Марина Куницына
Конспект открытого музыкального занятия для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 92»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 лет
СОСТАВИТЕЛЬ
КУНИЦЫНА МАРИНА ГЕННАДЬЕВНА
Бийск 2023.
Схема конспекта занятия
Образовательная область_ Музыкальные дисциплины___
Возрастная группа ___5-6 лет___
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия для детей 5–6 лет» размещена в разделах
Тема занятия ___ ___
Цель занятия : Музыкальное развитие детей. ___
Задачи занятия : Развитие творческих способностей детей, внимания, чувства метроритма, развитие голосовых регистров, развитие интонационного, мелодического слуха, разучивание элементарных танцевальных движений и обучение своевременности их выполнений. ___
1. Вводная часть•
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети под «Марш» Пр. 1 входят в музыкальный зал друг за другом маршируя по кругу, останавливаются с окончанием музыки.
- Низкий, толстый.
Ребята в ответ педагогу поют голосом медвежонка.
- Высокий, тонкий
Дети по заданью педагога размещаются подальше друг от друга и отрабатывают движения к упражнению «Мячики».
Далее дети под музыку выполняют упражнение 3-4 раза. После выполнения упражнения дети садятся на стулья.
Дети выполняют упражнение под игру педагога.
Дети сидя на стульях слушают песенку исполняемую педагогом. затем поют ее вместе с педагогом. Ребята продолжают знакомиться с понятием сильная доля такта. Вместе с педагогом снова исполняют песню, хлопая на сильную долю, развивая тем самым чувство метроритма.
Дети в положении сидя вначале смотрят как педагог показывает им пальчиковое упражнение, а затем они вместе с педагогом его выполняют.
- Ребята, наше занятие мы как обычно начинаем с приветствия. Сейчас нам нужно пропеть «Доброе утро» голосом как у медвежонка. А какой голос у медвежонка, кто мне скажет, высокий или низкий? А еще какой? Сейчас я вам пропою «Доброе утро» как медвежонок а потом вы то же самое пропоете как медвежата. Давайте попробуем.
Молодцы, все старались. А теперь нам нужно пропеть «Доброе утро» по другому, как белочка. Как поет белочка? Какой у нее голос?
Педагог показывает детям как нужно будет провести приветствие.
Упражнение «Мячики». Слова педагога:
А теперь давайте встанем подальше друг от друга чтобы вам было удобно выполнять движения. (Педагог объясняет и сразу же отрабатывает с детьми движения). После того как прозвучит музыкальное вступление вы должны будете прохлопать четыре доли и легко перебежать на другое место. Далее вы делаете такие же четыре хлопка, одновременно топаете ногой и снова перебегаете на другое место. (педагоги исполняет «Па-де-труа
теперь выполним эти движения под музыку. После того как проиграет вступление вы начинаете делать хлопки. (Педагог проигрывает муз. произведение «Па-де-труа» П. И. Чайковского.
(Педагог нацеливает детей на упражнение и играет на фортепиано «Па-де-труа» П. И. Чайковского)
(«Сел комарик под кусточек» стр. 74 «Ладушки») Слова педагога:
А сейчас я вам спою песню «Сел комарик под кусточек и буду хлопать эту песенку на каждую долю. (исполняет песню. Текст песни:
Сел комарик под кусточек сел, сел, сел, сел
На еловый на пенечек сел, сел, сел, сел
Свесил ножки на песочек вот так, вот так
Сунул носик под мосточек вот так, вот так.)
Ребята, вы заметили что в этой песне все доли одинаково ровные? В этой песенке также есть и сильные доли которые можно определить по громким хлопкам. (Педагог так же акцентирует на том, чтобы дети обязательно прочувствовали сильную долю). А теперь ребята давайте еще раз пропоем песенку с хлопками выделяя сильную долю.
Пальчиковая гимнастика «Коза и козленок»
Педагог проговаривая слова показывает пальцами движения в соответствии с этими словами. Старается так же донести, что движения выполняются в соответствии нужными для данных слов пальцами. Следит за тем чтобы ребята дружно выполняли упражнение.
Текст пальчиковой гимнастики:
Идет коза рогатая идет коза бодатая
(Выставить указательный и мизинец)
К ней козленочек бежит колокольчиком звенит
(Соединить указательный и большой пальцы потрясти кистями как позвенеть в колокольчик).
За козленком бежит волк и зубами щелк да щелк
(Одновременно сжимать и разжим пальцы рук соединить запястья, поклацать пальцами как зубами)
Рассердилась тут коза (кулачек о кулачек)
Волку выколю глаза (указательный и мизинец выставить вперед)
Упражнение по желанию можно выполнить 2 раза.
(Данная вступительная часть заканчивается выполнением физминутки.)
Вход детей в зал.
Педагогом исполняется «Марш» Ф. Надененко пр. № 1 на фортепиано под который дети заходят в зал.
Педагог пропевает «Доброе утро» как
Медведь.
Педагог пропевает «Доброе утро»
как Белочка.
Педагогом исполняется на фортепиано музыка П. Чайковского «Па де труа» Пр. 54 либо использование аудиотрека Пр. 54
Песня «Сел комарик на дубочек поется без сопровождения на протяжении всей работы с ней.
2. Основная часть занятия.
•
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети сидя на стульях слушают музыкальное произведение.
После прослушивания ребята отвечают на вопросы педагога о прослушанном произведении.
Дети отвечают на вопрос словами «легкая», «игривая», «стремительная», «оживленная», вызывает радость, восторг. Можно представить под эту музыку радостное событие.
Дети сначала слушают песню исполняемую педагогом, запоминают слова.
В беседе с педагогом о «Зимней песенке» отвечают на вопросы.
Разучивают ее покуплетно с педагогом. После этого вместе с педагогом поют от начала до конца стоя возле стульчиков.
Дети выходят на танцевальную часть зала, стоят в рассыпную, смотрят как педагог показывает движения без музыки. Затем дети повторяют 3-4 раза. После этого ребята выполняют «Пляску» под музыку.
После этого дети танцуют те же движения в парах.
Дети по считалочке выбирают «Кота». Кот уходит в одну половину зала, другие дети, мышата, в другую. Под музыку мышата подходят к коту который их ловит и утаскивает на свое место. Слушание музыки «Новая кукла» П. И. Чайковского
Ребята, а сейчас мы будем слушать одно замечательное музыкальное произведение, которое нужно слушать тихо, можно даже закрыть глаза. (Звучит музыка Чайковского «Новая кукла». После педагог с детьми ведет беседу).
Ребята, вам понравилась музыка? Что вы можете о ней сказать, какая она по характеру? Какие вызывает чувства вызывает? Что можно представить под эту музыку? (Педагог слушает ответы детей, дополняет их). Ребята это произведение называется «Новая кукла» и написал ее великий русский композитор П. И. Чайковский, давайте хором произнесем его имя. (Показывает портрет композитора).
Этот композитор написал множество красивой музыки которую любят не только в нашей стране но и во всем мире.
(Знакомство с песней «Зимняя песенка») Муз. В. Витлина. Пр. 55
А теперь ребята настало время петь песенку. Сейчас я спою вам спою «Зимнюю песенку» которую мы будем с вами учить. (Звучит музыкальный трек под который педагог поет детям песенку).
Слова педагога: Ребята, понравилась вам песенка? О чем она? А вам нравится зима и почему? Скажите пожалуйста, какой у песенки характер? Ребята, эту песню написал наш советский композитор Виктор Львович Витлин, который жил в 20-м веке. Он написал множество хороших песен для детей и другой музыки. (Педагог показывает портрет композитора).
Педагог предлагает спеть эту песню по одному куплету, чтобы ознакомиться детям со словами.
Затем вместе с детьми вся песня поется до конца.
(«Парная пляска») Чешская народная мелодия Пр. 57
После пения педагог предлагает детям выйти на танцевальную часть зала и встать врассыпную.
Педагог объясняет детям элементы танца: дети должны три раза хлопнуть в ладоши, затем поставив руки на пояс выполнить притоп правой, левой и снова правой ногой. Разучивает эти движения с детьми без музыкального сопровождения повторяя 3-4 раза. Затем эти движения выполняют все вместе под музыку. Педагог предлагает встать в парах напротив друг друга и под музыку сделать эти же движения.
«Игра кот и мыши» Под муз. Т Ломовой. Пр. 37
Педагог предлагает считалочкой выбрать «Кота», который должен сидеть в углу и делать вид что спит. Мыши располагаются у противоположной стены, которые под медленную музыку должны приблизиться к коту. Кот должен поймать мышонка и увести к себе и этот мышонок уже становится котом. Затем каждый кот идет ловить по мышонку, которые в свою очередь тоже становятся котами. Котов в игре не должно быть больше половины.
Аудиотрек Пр. 56 «Новая кукла» П. И. Чайковского
3. Заключительная часть занятия :
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети становятся в строй перед педагогом.
Во время прощания дети в отве поют «До свиданья как показывает педагог. По окончании занятия педагог говорит : «ребята, вы сегодня хорошо позанимались, активно принимали участие в беседах, хорошо выполняли ритмические упражнения, замечательно пели и танцевали»
Затем педагог поет «До свиданья» тонким голосом как Белочка в перекличку с детьми, затем в конце спеть обычным голосом «До свиданья» в примарной зоне. Дети должны также в ответ пропеть педагогу.