бег на 30 м»;

- дети успешно осваивают теоретический материал по технике выполнения бега на короткие дистанции;

- улучшение результатов (время) при поведении бега на короткую дистанцию.

2 этап Формирование умения выполнять двигательное действие по общей схеме.

1. Бег на 30 м.

2. Цель: обеспечить усвоение техники бега на 30 м, умение выполнить бег с соблюдением техники.

3. Задачи:

- создать представление у детей о правильной технике бега на примере спортсменов, с помощью схем;

- продолжать формировать у детей положительную мотивацию для выполнения бега;

- учить выполнять бег на 30 м по частям (положение рук, положение тела и рук, правильный старт, бег, финиш);

- определить затруднения у детей при выполнении теста, устранить грубые ошибки;

- воспитывать целеустремленность, силу воли, трудолюбие для достижения положительных результатов.

4. Планируемые результаты:

- воспитанники владеют техникой бега на 30 м, допустимы незначительные нарушения при выполнении;

- дети продолжают улучать скоростные способности;

- дети продолжают улучшать силовые способности;

- устойчивый результат при выполнении теста.

5.. Средства обучения и воспитания: бег с использованием разных сигналов, бег с высоким подниманием бедра, прыжки с ноги на ногу, эстафеты, приседания, бег с высоким подниманием бедра, наклоны из положения строя и сидя, лазанье на гимнастической стенке, подвижные игры.

Методы обучения и воспитания: рассказ, показ в замедленном темпе, демонстрация, стандартное упражнение, круговая тренировка, игровой, убеждения (на примере спортсменов лёгкой атлетики, соревновательный, убеждение.

6. Методы контроля: опрос, наблюдения, упражнений, тестирования.

Средства контроля: беседа, тест, норматив.

7. Показатели результативности:

- дети положительно мотивированны для выполнения теста ВФСК «ГТО» «Бег на 30 м»;

- дети продолжают усваивать теоретический материал по технике выполнения бега на короткие дистанции;

- совершенствуют скоростно-силовые способности с помощью подводящих упражнений

- стабильность результатов (время) при поведении бега на короткую дистанцию.

3 этап Формирование двигательного навыка

1. Бег на 30 м.

Цель: сформировать умение детей технически правильно выполнять бег на зо метров с момента подготовки к старту до финиша, с соблюдением соответствующих временных, динамических и пространственных характеристик.

2. 3. Задачи:

- добиться детального усвоения всех элементов техники: положение ног, правильный старт, выход из низкого старта, положение рук, тела во время бега, финиш, замедление;

- продолжать формировать у детей положительную мотивацию для выполнения бега;

- учить выполнять бег на 30 м по частям (положение рук, положение тела и рук, правильный старт, бег, финиш);

- устранить типичные ошибки: недостаточный вынос бедра маховой ноги вперед, неправильная постановка стоп, неполное отталкивание, чрезмерное захлестывание голени, сильный наклон туловища, неправильная работа рук;

- обеспечить правильное выполнение бега на 30 метров с соблюдением скорости и ритма бега, положения тела;

- воспитывать целеустремленность, силу воли, трудолюбие для достижения положительных результатов.

4. Планируемые результаты:

- воспитанники владеют техникой бега на 30 м: каждая часть отдельно и полностью, с минимальным набором типичных ошибок;

- дети показывают положительную динамику результата при выполнении бега;

- дети продолжают улучшать силовые и скоростные способности;

- устойчивый результат при выполнении теста;

- дети готовы морально и физически продолжать совершенствовать технику выполнения бега.

5.. Средства обучения и воспитания: прыжки на двух ногах и одной ноге с продвижением вперед, упражнение на выход с низкого старта, эстафеты, бег 10, 20, 30 м на скорость, подвижные игры.

Методы обучения и воспитания: рассказ, демонстрация: фото, видео материалы, стандартно-повторное упражнение, многократное повторение, круговая тренировка, игровой, убеждения (на примере спортсменов лёгкой атлетики, соревновательный, поощрения.

6. Методы контроля: опрос, наблюдения, упражнений, тест

Средства контроля: беседа, тест, норматив.

7. Показатели результативности:

- дети положительно мотивированны для выполнения теста ВФСК «ГТО» «Бег на 30 м»;

- дети выполняют бег с соблюдением ритмических, динамических и пространственных характеристик;

- улучшился результат (время) при выполнении бега на 30 м.

4 этап Закрепление освоенного двигательного действия (после того, как двигательный навык сформирован в соответствии с типовой техникой.

1. Бег на 30 м.

2. Цель: достичь стабильности выполнения теста ФСК «ГТО» «Бег на 30м» при повторных упражнениях.

3. Задачи:

- добиться стабильности выполнения бега на 30м полностью от начала до конца;

- сохранить стабильность воспроизведения техники бега на 30 м при многократных повторениях, превышающих привычный для детей объем физической нагрузки;

- сохранить стабильность техники при сокращении обычного интервала отдыха между забегами;

- воспитывать целеустремленность, силу воли, трудолюбие для достижения положительных результатов.

4. Планируемые результаты:

- воспитанники выполняют бег на 30м с сохранением стабильности воспроизведения техники бега на короткие дистанции;

- дети показывают положительную динамику результата при выполнении бега;

- дети показывают результат, соответствующий нормативам ФСК «ГТО», при выполнении бега;

- дети готовы морально и физически продолжать совершенствовать свои скоростно-силовые качества и технику выполнения бега.

5. Средства обучения и воспитания: эстафеты, бег 10, 20, 30, 60 м на скорость, подвижные игры, соревнования.

Методы обучения и воспитания: стандартно-повторное упражнение, многократное повторение, вариативный, вызов, поощрения.

6. Методы контроля: беседа, наблюдения, упражнений, тест

Средства контроля: тест, норматив.

7. Показатели результативности:

- дети выполнят тест «Бег на 30 м» технически правильно;

- дети выполняют тест «Бег на 30 м» с максимальным результатом, соответствующим или превышающим норматив.

5 этап Формирование умения использовать знания, двигательные и инструктивные навыки в процессе самостоятельных занятий физической культурой и спортом.

1. Бег на 30 м.

3. Цель: формировать умение у детей использовать умение быстро и правильно бегать на короткие дистанции в повседневной жизни, для участия в соревнованиях, для дальнейшего совершенствования физических качеств и адаптации в социуме.

3. Задачи:

- положительно мотивировать детей продолжать совершенствовать умение бегать на короткие дистанции для самостоятельных занятий физической культурой и спортом;

- формировать убеждения в ценности умения быстро бегать;

- формировать знания о профилактике травматизма, объеме и интенсивности физической нагрузки, сведениях о самоконтроле, последовательности выполнения физических упражнений для совершенствования выполнения бега на короткие дистанции;

- формировать навыки самоконтроля, взаимоконтроля, научить воспитанников самоанализу и самооценке результатов своей деятельности.

4. Планируемые результаты:

- воспитанники положительно мотивированы для дальнейшего совершенствования бега на короткие дистанции и использование навыка в повседневной жизни;

- дети знают для чего им нужно уметь быстро бегать и как это им пригодится;

- дети знают о возможностях своего организма для предотвращения вреда своему здоровью;

- дети реально оценивают свои возможности и способности при выполнении бега на короткие дистанции, самостоятельно контролируют состояние своего здоровья, правильно оценивают свои результаты.

5. Средства обучения и воспитания: составление с детьми лэптопов на тему «Как безопасно бегать», буклетов «Я знаю, что я здоров», мини-доклады «Я готов к ГТО», тренинги «Я знаю возможности своего организма», соревнования, сдача норматива ВФСК «ГТО»

Методы обучения и воспитания: беседы, опрос, дискуссии, объяснение, указание, показ видеоматериалов, вызов

6. Методы контроля: наблюдение, самоконтроль

Средства контроля: экзамен, сдача норматива.

7. Показатели результативности:

- дети применяют умение бегать на короткие дистанции в свободной деятельности, в подвижных играх, вне учебного заведения;

- дети следят за правильным питанием, соблюдают технику безопасности при выполнении бега на 30м;

- дети адекватно реагируют на победу или поражения как свои, так и других детей;

- дети знают о физических способностях своего организма.

Публикации по теме:

Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости»Тренажер для физического развития детей «Лестница ловкости» В физкультурных уголках есть огромное разнообразие различных спортивных пособий, а я хочу познакомить Вас с "Лестницей ловкости" которая.

«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей«Мультяшки спешат на помощь!» идеи оформления ДОУ для физического, эстетического и познавательного развития детей В нашем детском саду когда-то был действующий бассейн, но, к сожалению, внутренняя его часть стала аварийной и в данный момент используется.

Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет)Оценка физического развития дошкольника (фотоотчет) Как происходит оценка физического развития ребенка? Безусловно, необходимо учитывать отдельные стороны его двигательных возможностей. Это.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Фотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группеФотоотчёт «Уголок физического развития» в младшей группе Фотоотчёт: "Уголок физического развития" в младшей группе. Физическое развитие- это важный этап в становлении личности ребёнка. Основную.

Использование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детейИспользование нетрадиционного оборудования в дыхательной гимнастике для физического развития детей Заболевания системы дыхания у детей – слишком распространенное явление. Как помочь малышу меньше болеть простудными заболеваниями? Как.

Нетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУНетрадиционное оборудование для физического развития в ДОУ В последнее десятилетие во всём мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. Экологические проблемы, различные отрицательные.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Родительское собрание во второй младшей группе «Значение физического и психического развития детей 3–4 лет» Протокол №2 родительского собрания во второй младшей группы. от 30 марта 2017 г. Списочный состав: 27 ч. Присутствовало: 15 ч. Отсутствовало:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектирование эффективного процесса физического развития детей дошкольного возраста
Опубликовано: 3 августа 2020 в 17:44
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД